Лучший педагог года

Проект «Животные севера»

Анастасия Сергеевна
Проект «Животные севера»

1. Название проекта : «Животные Севера»

2. По доминирующей деятельности: Познавательный, творческий, игровой.

3. По количеству участников: Групповой (дети 3-4 лет, педагоги, родители)

4. Характер контактов: Среди детей одной группы

5. Участники проекта : Воспитатели, дети, родители

Публикация «Проект „Животные севера“» размещена в разделах

6. Актуальность проекта : Наша задача, как педагогов и взрослых людей, приложить усилия к тому, чтобы наши дети узнавали и полюбили природу северного края. Для этого необходимо знакомить детей с родной природой, расширять и углублять их знания, пробуждать интерес к жизни северных животных. Поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными Крайнего Севера, с условиями и месте их обитания.

7. Проблема: Как в суровых условиях Крайнего Севера могут выжить животные?

8. Гипотеза: Животные смогли успешно приспособиться к суровым условиям северного климата.

9. Мотивация: Медвежонок Умка живёт с мамой на Севере в Арктике. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка хочет узнать кто его соседи – животные. Поможем медвежонку и сами узнаем много интересного о жизни животных Крайнего Севера.

10. Цель: Формирование у детей представлений об условиях и месте обитания животных Крайнего Севера.

11. Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера.

-Формировать представления об условиях жизни и месте обитания животных через различные виды деятельности;

Развивающие:

-Развивать у детей познавательный интерес к обитателям родного края – животным и птицам, желание больше узнавать о животном мире Крайнего Севера через различные виды деятельности;

- Развивать мышление, воображение, внимание, умение видеть красоту природы Крайнего Севера; - Развивать связную речь детей, обогащать словарь;

- Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам; -Воспитывать в детях сочувствие и добро.

12. По продолжительности: Краткосрочный проект (1 неделя с 5.12.2022г по 13.12.2022г)

13. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов: «Умка», «Север», «Белый медведь», чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера.

14. Решение задач образовательных областей:

«Физическая культура» Физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности; закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.

«Познавательное развитие» Знакомить с обитателями Арктики.

Формировать представление о его внешнем виде, расширять представления о жизни животных Севера. Воспитание любви к родному краю.

«Художественно-эстетическое развитие» Развивать чувство цвета, формы.

Развивать мелкую моторику, зрительный контроль за движением руки.

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.

«Речевое развитие» Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Расширять и активизировать словарь детей.

15. Материалы: Ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера, обручи, макет и фигурки животных.

16.

1 этап - подготовительный

1. Определение уровня знаний детей о животных Крайнего Севера

2. Подборка художественной литературы, дидактических игр.

3. Размещение в информационном уголке обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.

17

2 этап - основной (практический)

1. Беседы: «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». Подборка загадок о животных севера.

2. НОД познавательное по теме «Животные севера»; развитие речи - ознакомление с худ литературой - сказка И. Истомина «Мышонок и Олененок»

3. Чтение художественной литературы: сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный», ненецкая сказка «Кукушка»; «Пингвиний пляж» Геннадий Снегирев; заучивание - М. Корнеева «Медвежонок»

4. Художественно творческая деятельность: рисование на тему «Белая шубка для мишки»; аппликация на тему «Пингвины на льдине». Лепка «Белый медведь»

5. Подбор и организация комплекса утренней гимнастики, дидактических и подвижных игр.

6. Подбор пальчиковой гимнастики и физминутки.

7. Творческая выставка «Животные Крайнего Севера»

18. Ожидаемый результат: Повыситься познавательная активность детей, углубятся их знания о животных Севера.

Перспективно-тематическое планирование проекта

5.12 -1. Беседа: «Кто где живет? Подбор видеороликов.

6.12 -1. Загадки про животных севера.

2. Просмотр мультфильма «Умка» Подбор литературы.

Иллюстрационный материал.

7.12 -1. НОД познавательное по теме «Животные севера»

2. Аппликация на тему «Пингвины на льдине». Подбор загадок.

8.12 -1. Чтение художественной литературы: сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный»

2. Дидактические игры по теме «Животные Крайнего Севера" Подбор видеороликов.

9.12 -1. Беседа: «Животные Крайнего Севера».

2. Рисование на тему «Белая шубка для мишки»

12.12-1. Чтение художественной литературы: «Кукушка»

13.12-1. Заучивание - М. Корнеева «Медвежонок»

2. Лепка «Белый медведь»

Заключение:

В ходе проведенной деятельности по осуществлению проекта «Животные севера» у детей формировалось доброжелательное отношение к животным и природе в целом. Дети получили знания о том, как в суровых условиях Крайнего Севера могут выжить животные. Развивались навыки продуктивной и художественной деятельности при проведении лепки, аппликации. рисовании. Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная речь при проведении бесед, образовательной деятельности.

Использованная литература:

1. Луговская А. «Удивительное путешествие на Северный полюс». Игры, поделки, эксперименты.

2. Конюхов Ф. «Пингвиненок»

3. Линкольн Х. «Как Медвежонок солнце искал»

4. Чуб Н. «Азбука дружбы»

5. Ким. А. И. Энциклопедия «Обитатели льдов»

6. Акимушкин И. И.» Мир животных и птиц»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные севера»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 15:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД