Папки-передвижки

Проект «Животные жарких стран». (2 фото)

Светлана Кириченко
Проект «Животные жарких стран».

Подготовили воспитатели МБДОУ д/с № 4: Кириченко Светлана Викторовна, Крашенинина Лариса Николаевна.

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Актуальность проблемы: в процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети с интересом играют с животными других стран, дети пытаются рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любили рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы «Животные жарких стран».

Публикация «Проект „Животные жарких стран“,» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный (17.10.2016 по 21.10.2016год)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

1. будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

*Художественно-эстетическое;

*Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»

Дидактические игры:

«Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «У кого какое жилище», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний», «Земля и ее жители», «Кто чем питается?», «Найди отличия», «Помоги мамам найти своих малышей».

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного);

Подвижные игры: «Ловля обезьян», «Веселые мартышки», «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».

Строительные игры «Зоопарк для животных»;

Спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;

Проект «Животные жарких стран».

ознавательное развитие:

Беседы:

«Климат Африки»

«Как ведут себя в зоопарке?»

«Кто работает в зоопарке?»

Наблюдения и рассматривание альбомов:

рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения в уголке природы за черепахой, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разгадывание кроссворда, разучивание стихотворений по теме;

Просмотр фильмов:

«По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;

Экспериментальная – исследовательская деятельность:

Игры с песком, рисование на песке;

Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?

«Почему лучше слышно, если уши большие?»

Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра)

Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);

Решение проблемных ситуаций:

Почему верблюдам не жарко в пустыне?

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»; Чтение Виктор Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

1. Конкурс рисунков с изображением животного.

2. Ручной труд из бумаги «Слон», «Жираф», «Зебра».

3. Оригами (Жираф, бабочка, слон, попугай) Развитие конструктивных навыков.

4. Рваная аппликация «Жираф»

5. Рисование по трафаретам.

6. Лепка: «Крокодил».

7. Изготовление макета по теме: «Животные Африки».

8. Оформление книжки-малышки «Животные жарких стран» придумать и записать загадки-описания о животных жарких стран.

ОД:

1. По речевому развитию «Сказка о животных»

2. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»

3. «Путешествие в Африку»

4. Рваная аппликация «Жираф»

5. «Корабль пустыни».

ФЭМП Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы; -Игра «Назови пять животных жарких стран»;

-Игра «Сосчитай животных»;

-Классифицировать животных (травоядные-хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?

Задания с карточками:

-Соедини точки по порядку. Кто получился?;

-Считай и называй;

-Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел?

Взаимодействие с семьей:

-Изготовление макета «Животные Африки»»;

-Участие родителей в подборе материала;

- Консультация для родителей «Почитай со мной».

Литература по теме:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарий занятий по экологическому

воспитанию. М. : ВАКО, 2008.

2. Иванова Н. В. Загадки для детей 5лет. Про все на свете. Новосибирск:

Сиб. унив. изд –во, 2008.

3. Земцова О. Н. Умные книжки. Тесты для детей 4-5 лет. М. : Махаон,

2007.

1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правльно. Спб. : Изд. дом Литера, 2001

2. Малышева А. Н., Поварченкова З. М. Занятия по аппликации в детском саду. Ярославль. : Академия развития, 2010

3. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2008

4. Шайдурова Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. Спб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009

5. Журнал Дошкольное воспитание, № 10, 1999

6. Журнал Логопед, №1, 2005

7. Журнал Логопед, №2, 2005

8. Журнал Логопед, № 4, 2005

9. Журнал Логопед, № 1, 2006

10. Журнал Логопед, № 4, 2006

11. Журнал Ребенок в детском саду № 1, 2010

12. Журнал Ребенок в детском саду № 2, 2010

13. В. И. Логинова Программа развития и воспитания «Детство»

Фото «Животные жарких стран»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zhs_4cbko.pptx | 8324,55 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия на тему «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект совместной деятельности на тему «Животные жарких стран» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о животных жарких стран • закреплять представления о понятиях «много, один» 2. Развивающие: •.

Конструкт «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Технология «Сообщество» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

Логопедическое занятие «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.

Познавательный проект «Животные жарких стран» во второй младшей группе Вид проекта: познавательный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). Образовательные области:.

Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.

Проект «Животные жарких стран» Актуальность темы: У детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. Тип проекта:.

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа) Краткосрочный проект Тема: «Животные жарких стран» Средняя группа Цель проекта: - Уточнить и расширить представление детей о животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные жарких стран».
Опубликовано: 13 августа 2017 в 09:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД