Проект «Животные жарких стран».

Светлана Кириченко
Проект «Животные жарких стран».

Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №4: Кириченко Светлана Викторовна, Крашенинина Лариса Николаевна.

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Актуальность проблемы: в процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети с интересом играют с животными других стран, дети пытаются рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любили рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы «Животные жарких стран».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (17.10.2016 по 21.10.2016год)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

1.будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2.будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3.будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

*Художественно-эстетическое;

*Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»

Дидактические игры:

«Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «У кого какое жилище», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний», «Земля и ее жители», «Кто чем питается?», «Найди отличия», «Помоги мамам найти своих малышей».

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного);

Подвижные игры: «Ловля обезьян», «Веселые мартышки», «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».

Строительные игры «Зоопарк для животных»;

Спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;

Проект «Животные жарких стран».

ознавательное развитие:

Беседы:

«Климат Африки»

«Как ведут себя в зоопарке?»

«Кто работает в зоопарке?»

Наблюдения и рассматривание альбомов:

рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения в уголке природы за черепахой, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разгадывание кроссворда, разучивание стихотворений по теме;

Просмотр фильмов:

«По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;

Экспериментальная –исследовательская деятельность:

Игры с песком, рисование на песке;

Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?

«Почему лучше слышно, если уши большие?»

Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра)

Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);

Решение проблемных ситуаций:

Почему верблюдам не жарко в пустыне?

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»; Чтение Виктор Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

1. Конкурс рисунков с изображением животного.

2. Ручной труд из бумаги «Слон», «Жираф», «Зебра».

3. Оригами (Жираф, бабочка, слон, попугай) Развитие конструктивных навыков.

4. Рваная аппликация «Жираф»

5. Рисование по трафаретам.

6.Лепка: «Крокодил».

7.Изготовление макета по теме: «Животные Африки».

8. Оформление книжки-малышки «Животные жарких стран» придумать и записать загадки-описания о животных жарких стран.

ОД:

1. По речевому развитию «Сказка о животных»

2. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»

3. «Путешествие в Африку»

4. Рваная аппликация «Жираф»

5. «Корабль пустыни».

ФЭМП Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы; -Игра «Назови пять животных жарких стран»;

-Игра «Сосчитай животных»;

-Классифицировать животных (травоядные-хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?

Задания с карточками:

-Соедини точки по порядку. Кто получился?;

-Считай и называй;

-Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел?

Взаимодействие с семьей:

-Изготовление макета «Животные Африки»»;

-Участие родителей в подборе материала;

- Консультация для родителей «Почитай со мной».

Литература по теме:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарий занятий по экологическому

воспитанию. М.: ВАКО, 2008.

2. Иванова Н. В. Загадки для детей 5лет. Про все на свете.Новосибирск:

Сиб. унив. изд –во, 2008.

3. Земцова О. Н. Умные книжки. Тесты для детей 4-5 лет. М.: Махаон,

2007.

1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правльно. Спб.: Изд. дом Литера, 2001

2. Малышева А. Н., Поварченкова З. М. Занятия по аппликации в детском саду. Ярославль.: Академия развития, 2010

3. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2008

4. Шайдурова Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. Спб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009

5. Журнал Дошкольное воспитание, № 10, 1999

6. Журнал Логопед, №1, 2005

7. Журнал Логопед, №2, 2005

8. Журнал Логопед, № 4, 2005

9. Журнал Логопед, № 1, 2006

10. Журнал Логопед, № 4, 2006

11. Журнал Ребенок в детском саду № 1, 2010

12. Журнал Ребенок в детском саду № 2, 2010

13. В. И. Логинова Программа развития и воспитания «Детство»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zhs_4cbko.pptx | 8324,55 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия на тему «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект совместной деятельности на тему «Животные жарких стран» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о животных жарких стран • закреплять представления о понятиях «много, один» 2. Развивающие: •.

Конструкт «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Технология «Сообщество» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

Логопедическое занятие «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.

Познавательный проект «Животные жарких стран» во второй младшей группе Вид проекта: познавательный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). Образовательные области:.

Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.

Проект «Животные жарких стран» Актуальность темы: У детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. Тип проекта:.

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа) Краткосрочный проект Тема: «Животные жарких стран» Средняя группа Цель проекта: - Уточнить и расширить представление детей о животных,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Цифры
Автор публикации:
Проект «Животные жарких стран».
Опубликовано: 13 августа 2017 в 09:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе
Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации – составлять...
Спортивный праздник, посвященный 8 Марта – «Я и моя мамочка — спортивная парочка!»
Цель: Создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы. Помочь лучше узнать...
Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! 8 марта один из важных праздников к которому ответственно готовятся все образовательные...