Проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела»

Ирина Васильева
Проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела»

Проект

«Жизнь дана на добрые дела»

Средняя группа № 2 «Анютины глазки»

25-29 апреля 2016 год

Автор проекта: Васильева И. Н.

План реализации проекта

«Жизнь дана на добрые дела»

Группа № 2 «Анютины глазки»25-29 апреля 2016 год

Автор проекта: Васильева И. Н.

Предварительная работа.

С детьми:

1. С целью установления имеющихся личностных качеств, указывающих на зачатки показателей духовно-нравственного здоровья использовалась диагностическая методика “Секрет” (”Подарок”) (разработана Т. А. Репиной, модифицирована Т. В. Антоновой) см. приложение 1.

2. Экспериментальная ситуация нравственного содержания, состоявшей в опросе – беседе «Знание норм поведения», детям были предложены три ситуации с несколькими вариантами ответов. См. приложение 2

3. Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, пословиц и поговорок о доброте

Взаимодействие с родителями:

- размещение информации по проекту в социальной группе «Анютины глазки»

-индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, необходимых материалов

-обогащение среды: подбор литературы, оснащение группы атрибутами розового цвета

- Объявление начале конкурса «Доброе сердце»(рисунки, поделки и др. сердечек)

- Приглашение родителей на музыкально- спортивное мероприятие «Доброе дело питают и разум и тело» 28.04 в 9.00 совместно с родителями

Организация развивающей среды:

- Оформление «Стены Добрых сердец»(за каждое доброе дело в течение недели Ангел добрых дел дарит детям сердечко-наклейку; тут же оформляется выставка работ совместного творчества «Доброе сердце»

- в книжном уголке художественная литература (по проекту); русские – народные сказки о добре и зле.

- к 28.04 оформление группового помещения в розовых цветах (шарики, ленты, сердечки, бантики)

Каждое утро начинать с ритуала:

1. Групповой сбор- совместное планирование дел, обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня

2. Гимн недели- «Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»

25 апреля понедельник:

День улыбок и хорошего настроения

«Добро творить – себя веселить!»

Утро:

Утренняя зарядка под музыку «Барбарики. Что такое доброта

Групповой сбор: обсуждение темы недели, беседа по прочитанному («Цветик - семицветик» В. Катаева), загадывание добрых желаний «Лети, лети, лепесток…»

Вечер:

- Мини концерт «Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение»

Художественное творчество. Рисование акварелью «Цветик – семицветик» (смешивание цветов)

25 апреля

мероприятия задачи развитие универсальных учебных действий

НОД 1. Познаватльное развитие. ФЦКМ «Жизнь дана на добрые дела» Приложение 3. -учить быть сдержанными и доброжелательными,

- формировать умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая культуру общения

-развивать связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле

-углублять представление о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжить формировать представления о доброте и зле - ребенок проявляет любознательность

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свой опыт

-усвоение общих способов действий, с помощью которых возможно решение проблем

-овладение основными культурными способами деятельности

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Индивидуальная работа - Разучивание стихотворения «

Добрым быть совсем не просто» Н. Тулупова с Ярославом - помочь понять и запомнить новое стихотворение

- обогащать социальный опыт

-развивать интонационную выразительность речи - наличие познавательных и социальных мотивов

-владение ребенком языком

На прогулке Русские- народные игры «Ходит барин по хороводику, ищет барин себе девицу», «Заря- заряница», «Салки» - продолжать знакомство с русскими народными играми, правилами игры

- учить взаимодействовать в соответствии с текстом, правилами

- воспитывать доброжелательные отношения в игре - умение ребенка работать по правилу

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

СОД (ребенок-родитель-педагог). 1. Музыкальное развлечения

«В гостях у улыбки и смеха» 10.00

2. Вечер: Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога». Беседа по содержанию. - Вызвать у детей хорошее настроение, радость общения

- Вызвать интерес к просмотра мультфильма

- в коллективной беседе прийти к пониманию содержания -умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками.

- различает условную и реальную ситуацию

Чтение литературы З. Ежикова «Крот и его друзья» - формировать представления о добрых поступках

- помочь понять смысловую нагрузку сказки

- привлечь к коллективной беседе по содержанию

26 апреля вторник:

День вежливости

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»

«Доброе слово, что дождь в засуху»

Утро:

Батл: «Кто больше назовет пословиц о добре и доброте; ласковых и добрых слов»

Вечер:

- Правила этикета- вежливые слова

-Украшение группы к четвергу – в розовый цвет (шарики, ленты, бантики)

26 апреля:

мероприятия задачи развитие универсальных учебных действий

НОД

Индивидуальная работа

На прогулке

СОД (ребенок-родитель-педагог). -Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

-Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».

-.Художественно- эстетическое развитие. Лепка плоскостная с элементами декора. «Доброе сердце»

Чтение литературы В. Осеева «Кто наказал его». Этическая беседа по содержанию. Проблемная ситуация: Как исправить то, что натворил?

27 апреля среда:

День Души.

Живем душа в душу

Утро:

-«Лечим» книжки

- решение проблемных ситуаций «Если ты добрый, что ты сделаешь

Вечер

-Украшение группы к четвергу – в розовый цвет (шарики, ленты, бантики)

- помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

25 апреля:

мероприятия задачи развитие универсальных учебных действий

НОД 1. Речевое развитие. «Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты». Приложение 2

Индивидуальная работа Повторить слова переклички «Легко обидеть собаку…» с Настей А., Аленой М., Машей Ш., Дариной

На прогулке Игра – экскурсия по территории детского сада «Идем дорогою добра» (совместно с инструктором по физо). Встречи с добрыми и злыми героями сказок, задания, подвижные игры, соревнования.

СОД (ребенок-родитель-педагог). Художественное творчество. Аппликация «Большое доброе сердце» (коллективная, объемная, из колечек бумаги)

- с родителями: украшение группы к четвергу «Розовый день»

Чтение литературы чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа»,

28 апреля четверг:

День цвета- Розовый

Цветное платье на плечах, а добрая мысль к сердцу

Доброе дело питают и разум и тело

Утро:

Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках

Вечер:

Игра «Сделай доброе дело»

Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?

28 апреля четверг:

мероприятия задачи развитие универсальных учебных действий

НОД 1. Проблема – в группе появляется грустный серый слон

1.«Розовый слон»- просмотр м/ф, слушание песенки, этическая беседа по содержанию.

Рисование «Раскрасим слоника в розовый цвет»

2. Познавательное развитие «Что бывает розового цвета?» с мультимедийной презентацией «Чудеса природы».

Индивидуальная работа

На прогулке Игра малой подвижности «Добро и зло»(топаем – хлопаем)

-рисование мелками на асфальте «Подарок от всей души»

СОД (ребенок-родитель-педагог). Спортивно- музыкальный досуг «Доброе дело питают и разум и тело» 9.00 совместно с родителями

Чтение литературы Закон доброты (Е. Андреева)

29 апреля пятница:

День добрых дел

«За доброе дело берись смело»

«Доброе дело дороже богатства»

«Худо тому, кто добра не делает никому!

Утро:

Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).

Вечер:

- КВН «Горящие сердца»

- Вручение детям медалей «Самому доброму»

-ухаживаем за комнатными растениями

29 апреля пятница:

мероприятия задачи развитие универсальных учебных действий

НОД Рисование «Добрые сердца» (тычок отпечатком резинового наконечника простого карандаша)

Индивидуальная работа

На прогулке

СОД (ребенок-родитель-педагог). 1. Акция «Подарим друг другу частичку своей души»- подарки «сердечки» со словами благодарности работникам детского сада (нашей нянечке, медсестре, работникам прачечной, поварам и др.)

2. Конкурс «Доброе сердце» (рисунки, поделки и др.) – подведение итогов)

Чтение литературы С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Публикации по теме:

Добрые слова и добрые дела 1. Формирование представлений о вежливости и грубости. 1.1 Актуализация представлений. Воспитатель предлагает детям поговорить о вежливости.

Фотоотчет «Жизнь дана на добрые дела»Фотоотчет «Жизнь дана на добрые дела» В нашей группе проводиласьнеделя добрых дел. Мы каждый день с детьми обсуждали, что такое доброе дело, почему и для чего люди делают добрые.

Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела» Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности «Жизнь дана на добрые дела».[/b] Цель: формировать нравственно-этические нормы.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Конспект итогового занятия в старшей группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Добрые дела» Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое развитие». Цель: воспитывать эмоционально-положительное.

Конспект по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы «Жизнь дана на славные дела» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, раскрыть смысловое значение пословицы «Жизнь дана на славные дела».

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Жизнь дана на добрые дела» Задачи : Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать.

Праздник «Жизнь дана на добрые дела» для учащихся 1 класса и родителейПраздник «Жизнь дана на добрые дела» для учащихся 1 класса и родителей IMG]/upload/blogs/detsad-368497-1460189924.jpg[/IMG] Праздник «Жизнь дана на добрые дела». (звучат фанфары) Придумано кем-то просто.

Проект в первой младшей группе «Добрые дела и поступки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Проект в первой младшей.

Жизнь дана на добрые дела (фотоотчет)Жизнь дана на добрые дела (фотоотчет) Обмен мнениями между детьми и интервирование выявило знание детей о том, как они понимают эту пословицу. Все они говорили, что надо дружно.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Чебоксары-2018»
В этот день рождения Чебоксар Красная площадь была полностью отдана детям. С 10 до 15 часов для маленьких чебоксарцев. Работала она на 17 интерактивных...
Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок»
Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна...
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие. «Знакомство с...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши...
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание социальной ситуации...