Получи документы

Проект «Зима-волшебница»

Макарова Карина
Проект «Зима-волшебница»

Проект «Зима-волшебница»

Актуальность

Я считаю, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой и художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Публикация «Проект „Зима-волшебница“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой расширить и систематизировать знания детей о зиме

Коррекционно-образовательные цели:

1. Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).

2. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).

3. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

2. Развитие речевого слуха.

3. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

4. Развитие диалогической речи.

5. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

6. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

7. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.

8. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;

- формировать лексико-грамматические категории;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь, ее выразительность;

- развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края;

-содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

- закреплять поставленные звуки в самостоятельной речи детей.

Название проекта : «Зима - волшебница»

Тип проекта : Логопедический.

Вид проекта : Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный.

Срок проведения проекта : неделя.

Формы реализации проекта :

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций;

• использование мультимедийных презентаций.

Ожидаемый результат:

Участие детей в проекте «Зима-волшебница» позволит обогатить словарный запас, знания и представления о зиме, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

3. Заключительный этап.

План - схема работы с детьми по осуществлению проекта

«Волшебница Зима»

ОО «Социализация»

Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Считай и называй», «Подбери предмет», «Найди отличия», «Назови родственные слова», «Скажи наоборот», «Что лишнее и почему?», «Четвертый лишний».

ОО «Познание»

Беседы на темы: «Зима», «Зимние забавы», «Зимние явления природы», «Бережное отношение к природе».

Рассматривание сюжетных иллюстраций на тему: «Зимние развлечения».

• Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Игровая деятельность:

Подвижная игра: «Снежная баба», упражнение «Снежки», игра «Вьюга», пальчиковая игра «Снежок».

Речевое развитие

• Отгадывание загадок по теме.

• Разговор с детьми о зимних явлениях.

• Рассказывание на тему «Зимние развлечения».

• Составление рассказа «Зима-волшебница».

• Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Художественно – эстетическое развитие

• Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Зима».

Итог: развлечение «Волшебница Зима».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- развлечение

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- расширился и активизировался словарный запас,

- развивалась диалогическая и монологическая речь,

- закреплялся навык правильного произношения звуков речи,

- развивалась связная речь,

- развивались творческие способности.

Публикации по теме:

«Волшебница Зима». Зимнее творчество ребят«Волшебница Зима». Зимнее творчество ребят Кто раскрасил белой краской Все дороги и дома, Словно мы попали в сказку? Это к нам пришла зима! (Н. Агошкина) Зима это самое волшебное.

Фотоотчёт с выставки «Волшебница Зима»Фотоотчёт с выставки «Волшебница Зима» «Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки. Интересные дела приготовила Зима! Вы не стойте у дверей, приходите к нам скорей! Гости.

Фото зарисовки «Волшебница-Зима»Фото зарисовки «Волшебница-Зима» Здравствуйте,друзья! На улице наступил второй месяц зимы. У нас в городе выпал снег. Все вокруг белым бело. На деревьях сидят снегири и.

Фотоотчёт «Волшебница зима в работах детей»Фотоотчёт «Волшебница зима в работах детей» Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт "Волшебница зима в работах детей". В этом году зима долго к нам собиралась, и,наверное, по этому.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Сказка «Волшебница Зима» В сказочном царстве,снежном государстве жила-была добрая волшебница Зима. Она была самой старшей в семье волшебниц,и её младшие сёстры очень.

Творческая деятельность украшаем группу «Пришла волшебница зима»Творческая деятельность украшаем группу «Пришла волшебница зима» Творческая деятельность украшаем группу "Пришла волшебница зима"Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Зимние поделки к Новому году «Волшебница Зима»Зимние поделки к Новому году «Волшебница Зима» Зимние поделки к Новому году "Волшебница Зима" Круглый год в нашем детском саду организовываются различные конкурсы для детей и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима-волшебница»
Опубликовано: 4 января 2020 в 16:44
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД