Получи документы

Проект «Зимние природные явления» старшая группа

Шоёнова Виктория
Проект «Зимние природные явления» старшая группа

Проект познавательно- исследовательский:

«Зимние природные явления» (старшая группа).

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 9. О1-17.01.2О20г.).

Участники проекта :

- дети старшей группы (5-6 лет);

- воспитатель.

- родители воспитанников.

Актуальность:

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях.

Задачи:

Публикация «Проект „Зимние природные явления“ старшая группа» размещена в разделах

Формирование умение устанавливать связи между зимними явлениями : метель, вьюга, снегопад, мороз.

2. Знакомство со свойствами воды в зимнее время года : иней, туман, гололед, снежинки, лед.

3. Развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и умение видеть красоту природы. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке зимнее время.

Предполагаемый результат: Наблюдая за природными явлениями, слушая художественные произведения о явлениях природы, отгадывая загадки и участвуя в опытах у детей расшириться знание о природных явлениях зимой. Дети научатся слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Будут знакомы с правилами безопасного поведения на улице зимой.

Работа с родителями:

Папка- передвижка:

«Осторожно - гололед», «Первая помощь - при обморожение».

«Как сделать зимнюю прогулку интересной.

Выставка творческих рисунков: «Зимние явления».

Организация фото – выставки совместно с родителями: «Зимняя прогулка».

Этапы реализации проекта :

Название проекта : «Зимние природные явления»

Дата проведения: 1 этап –подготовительный с 09.01.2020 г по 17.01.2020 г

2 этап –основной с 13.01.2020г по 16.01.2020 г

3 этап –итоговый 17.01.2020 г.

Место проведения: 1 этап- библиотека, интернет, методический кабинет, родительский уголок. 2 и 3 этап- группа, спортивный зал

I этап-подготовительный

1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Разработка конспектов мероприятий.

3. Размещение информационного материала в родительском уголке.

II-этап – основной

13.01.2020 г.

7ч. 40 мин. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»-развивать любознательность, наблюдательность.

9ч. 00 мин. Презентация: «Природные явления зимой». Наблюдение: «Морозный солнечный денёк» Цель: обратить внимание на красоту зимнего пейзажа.

10 ч. 00 мин. Художественное слово. Стихотворение А. С. Пушкина «Под голубыми небесами», загадка, подвижные игра «Два Мороза» Цель: развивать координацию движения.

15 ч. 40 мин. Рассматривание картины к. Юона «Русская зима» Цель: формирование представления детей о пейзажной живописи, воспитывать интерес к зимним явлениям.

16ч. 40 мин. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: учить составлять картину, соблюдая последовательность.

17ч. 20 мин. Раскраска «Зимняя картина».

14.01.2020 г.

7ч. 40 мин. Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: научить составлять предложения со словом снег.

9 ч. 35 мин. Рисование «Узоры на окне» нетрадиционным способом. Цель: учить рисовать нетрадиционным способом (свечкой)

10ч. 40 мин. Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойством снега, с сезонным явлением- снегопадом.

Исследовательская деятельность «Почему греет снег?» Цель: дать понять, что снег согревает землю. Подвижная игра «салочки-выручалочки»

15ч. 40 мин. Чтение К. Ушинского «Проказы старухи-зимы»

Цель: познакомить с произведением о зиме.

16ч. 40 мин. Отгадывание загадок о снеге, о снежинках, о ветре, о вьюге, о метели, о гололёде. Дидактическая игра «Выложи сам» -выкладывание снежинок из счётных палочек.

17 ч. 20 мин. Помоги художнику: «Нарисуй зимнюю картину» Цель: создавать сюжетную картину про явления природы зимой.

15.01.2020 г.

7ч. 40 мин. Дидактическая игра «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас.

9ч. 00мин. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…», Буря мглою небо кроет…»

10ч. 40 мин. Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей, как ветер поднимает снег, завывает-это метель.

Эксперимент: «Здравствуй, ветер!» ( материал для эксперимента: полоски бумаги, ленточки)

Подвижная игра «Льдинка, ветер и мороз»

16.20 мин. Чтение сказки В. Одоевский «Мороз Иванович»

17ч. 40 мин. Опыт «откуда берётся ветер?» (свеча, змейка)

16.01.2020 г.

7ч. 40 мин. Словесные игры: «Скажи наоборот», «Из чего-какой?»-горка из снега-снежная.

9ч. 00мин. Беседа «Осторожно, зимние травмы

9ч. 40 мин. Рисование «Все деревья в серебре»

10ч. 40мин. Наблюдение «За окном мороз» Цель: закрепить знания о зимнем явлении мороз, иней, изморозь. Знакомство с термометром.

15ч. 40 мин. Опыт «Откуда берётся иней?» ( материал: термос с горячей водой и тарелка)

Подвижная игра «Дед Мороз»- Я- Мороз Красный Нос…

16ч. 40 мин Беседа «Круговорот в природе»-составление алгоритма.

Опыт «Цветные льдинки» Цель: познакомить со свойством льда.

17ч. 20 мин. Театрализованная деятельность. Показ настольного театра «Два Мороза»

17.01.2020 г.

III- этап итоговый.

7ч. 40 мин. Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Чего не бывает зимой»

9ч. 40 мин. Конкурс чтецов «Зимушка-Зима»- чтение стихов про зимние явления.

10ч. 40мин. Прогулка «Наблюдаем мороз»

15ч. 40 мин. Ситуативная беседа «Что я знаю про зиму»

16ч. 40 мин. Спортивное развлечение «Проказы Зимушки –Зимы»

17ч. 00мин. Организация фото-выставки «Зимняя прогулка»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Зимние святки» (старшая группа) (В зале стоят два домика, печка. Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на приготовленные места, звучит музыка в около домика появляются.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние природные явления» старшая группа
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 03:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД