МААМ-картинки

Проект для детей 4–5 лет «Зимние забавы»

Колосова
Проект для детей 4–5 лет «Зимние забавы»

Название проекта : «Зимние забавы»

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники: дети (4-5 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели

Актуальность:

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах

Зимой, когда выпадает долгожданный снег, детям скучать некогда. Существует множество зимних забав - развлечений, и это замечательный способ разнообразить зимнюю прогулку в детском саду. Зимние игры дают массу всяческих физических навыков и умений, способствуют организации двигательной деятельности детей, воспитывают у них чувство коллективизма. Ребята получают массу позитивных эмоций и впечатлений.

Зима — это самое любимое время года для ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. В 4–5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы.

Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель проекта : расширить представления и знания у детей о зиме и зимних забавах, приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни посредством организации зимних забав, развлечений, игр, приучать детей к безопасному поведению на зимней прогулке. 4

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, не видят взаимосвязи в природе, что предусматривает необходимость дополнительного их ознакомления по данной теме.

Гипотеза: Организация работы по ознакомлению детей с сезонными явлениями зимней погоды будет способствовать накоплению представлений о зиме, повышать познавательную активность, развитию интереса к зимним видам игр.

Задачи: 1. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

2. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки, умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года.

3. Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

4. Развивать речь, память, творческие способности дошкольников, познавательный интерес.

Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы:

- беседы о зиме, зимних забавах, животных которые зимуют в лесу;

- наблюдения за разным состоянием воды (лед, снег, вода);

- игры (дидактические, подвижные);

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование);

- беседы о скользкой дороге и гололеде;

-консультация как нужно одеваться на прогулку;

-инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

-выпуск стенгазеты совестно с родителями «Зимние забавы»;

- чтение и разучивание стихотворений о зиме;

- просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

Предполагаемый результат проекта :

По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх и забавах. Приобщатся к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому.

Подготовительный этап:

- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

- разработка циклов ООД;

- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

Содержание проекта (основной этап - деятельностный)

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие

ООД «Зимние забавы». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта.

ООД (Конструирование) «Снежная крепость». Цель: Создание условий для формирования у детей пространственно-временные представлений, умение объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Д/игры, используемые в ООД «Окружающий мир» : «Кто что делает?»; «Зимние забавы»; «Мы гуляем по саду»; «Раз, два, три посчитай»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом».

Развивающие игры, используемые в ООД по формированию математических представлений: «Снежки»; «Разложи по цвету»; «Повара»; «Раскрась-ка!»; «Наведи порядок»

Опыты: «Какой бывает снег?; «Снег – вода – лёд»; «Как снег становится водой?»; «Как согреть руки?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»; «Где быстрее?».

Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, сугробами, сосульками, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, трудом дворника.)

Речевое развитие

ООД «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке».

Цель:Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий

описательный рассказ по картине

ООД Сказка В. Козлова «Зимняя сказка». Создание условий

для формирования

у детей умения эмоционально воспринимать содержание сказки.

Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»;

«Назови ласково»;

«Один – много»; «Скажи со словом - зимний»; «Закончи предложение»;

«Сидит зайка на опушке…».

Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».

Социально-коммуникативное развитие

Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».

Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»;«Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».

Художественно -эстетическое развитие

ООД (Рисование) «Зимний друг»; «Снеговик и ёлочка»; «Ёлочные шары».

ООД (Лепка) :«Снеговик»; «Украшение для ёлочки»

Физическое развитие

Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».

Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».

Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Птички в гнёздышках»;

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке для проведения марафона зимних игр. Цель: Создание условий для формирование у детей ответственного отношение к труду, умение выполнять коллективные поручения.

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о зиме.

Памятка для родителей «Правила безопасной прогулки».

Консультации:

«Снежные забавы»

«Зимние травмы»

«Профилактика гриппа»

3. Заключительный этап:

– анализ результатов проекта (организация выставки детских работ).

ИТОГИ ПРОЕКТА :

Результаты реализации проекта :

1. Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы»Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема проекта: «Зимние игры и забавы» Тип проекта: познавательно-творческий, игровой Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Зимние забавы»
Опубликовано: 21 января 2024 в 11:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД