Ирина Припускова
Проект «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Зимние забавы" во второй младшей группе
Актуальность
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительному результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.
Публикация «Проект „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная работа по формированию интереса к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере, использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Проблема
Дети и родители не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.
Гипотеза
Вовлечение воспитанников и родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию потребности в двигательной активности детей и взрослых, совместно проводить досуг.
Цель
Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке через тесное сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
Задачи
• способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;
• совершенствовать навыки безопасного поведения в играх со снегом, при катании с горки, на санках и лыжах, при проведении подвижных игр;
• формировать у детей начальные представлений о здоровом образе жизни;
• развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность;
• обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.
Целевые ориентиры
(характеристики возможных достижений ребенка)
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; у ребенка развита крупная и мелкая моторика соответственно возрасту, он подвижен, развивается выносливость и основные виды движения, контролирует свои движения и управляет ими, соблюдает правила безопасности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, пытается найти на них ответы; старается принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ожидаемые результаты в рамках взаимодействия
с семьями воспитанников
Укрепление детско – родительских отношений, формирование у родителей практических навыков воспитания здорового ребенка; укрепление заинтересованности родителей (законных представителей) в сотрудничестве с педагогами и детским садом.
Этапы реализации проекта
1 – этап: организационно – подготовительный
Задачи:
• определение проблемы через выявление уровня развития детей и образовательные возможности семьи;
• изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной программы ДОО, методической литературы, материалов сети Интернет по вопросам выявленной проблемы;
• введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников;
• сбор информации, материалов и средств для реализации проекта;
• создание необходимых условий для реализации проекта.
2 – этап: основной (цикл практических дел)
Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг темы проекта в ООД, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей с родителями.
3 – этап: заключительный
Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.
4 – этап: контрольно – аналитический
Задачи:
• выявление показателей формирования у детей целевых ориентиров в ходе реализации проектной деятельности адекватных возрасту;
• подведение итогов реализации проекта, определение перспектив дальнейшей деятельности;
• презентация проекта для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО.
Реализация проекта
В начале организационно – подготовительного этапа путем наблюдений за детьми во время прогулок и бесед с воспитанниками были выявлены затруднения у детей в знании подвижных игр, забав и видов спорта, в которые можно поиграть коллективно в зимний период; большая часть детей малоактивны во время пребывания на улице. В свою очередь родители мало внимания уделяют семейным прогулкам, не обладая в полном объеме навыками правильной организации двигательной деятельности детей и взрослых в зимний период.
На основании полученных данных была определена проблема, выдвинута гипотеза и сформулирована цель проектной деятельности, указанные выше.
Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.
После ознакомления с нормативными документами и методическими рекомендациями осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта.
Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с использованием модели «Трех вопросов».
Что мы знаем?
• Сейчас зима.
• На улице можно поиграть (слепить снеговика, в снежки, валяться в снегу, сгребать снег лопаткой).
• Можно кататься на коньках, с горки, на лыжах, на санках.
Что мы хотим узнать?
• В какие игры еще можно поиграть?
• Как не заболеть зимой?
• Чем спортсмены занимаются зимой?
• Правила безопасности на улице зимой.
Как мы можем это узнать?
• Спросить у родителей.
• Посмотреть книги.
• В Интернете.
• Сходить на стадион.
На основе детских высказываний определили содержательные направления проекта, совместно с детьми обсудили и выбрали возможные проекты.
Содержательные направления:
• Праздники, игры и забавы зимой.
• Зимние виды спорта.
• Безопасное поведение зимой.
Возможные проекты:
• Макет «Зимние забавы».
• Альбом «Зимние виды спорта».
• Альбом «Наши любимые праздники».
• Фотоальбом «На прогулку всей семьей»
Выход: спортивный досуг для детей и родителей "Зимние забавы".
Введение родителей (законных представителей) в тематику проектной деятельности осуществлялось через предоставление наглядной информации в родительском уголке группы, буклеты с рекомендациями об организации деятельности с детьми в домашних условиях и индивидуальные беседы.
Далее осуществлялся подбор материала (игрового, спортивного, дидактического, иллюстративного и т. п.) для реализации проектной деятельности, которым насыщалась образовательная среда.
Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтений воспитанников во время основного этапа реализации проекта организовались все виды деятельности вокруг темы проекта как в ООД, совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности.
1 неделя
Образовательная деятельность
«Познавательное развитие»: «Зимние забавы».
«Художественно – эстетическое развитие» (лепка): «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «С родителями на прогулку».
Беседа «Праздники зимой».
Пальчиковые игры «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».
Подвижные игры:
Бег: «Ловлю птиц на лету», «Ловишки», «Зайцы и волк», «Беги к флажку».
Прыжки: «Кому флажок?».
Ходьба: «Великаны – карлики», «Маленькие и большие ножки».
Катание на санках и с горки.
Конструирование (из строительного материала) «Горка для зверят».
Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня».
ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».
2 неделя
Образовательная деятельность
«Познавательное развитие»: «Зимние виды спорта».
«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация): «Снеговик».
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование): «Мы слепили на прогулке снеговиков».
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Праздники зимой».
Презентация детьми творческих работ.
Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Зима», «Мы слепили снежный ком», «Мы во двор пошли гулять», «Зимние забавы», «Раз – шажок», «Снежок», «Снеговик», «Стирка», «Котик».
Подвижные игры:
Бег: «У медведя во бору», «Ловишки».
Прыжки: «Кому флажок?».
Метание: «Попади в цель», «Попади в коробку».
Ходьба: «По ровненькой дорожке», «Маленькие и большие ножки».
Ориентирование в пространстве: «Дойди до снежинки».
Катание на санках и с горки, ходьба на лыжах.
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте.
Ручной труд: макет «Зимние забавы».
Дидактическая игра «Назови вид спорта».
Театрализованная игра «Морозные деньки».
Самостоятельная деятельность детей
Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.
3 неделя
Образовательная деятельность
«Познавательное развитие»: «День защитника Отечества».
«Художественно – эстетическое развитие» (лепка): «Самолеты стоят на аэродроме».
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование): «Самолеты летят».
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Почему солдаты отдают «честь»».
Презентация детьми творческих работ.
Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Мы слепили снежный ком», «Зимние забавы», «Здравствуй!», «Защитники Отечества», «Зимние забавы», «Руки в стороны», «Наша армия».
Подвижные игры:
Метание: «Попади в коробку», «Кто бросит дальше снежок?».
Бег: «Кто быстрее добежит до флажка?», «У медведя во бору», «Ловишки».
Ходьба: «Маленькие и большие ножки», «По пешеходной дорожке», «Перешагни через палку».
Прыжки: «Зайка беленький сидит».
Катание на санках и с горки, ходьба на лыжах.
Чтение художественной литературы: разучивание стихотворений к празднику, разучивание стихотворения «Нашей армии любимой»; В. Бианки «Снежная книга»
Ручной труд «Подарок папе к празднику».
Дидактическое упражнение «Назови вид спорта».
Игра – ситуация «Пограничники».
Игровая ситуация «Помоги Кате одеться на прогулку».
Самостоятельная деятельность детей
Раскрашивание картинок цветными карандашами и гуашью по теме проекта, лепка из пластилина.
Игры с макетом «Зимние забавы».
Использование спортивного оборудования в группе и на прогулке.
4 неделя
Образовательная деятельность
«Познавательное развитие»: «Военные профессии».
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Пальчиковые игры: «Зимние забавы», «Мы во двор пошли гулять», «Мы слепили снежный ком», «Здравствуй!», «Защитники Отечества», «Руки в стороны», «Семья», «Наша армия».
Подвижные игры:
Бег: «Кто быстрее добежит до флажка?», «Ловишки», «У медведя во бору»
Метание: «Попади в коробку», «Кто бросит дальше снежок?».
Ходьба: «Маленькие и большие ножки», «По маленькой дорожке», «Перешагни через палку».
Катание на санках и с горки, ходьба на лыжах.
Дидактическое упражнение «Расскажи о зимнем виде спорта».
Игра – ситуация «Пограничники».
Проблемная беседа «Как можно играть со снегом?»
Чтение художественной литературы: В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Самостоятельная деятельность детей
Раскрашивание картинок цветными карандашами и гуашью по теме проекта, лепка из пластилина.
Рассматривание художественной литературы, альбомов «Зимние виды спорта» и «Зимние забавы».
Игры с макетом «Зимние забавы».
Использование спортивного оборудования в группе и на прогулке.
В ходе заключительного этапа реализации проекта осуществлялась деятельность по изготовлению продуктов проекта:
• оформление альбомов творческих работ воспитанников «Зимние виды спорта» и «Наши любимые праздники»;
• изготовление макета «Зимние забавы»;
• оформление альбома с фотографиями детей группы во время прогулок с родителями зимой.
С помощью родителей и педагогов дети выбрали понравившиеся стихотворения, которые они декламировали на «Рождественских чтениях» перед воспитанниками других групп (организовано совместно с музыкальным руководителем).
Сюрпризом для детей было участие в развлечении «Солдатушки, браво ребятушки (организовано совместно с вокально – музыкальным ансамблем «Родники») и в спортивном празднике, посвященному Дню защитника Отечества (организовано совместно с инструктором по физической культуре).
Заключительным итогом реализации проектной деятельности явился спортивный досуг для детей и родителей «Зимние забавы» с последующим чаепитием, во время которого взрослые познакомились с результатами реализации проекта.
Во время контрольно – аналитического этапа реализации проекта были проведены беседы с воспитанниками с целью выявления знаний детей о народных и государственных праздниках, зимних видах спорта и подвижных играх, безопасном поведении во время прогулок и игр в зимний период, в ходе которых была обнаружении положительная динамика.
По окончании проектной деятельности были получены следующие результаты:
• дети овладели навыками доброжелательных отношений и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных игр;
• дети имеют багаж подвижных игр и различных форм деятельности, способны выбирать себе род занятий и участников деятельности во время прогулок, соблюдают правила безопасного поведения в играх со снегом, при катании с горки, на санках и лыжах, при проведении подвижных играх;
• малыши приобрели первичные представления о видах спорта, формируются навыки использования спортивного инвентаря;
• дети приобрели первичные навыки поисково – исследовательской деятельности, презентации результатов своей деятельности;
• родители вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, укрепляется заинтересованность в тесном сотрудничестве с педагогами ДОО;
• детско – родительские отношения обогатились опытом совместной деятельности.
Реализация проекта выявила ряд проблем, который определяет направления последующей деятельности по установлению тесных и доверительных отношений между педагогами и родителями через активное вовлечение родителей в жизнедеятельность группы и детского сада.