Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»

Ольга Данилкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львенку.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование:

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - льва; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук.

Ход занятия.

В гости к нам пришел маленький Львёнок.

Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы.

Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный.

Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…

Поможем львенку расскажем, какая у нас зима.

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, и

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима).

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная).

Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная).

Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга). А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.

Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором).

- Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Мы снежок слепили,

Раз подкинем, два поймаем,

Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.

(Дети выполняют движения по тексту).

Как можно гулять зимой весело, чтоб было всем интересно?

(кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика).

- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).

(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).

Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).

- Какие лица у детей? (веселые, радостные).

- как вы думаете, дети замерзли гулять? (нет, у всех щечки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное).

-Давайте покажем, как громко смеются дети (Ха-ха-ха, а если смеются тихо (Хи-хи-хи).

Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать? Знаю нам нужно с ним поиграть. А по играем мы в игру «Снежки».

Проводится подвижная игра «Снежки».

А давайте вместе, сделаем подарок для Львёнка, слепим снеговика. Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.

Воспитатель: снеговик вышел очень красивый и веселый.

Итог занятия : Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш рассказ о зиме и зимних забавах.

Львёнок тоже приготовил для вас сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка». Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Путешествие по сказки». Задачи: - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прятки со сказками» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПРЯТКИ СО СКАЗКАМИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котик-коток» Тема: Потешка «Котик – каток» Цель: - Знакомить детей с потешками - Знакомство с игрой «Поясок» и «Салки – догонялки» Задачи: - Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД