МААМ-картинки

Проект для 5–6 лет «Зимний калейдоскоп»

Тамара Горская
Проект для 5–6 лет «Зимний калейдоскоп»

Проект : «Зимний калейдоскоп»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Вид проекта : информационно-познавательный, творческий

Актуальность: Многообразие и красота зимней природы, ожидание Нового года, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, сформировать у детей представление о зиме, предпраздничных хлопотах, путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе и занятий художественным творчеством, обогащением развивающей среды и тесным сотрудничеством с специалистами ДОУ и родителями, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

Публикация «Проект для 5–6 лет „Зимний калейдоскоп“» размещена в разделах

Цель проекта : расширение и систематизирование знаний детей о начале зимы, предпраздничных хлопотах, формирование эстетического восприятия окружающего мира и способствование творческому - речевому развитию детей.

Задачи:

• Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

• Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Форма итогового мероприятия (продукт) : выставка творческих работ детей «Зима глазами ребенка».

Длительность проекта : декабрь 2020г.

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) Деятельность детей в проекте. Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап - мотивационно - диагностический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие; Беседа с детьми: «Зимняя сказка в лесу»; «Новый год» - история праздника»; «Русские народные игры и забавы»; «Рождество – время чудес»; «Как порадовать близких?»

«Что мы знаем?» : - какие произошли изменения в живой и не живой природе, в жизни людей;

«Что хотим узнать?» :

- отчего происходят изменения в живой, и неживой природе, в жизни людей;

«Что нам сделать, чтобы узнать?» :

провести опыты

наблюдения за природными явлениями и доступными птицами

прочитать книги, справочники, энциклопедии, использовать интернет ресурсы;

Изучаем представления детей, вводим их в проблему. Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора. Украшение группы к празднику обновление и пополнение природных материалов.

Задания:

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить информацию о нём в родительском уголке;

2. Прогулки в парке, наблюдение за погодой, птицами, людьми.

2 этап - организационный

• Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.

• Беседы;

• Наблюдения;

• Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;

• Чтение художественной литературы;

• Познавательные игры с использованием интерактивной доски;

• Организация непрерывной образовательной деятельности. Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой: энциклопедиями, иллюстрированными альбомами, лупами, и т. д. для изучения окружающего мира через увеличительное стекло и проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Задания:

1. Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности;

2. Акция «Украшение на елочку»

3. Участие родителей в подборе литературы и иллюстраций по теме проекта.

3 этап - практический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие; Книгоиздание/литература

(работа с книгой)

Явления живой и неживой природы

• Н. Сладков «Суд над декабрём»

• С. Иванов «Каким бывает снег»

• Е. Трутнева «Первый снег»

• К. Бальмонт «Снежинка»

• Г. Снегирёв «Про птиц»

• Н Сладков «Еловая каша»

• В. Зотов «Клёст», «О птицах»

• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» «Молодая ворона»

• Загадки о зимних явлениях в природе

История праздника «Новый год»

• С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

• Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик»,

• А. Усачев (12 глав) «Чудеса в Дедморозовке»

• М. Зощенко «Ёлка»

Русские народные игры и забавы на улице и дома, Рождество

• В. Одоевский «Мороз Иванович»

• Пословицы и поговорки о зиме

• Н. Носов «На горке»

• В. Осеева «На катке»

Творческая мастерская

• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

• Сутеев В. Г. «Елка»

• Абрамцева Н. «Трудно быть добрым» • Рассматривают разнообразные источники информации;

• составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям;

Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме.

Задание:

1. Посещение библиотеки, использование интернет ресурсов для ответа на вопрос: «Что я узнал о зиме, ее праздниках и забавах?»

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года», «Зимнее утро»

А. Вивальди «Времена года»,

«Русская зима» Музыка и слова: Л. Олифирова

Зимняя сказка [музыка А. Ермолов, слова О. Чернышова], «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Сюжетно-ролевые игры «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Д/И «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах, «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Беседа «Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае», «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег»

Рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы»,

«Кому нужна зима»,

«Если бы не было зимой снега…».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов • Используют самые разнообразные атрибуты;

• Объединяются в группы;

• Распределяют роли. Пополнение картотеки музыкальными произведениями.

Атрибуты для игр. Выполнение домашних заданий;(посещение музеев, создание газет и фотоальбомов)

Совместная деятельность родителей и детей в группе в течении реализации проекта.

Конструирование:

«Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты, «Дед Мороз» (оригами https://vospitatel-sada.ru/novogodnie-podelki-s-rebenkom/)

Лепка:

«Зимние деревья», «Снеговик»

Апликация:

«Снегири», «Елочка-красавица», «Заснеженный дом» • Используют различный природный материал

• работают по картографам для получения конечного результата; Пополнения уголка природным материалом. Консультация «Ножницы - это легко!»

Изодеятельность:

Явления неживой природы

«Елка в снегу»

История праздника «Новый год»

«Снежинки - балеринки»

Русские народные игры и забавы на улице и дома, Рождество

«Зимняя ночь»

Творческая мастерская

«Снегири на ветке»

«Что я хочу в подарок на Новый год» • Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата;

• Самостоятельно выбирают материал; Выставка репродукций картин:

Явления неживой природы

А. Пластов «Первый снег», И. Вельц «Иней», Карл Розен «Зимний лес», Васнецов А. М. «Зимний сон (Зима)», Вещилов К. А. «Зимний пейзаж с елями»

История праздника «Новый год

«Елочный торг» Г. М. Манизер, «Новогоднее угощение» Великая княгиня Ольга Александровна Романова (сестра имп. Николая II)

А. А. Коробкин «Перед Рождеством»

Русские народные игры и забавы на улице и дома,

В. Суриков «Взятие снежного городка», Н. Сверчков «Тройка», Н. Богданов-Бельский «Дети на санках», Моравов А. В. «Зимний спорт», Бучкури А. А «Катание на святках»

Рождество

И. Репин «Рождество Христово», Кустодиев Б М «Зима. Крещенское водосвятие», Бучкури А. А. «Рождественский базар», А. М. Корин «Рождественская ёлка»

Творческая мастерская

Шишкин И. И. «Зима», «Подготовка к Рождеству» С. В. Досекин Консультация «Зимние художества»

Наука, песок-вода

Опыт № 16. «Откуда берётся иней?».

Оборудование: Термос с горячей водой, тарелка. (на улице)

Опыт № 17. «Тающий лёд».

Оборудование: Тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.

Опыт № 18. «Замёрзшая вода».

Оборудование: Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга. (на улице)

Опыт № 22. «Почему снег мягкий?».

Оборудование: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага. (на улице)

Опыт № 23. «Почему снег греет?».

Оборудование: Лопатки, две бутылки с тёплой водой. (на улице)

Используют:

• источники информации для получения значимого результата;

• оборудование для получения результата;

• выстраивают свои действия.

Пополнение новыми материалами для проведения опытов и наблюдений.

Поиск информации, обобщения по теме.

Манипулятивна и математическая деятельность

Д/И (счет, классификация) : «Закончи рисунок», «Реши пример»,

Дидактические упражнения: Палочки Кьюзинера, блоки Дьенеша, д/и «Сложи по образцу»

Используют:

• картографы для выполнения заданий;

• обводки с изображением листьев разных деревьев.

• группирует, разделяет объекты природы на группы; Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий.

Консультация «Дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома

с вашим ребенком»

Деятельность на прогулке:

1. Наблюдение а сезонными изменениями.

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; формировать представление об зимних месяцах.

Изменение природы в зимний период.

Наблюдения за деревьями зимой.

Ход наблюдений, вопросы:

• Какое сейчас время года?

• Как вы догадались, что зима?

• Перечислите характерные признаки зимы.

• Наблюдение за птицами.

• Наблюдение за снегопадом.

• Как человек готовиться к Новогодним и Рождественским торжествам?

• Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Трудовая деятельность:

уборка участка детского сада от снега, заготовка корма для птиц, подкармливание птиц, постройки из снега. • Экологическая тропа, выполнение различных заданий;

• труд на участке

• поиск прекрасного в природе, к высказывание эстетических суждений;

В выносной материал добавить инструменты для чистки от снега. Консультации:

«Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребенка на зимней прогулке»

4 этап - итоговый

Рефлексия результатов деятельности:

Во время реализации проекта дети совместно со взрослыми прочли очень много книг, справочной литературы, использовали интернет ресурсы, провели наблюдения за деревьями с последующей фиксацией в журнале наблюдений.

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе. Работы детей по изобразительной деятельности стали выделяться разнообразием, яркостью красок, разнообразными творческими идеями. В ходе проекта дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, учились работать в коллективе, воспринимать разные мнения, вместе познавать мир.

• Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

• выставка работ детей «Зима глазами ребенка.»;

• Акция «Украшение на елочку»

• Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

• развивались творческие способности,

• углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

• совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

• расширился и активизировался словарный запас,

• у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в акции.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимний калейдоскоп»Фотоотчёт «Зимний калейдоскоп» Вот и закончилась зима - прекрасная пора года. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега. Именно в это время происходит множество.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Проект «Наш зимний участок»Проект «Наш зимний участок» Работая над темой «Современные формы взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО» пытаюсь.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Разработала: Лопатько Елена Александровна,.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Фотоотчет «Зимний калейдоскоп»Фотоотчет «Зимний калейдоскоп» (с авторским стихотворением) ЗИМУШКА-ЗИМА. Пришла красавица Зима С Морозом и Метелью. Пути-дороги замела, Снег серебристый стелет. Пуховой.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для 5–6 лет «Зимний калейдоскоп»
Опубликовано: 13 января 2022 в 13:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД