Получи документы

Проект «Зимняя гостья»

Мочалова Татьяна
Проект «Зимняя гостья»

Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта :

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения

детей в природе;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение правильно

взаимодействовать с природой;

4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их

растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

Публикация «Проект „Зимняя гостья“» размещена в разделах

6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию

экологической культуры.

7. Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в

период предновогодних и новогодних праздников.

Участники:

1. Дети подготовительной группы

2. Родители детей.

3. Педагоги

Тип проекта : исследовательско - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Планируемый результат:

Сформировать у детей и их родителей чувства бережного отношения к елям.

Развитие творческих способностей у детей и их родителей.

Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.

Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ.

Создание в группе атмосферы праздника.

Актуальность:

Скоро Новый год, и снова встанет вопрос покупки на пару недель живого дерева для декорации. Елочка – символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и детей праздника. Жаль, что многие пытаются приобрести этот «символ» путем самостоятельной вырубки деревьев в запрещенных местах. Этим они не только наносят ущерб природе, но и вредят себе накануне такого прекрасного события, ведь нарушителям может грозить не только штраф, но и уголовное наказание. Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Мы решили разработать проект «Зимняя гостья» и привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме-сохранению лесных красавиц.

Реализация проекта :

1 этап

1. Подборка художественной литературы.

2. Подбор картин русских художников.

3. Работа с детьми.

4. Работа с родителями.

2этап

1. Проведение занятия: «Зимой и летом одним цветом».

Цель: Формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее

замены.

2. Проведение занятия «С кем дружит ель».

Цель: Ознакомление с экологическими цепочками в лесу на примере ели.

3. Конструирование елочных игрушек.

Цель: Формировать доброжелательное отношение к елочкам.

4. Рисование «В лесу родилась ёлочка».

Цель: развивать воображение, творчество.

5. Рассматривание картин русских художников «Времена года».

6. Целевая прогулка «К главной елке города».

Цель: Формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию

умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от

других деревьев. Обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через

улицу.

7. Чтение художественной литературы:

А. Сожан «Сказка о ёлочке, которую не срубили»,

М. Шкурина «Сказка про ёлочку»,

Г. Х. Андерсен «Ёлочка»,

Т. Волгина «Лесная красавица»,

К. Ибряева «Искусственная ёлка»,

С. Михалков «Приглашаем в лес на ёлку»,

«В снегу стояла ёлочка…»,

И. Токмакова «Живи, ёлочка» .

8. Разучивание пословиц и загадок про ель и елку:

«Ель — не сосна: шумит неспроста»,

«Мы в дом ель, а она с собой – метель».

9. Проведение дидактических игр: «Найди сходство и отличие»,

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку».

10. Проведение подвижных игр: «Раз, два, три к елочке беги»,

«Кто быстрей соберет шишки».

11. Папка – передвижка для родителей: «5 преимуществ искусственных елок перед

живыми».

12. Анкетирование «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

13. Конкурс «Ёлочная игрушка из бросового материала».

14. Проведение акции: «Ты не руби ель топором : она растет в лесу – значит, там ее дом».

Цель: Организация совместных действий воспитателей, детей и их родителей,

направленных на сохранение хвойных деревьев.

3 этап:

1. Новогодний праздник «В волшебном лесу Деда Мороза» с элементами экологического

воспитания.

Цель: воспитание экологической культуры поведения в лесу, бережного отношения к

деревьям.

2. Итоги анкетирования родителей.

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

• вырубка елей наносит большой вред природе.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и родителей.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –

хвойным деревьям.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты опроса до реализации проекта после реализации проекта

Живая елочка колич. семей – 21 колич. семей - 8

Искусственная елочка колич. семей – 8 колич. семей - 12

Дети активно участвовали в экологической акции по сохранению живых елок. Научились понимать, правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому. Раздавали жителям Николаевска буклеты, призывали взрослых оставить елки в лесу, чтобы они радовали нас своей красотой и выполняли бесценную работу – очищали нашу планету от последствий неразумных действий человека.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Публикации по теме:

Мероприятие «Здравствуй, гостья-осень!» Мероприятие. Здравствуй, гостья-Осень! Действующие лица: Ведущий, Тучка, Солнышко, Осень (роли исполняют взрослые). Звучит веселая музыка,.

Новая гостья на нашем участкеНовая гостья на нашем участке Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Очень часто эту обстановку создаем.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе 1. Актуальность: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей.

Приложения к проекту «Здравствуй, гостья зима!» Приложение №1 Пословицы и поговорки о зиме. • Как зима не злится, а весне покорится. • Зима без снега — лето без хлеба. • Год кончается,.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект «Малая зимняя Олимпиада» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Проект «Малая зимняя Олимпиада» в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Проект во второй младшей группе «Зимняя встреча» Паспорт проекта по методу: познавательно-творческий по продолжительности: краткосрочный (с 03.12 по 07.12. 2018) по содержанию: ребёнок.

Проект «Зимняя олимпиада»Проект «Зимняя олимпиада» Учебная тема проекта: «Зимняя Олимпиада» Автор проекта: Сысоева Светлана Александровна, инструктор по физической культуре Участники проекта:.

Проект по украшению веранды «Зимняя сказка»Проект по украшению веранды «Зимняя сказка» Иногда зимние праздники хочется встретить как-то особенно, чтобы почувствовать тот самый праздничный дух. Довольно часто возникает желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимняя гостья»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 00:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД