МААМ-картинки

Проект для старших дошкольников «Зимушка-зима»

Светлана Бледнюк
Проект для старших дошкольников «Зимушка-зима»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Проект старшейподготовительной группы на тему:

«Зимушка - зима»

Козлова И. И.

Бледнюк С. В.

с. Леуши - 2018

Актуальность:

Публикация «Проект для старших дошкольников „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Идея проекта :

Цель: Расширять и обобщать представления у детей старшего возраста о природе и деятельности человека в зимнее время

Задачи:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно - исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

Сроки проекта : С 01.12.2017г. по 28.02.2018

Участники проекта : дети старшей – подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры, родители.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются представления о предметах и явлениях живой и неживой природы, основ экологической культуры.

Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи:

Установление творческого взаимодействия при изучении данной темы между детьми, родителями и педагогами.

Пополнение и обновления методического и дидактического материала.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Подборка литературы.

Наглядных материалов.

Дидактических и настольных игр.

Составление паспорта проекта.

Основной этап:

Чтение русских народных сказок: «Морозко», «Снегурочка»

Чтение авторских сказок: С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Трутнева «Первый снег», Г. Снегирёв «Про птиц», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», К. Ушинский «Четыре желания

Чтение сказок зарубежных писателей: братья Гримм «Госпожа Метелица», Х. К. Андерсен «Снежная королева», «Ёлка», «Снеговик».

Заучивание стихотворений: С. Есенина «Белая береза», Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Оформление альбома зима.

Наблюдение за живой и неживой природой.

Рассматривание иллюстраций:

Эксперименты с водой, льдом, снегом.

Рисование: «Деревья в инеи», «Новогодняя елочка», «Новогодняя снежинка»

Лепка: «Снеговик», «Дед Мороз и Снегурочка», «Заяц зимой», «Зимующие птицы».

Аппликация: «Зимующие птицы», «Новогодняя елка», «Снеговик»

Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Мороз Иванович», «Дед Мороз и лето»

Просмотр видиоуроков: «Что такое зима», «Зимушка-зима», «Как происходит смена времен года».

Просмотр презентаций: «Зима», «Откуда к нам приходит Новый год», «Крещение»

Дидактические игры «Времена года», «Что сначала, что потом», «Перелетные и зимующие птицы», «Выложи фигуру из палочек», «Угадай по описанию»

Подвижные и малоподвижные игры: «Два Мороза», «А на горке снег, снег.» «Снежки».

Пальчиковые игры: «Прилетайте птички», «Свой дом»

Беседа «Как звери готовятся к зиме», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Как я провел зимние каникулы»

Развлечение: открытие зимнего городка «Зимушка в гостях у ребят», «Как в крещенский вечерок…», «Масленица»

НОД: «Характерность зимних месяцев», «Птицы на кормушке», «Зима», Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима», Знакомство с произведением Сурикова «Зима», Сравнительно – описательный рассказ «Зимний вечер», «Проказы матушки Зимы»

Новогодний праздник: «Новогодние приключения»

Работа с родителями:

Информация: «Осторожно сосульки, гололед»

Информация: «Зимние месяцы»

Информация: «Новый год»

Информация: «Крещение»

Информация: «Масленица»

Информация: «Играем с мамой»

Открытие Зимнего городка (привлечение родителей к участию)

Поделка «Зима в спичечном коробке»

Заключительный этап:

Оформление альбома «Зима»

Оформление группы совместно с детьми (снежинки, снегири)

Участие в районном конкурсе «Время чудес», «Новогодняя открытка», «Мой любимый новогодний мультфильм», «АРТ – елочка».

Оформление выставки поделок на тему: «Новогодняя игрушка», рисунков «Зима».

НОД «Зимушка – зима»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима». Полихудожественное воспитание дошкольников Ребята, когда вы ходили сегодня утром на прогулку, вы заметили, какое сегодня утро? А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое.

Консультация для родителей дошкольников «Зимушка-зима, веселая пора» Зима - отличное время для прогулок. Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно покататься на лыжах,.

Проект «Зимушка-зима» Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга.

Педагогический проект «Зимушка-зима» МДОУ детский сад №4 «Радуга» п. Уразово, Белгородской обл, Валуйского р-н. Педагогический проект на тему: «Зимушка-зима» Подготовила.

«Зимушка-зима». Педагогический проект МБДОУ «Детский сад Мечта» Педагогический проект на тему: «Зимушка-зима» Подготовила и провела воспитатель гр. «Ягодка» Кузнецова Любовь.

Проект «Зимушка-зима» для средней группы Тема проекта: «Зимушка-зима». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе ДОУ №8 «Колосок» Авторы: Неберя И. Е., Неберя В. А Аннотация: Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Название проекта: «Зимушка-зима» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Тематический проект «Зимушка-зима» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: средний (три месяца) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 12:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД