МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима» в младшей группе (3 фото)

яна косарева
Проект «Зимушка-зима» в младшей группе

Зимушка-зима

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети младшей группы, педагог-психолог, воспитатели, родители

Проблема: Дети имеют не достаточное представление о времени года зима, зимних природных явлениях, забавах.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе.

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах;

2. Знакомство со свойствами снега;

Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

3. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;

4. Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.

Предполагаемый результат:

- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (игра в снежки, катание с горки);

- Организовать выставку на тему мастерская деда Мороза.

Этапы реализации проекта :

I. «Подготовительный». Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

II. «Основной»

1. Речевое развитие:

Беседы

Чтение художественной литературы: сказки «Рукавичка», «Зимовье зверей»

2. Познавательное развитие

Дидактические игры: «Подбери санки деду Морозу»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака, развивать зрительное восприятие.

«Подбери шарфик, шапку и варежки»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака, развивать зрительное восприятие.

«Найди пару варежке»

Цель: учить сопоставлению предметов, выявлению общих признаков, развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность, улучшают моторику пальцев, закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».

«Снежные лабиринты»

Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.

«Гирлянда»

Цель: учить основным цветам и оттенкам, выполнять задание по образцу, развивать мышление, внимание, память.

«Подбери зимний наряд кукле»

Цель: учить детей на практике правильному сезонному подбору одежды, развивать логическое мышление.

«Собери снеговика»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

«Подбери силуэт»

Цель: учить находить заданные силуэты, развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, развивать приемы зрительного наложения, развивать память, наблюдательность и усидчивость.

«Укрась сапожок»

Цель: формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Опыты со снегом

Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.

Опыт «Таяние сосульки»

Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.

Опыт «Плавает ли лед?»

Задачи: знакомить со свойствами льда, развивать умения наблюдать за объектами, поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

Опыт «Можно ли раскрасить снег красками»

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, показать, что его можно окрасить красками. Развивать любознательность

Наблюдения

Занятия с педагом-психологом:

«Здравствуй, зима!»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Развивать саморегуляцию воспитанников.

Задачи: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, развитие координации движений, тонкой моторики рук, развитие познавательных процессов. Снятие мышечного напряжения.

«Зима. Зимние забавы»

Задачи: формировать представление детей о зиме и зимних забавах. Развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики. Воспитывать интерес к зимним играм. Воспитание доброжелательности, сплочённости.

«Помощники деда Мороза»

Задачи: закрепить представление детей о геометрических фигурах; о цвете предметов. Расширять и углублять знания детей о диких животных (белке, лисе, зайце, медведе). Знакомить с новогодним персонажем дед Мороз. Развивать у детей внимание, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, умение помогать другим. Создать радостное настроение. Развивать умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками.

3. Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры: «Веселые снежинки», «Новогодний паровоз»

Цель: развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров, развивать умение устанавливать доброжелательные отношения.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Лепка пластилиновые заплатки «Шарики для ёлочки»

Цель: расширять знания детей о празднике "Новый год", создавать праздничное настроение.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение отламывать кусочки пластилина и раскатывать из них шарики на дощечках, продолжить знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Закреплять знание зеленого цвета. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Лепка «Снежные комочки»

Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы.

Задачи:

1) образовательная - учить детей лепить предметы шарообразной формы, закрепить знания цвета (белый).

2) развивающая - закреплять знания сенсорных эталонов - большой, маленький, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать логическое мышление.

3) воспитательная – закреплять умение работать аккуратно, закрепить навыки безопасности, вызвать эмоциональный отклик на свою работу, учить внимательно слушать педагога.

Аппликация «Наряжаем ёлочку»

Задачи:

- познакомить детей с новогодней ёлочкой, прочитать сказку про ёлочку;

- формировать у детей интерес к бумаге, наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.

- упражнять в аккуратном наклеивании,

-воспитывать интерес к аппликации,

-развивать мелкую моторику рук

5. Физическое развитие.

Пальчиковые игры: «Снежок», «Маленький Егорка»

Подвижные игры: «Снежинки и ветер»

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.

Подвижная игра «Я мороза не боюсь»

Цель: упражнять детей в прыжках и ходьбе, воспитывать интерес к играм.

Работа с родителями: консультация на тему «Рекомендации для родителей на тему зима», проведение выставки на тему «Новогодняя игрушка».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинки»

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

III. «Заключительный этап»

Проведение новогоднего утренника и выставки на тему «Новогодняя игрушка»

Проект «Зимушка-зима» в младшей группе
Фото «Зимушка-зима»
Проект  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Развлечение в младшей группе «Зимушка-зима — веселится детвора»Развлечение в младшей группе «Зимушка-зима — веселится детвора» Мария Воробьева Нашу группу «Колобки» недавно посетила сама Зимушка-зима. Она предложила детям отправиться погулять да позабавиться в.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» в младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2022 в 17:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД