МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима»

Олеся Костылева
Проект «Зимушка-зима»

Пояснительная записка

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы давно перебрались в теплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для ребенка? Что знает он о жизни природы зимой?

Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Большую роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Сколько бы мы ни рассказывали детям о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого все равно недостаточно.

Природа своим разнообразием, красочностью и динамичность привлекает детей и дает им много радостных переживаний.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.

Одна из задач воспитания состоит в том, чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в природе.

К сожалению, родители в современных условиях жизни, недостаточно времени уделяют на ознакомление с природой родного края, мало читают художественных произведений, не акцентируют внимание детей на красоту природных явлений. Мало проводят времени на свежем воздухе, не водят детей на экскурсии, в походы.

С детства научившись понимать природу, ценить ее красоту и разнообразие, узнавать ее в поэтическом описании, дети будут испытывать на себе ее благотворное влияние.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность Познавательное развитие

Тема: «Дидактическое упражнение оденем куклу Таню на улицу». Речевое развитие (Р. Р.)

Дидактическая игра: «Это зима».

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Рассматривание картины «Новогодний праздник» Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка». Рассматривание презентации «Новогодние чудеса»

3 Рассказывание Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос» Разгадывание загадок о зиме.

4 Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Морозко» Чтение русской народной сказки

«Снегурочка»

5 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра «Что бывает у зимы?»

6 Художественно-творческая деятельность: Наряжаем ёлочку на праздник.

рисование Украсим елочку

лепка Снеговик

Матрица проекта

Название проекта :

«Зимушка-зима

Тема проекта

Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Проблемное поле проекта :

Реализация идеи формирования у детей осознанного и ответственного отношения к проведению новогоднего утренника.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Игры

Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности.)

Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить.

Художественное слово.

Цель:

Формировать представления о зиме через различные виды детской деятельности

Задачи:

Расширять представления детей о зимних природных явлениях, праздниках.

Формировать интерес к новогоднему празнику.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Планируемые результаты

Личностные качества

- проявляет интерес к зимним месяцам.

- проявляет интерес к празднику Новый год.

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе ознакомления с правилами поведения на прогулке зимой

-способен действовать с подсказками педагога в процессе создания рисунка.

Физические качества

-владеет навыками коллективной работы с конструктором.

-умеет использовать атрибуты, строительный материал.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :

Занятия, игры, творческая деятельность: лепка, рисование.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Дети

1. Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос».

2. Чтение русской народной сказки «Морозко».

3. Разгадывание загадок о зиме.

Воспитатели групп

1. Оформить группу к новогоднему празднику.

2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

3. Обновление книжного уголка.

4. Подобрать загадки.

Родители

1. Проведение индивидуальных консультаций.

2. Принять участие в изготовление зимних построек, горки на участке группы.

Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник».

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание презентации к проекту «Новогодние чудеса» : (изготовление построек, рисование, лепка, рассказы детей о правилах поведения на улице в зимнее время года.)

Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник».

Вид проекта – творческий, информационный, игровой.

Состав участников

Дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатели.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

1. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Проектор, экран, записи песен, презентация «Новогодние чудеса», мультфильм «Новогодняя сказка», дидактическая игра «Что бывает у зимы», «Эта зима», «Оденем куклу Таню на улицу»

для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным елочкой по количеству детей; пластилин, доски.

погремушки по количеству детей, иллюстрации к стихам.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

16. 12 по 29.12. 2016г

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

16.12.-

17.12.

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 19.12.

3 Практический

Разработка сценария

Чтение художественной литературы по теме «Зимушка-зима»

Разгадывание загадок о зимнем времени года. 19.12. – 20.12.

4 Презентационный Открытое мероприятие «Новогодний утренник» 28.12.

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 29.12.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Непрерывно

образовательная деятельность Познавательное развитие

Тема: «дидактическое упражнение оденем куклу Таню на прогулку», Речевое развитие (Р. Р.)

Дидактическая игра: «Это зима».

16.12.

2 Наблюдение Рассматривание картины «Новогодний праздник», просмотр мультфильма «Морозко», Рассматривание презентации «Новогодние чудеса» 19.12-20.12

3 Экспериментирование,

Моделирование «Снег и его свойства» расширять представления о превращения воды: вода – лед, сосульки, снег-вода. 23.12.

4 Взаимодействие с родителями Консультации, беседы. 21.12.-

29.12.

Форма проведения презентации

Открытое мероприятие: «Новогодний утренник».

Мероприятие проводится воспитателями, музыкальным руководителем и детьми второй группы раннего развития. Дети совместно с воспитателями проводят эксперименты, игры, разгадывают загадки, заучивают текст песни.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Зимушка-зима!» для детей 4–5 летПедагогический проект «Зимушка-зима!» для детей 4–5 лет ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. Направление Развития ребенка /Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект «Ах ты зимушка-зима!» Проект «Ах ты зимушка, зима!» Авторы: воспитатель Бойко Л. А. Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка» Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская область.

Проект «Ах ты, зимушка-зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павлофедоровка» Кировского района. Проект.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Белоснежка" воспитатель: Олейник Галина Васильевна Вид проекта: Познавательно.

Проект в средней группе «Зимушка –зима» Проект В средней группе «Зимушка –зима» Проект «Зимушка -зима» краткосрочный, групповой. Сроки проведения 2-3 недели Возраст участников.

Проект в старшей группе «АХ ты, зимушка — зима» Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые:.

Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: творческо-информационный По количеству участников:.

Проект «Зимушка-зима» Название проекта: «Зимушка-зима» Разработчики : Манукян А. А Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель Манукян А. А. Срок.

Проект «Зимушка — зима» Тема проекта: «Зимушка - зима». Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий) Тип проекта: исследовательско-творческий Участники.

Проект «Зимушка-зима» в средней группеПроект «Зимушка-зима» в средней группе МКОДУ Верхнедобринский дс. ПРОЕКТ «Зимушка –зима». (в средней группе) Авторы: Полуян Тамара Оттовна. Кочетова Мария Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД