МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе

Наталья Максимова
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Сроки выполнения: с 12.12.2016 г. по 30.12.2016 г.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Ожидаемые результаты:

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА наблюдения;

беседа;

сбор информации;

работа с литературой;

обработка собранной информации;

творческая работа.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Игровые упражнения и дидактические игры

Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

Раскрашивание силуэтов птиц.

Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы

Лепка птичек

Аппликация

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ * Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ иллюстрации, пластилин, карандаши, картотека разрезных картинок, загадки, атрибуты.

1 этап – подготовительный

определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

определение темы проекта;

задач;

стратегий и механизмов;

подбор необходимой литературы по данной теме.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1 – неделя

с 12.12.2016 г.

по 16.12.2016 г. Беседа: «Что мы знаем о птицах»

Занятие: «У кормушки»

Дидактические игры

Рассматривание зимующих птиц

Подвижные игры

Лепка

Экспериментирование «Исследование птичьего пера»

2 – неделя

с 19.12.2016 г.

по 23.12.2016 г. Беседа: «Покормите птиц зимой»

Памятка по кормлению птиц зимой

Дидактические игры

Рисование птиц

Подвижные игры

Заучивание стихотворений

Наблюдение за зимующими птицами

Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов»

3 – неделя

с 26.12.2016 г.

по 30.12.2016 г. Дидактические игры

Подвижные игры

Конспект: «Зимующие птицы в кормушке»

Сравнительная наблюдение снегиря и свиристели

Загадывание загадок

Изготовление кормушек

Защита проекта

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

викторина: «Что? Где? Когда?»;

выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

выставка совместного творчества родителей и детей;

оформление презентации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2021 в 19:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД