Приложение МААМ

Проект «Зимующие птицы»

Ирина Винокурова
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТА ПРОЕКТА

Название проекта

«Зимующие птицы родного края».

Приоритетное направление, которому соответствует данный проект, актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В нашем случае, мы заострили внимание на зимующих птицах нашего края, которым приходится тяжело выживать в условиях сибирских морозов и когда выпадает много снега.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Авторы проекта

Воспитатели старшей группы,логопед.

Место работы/учебы, должность

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 4 «Солнечный город». (воспитатель)

E-mail

Irinavinokurova2018@yandex.ru

География проекта

Кемерово, Кемеровская область.

Проблема

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц лесов нашего края. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по ознакомлению с зимующими птицами. Отсутствие интереса родителей к воспитанию у детей бережного гуманного отношения ко всему живому.

Аннотация проекта.

Для эффективного решения поставленных задач, нами был разработан перспективный план мероприятий для педагогов реализующих проект. Работа с детьми ведется с помощью ведущей деятельности дошкольного возраста – игры, так как она, является источником радостных эмоций, вызванных игровыми

мотивами, дети получают новые знания о природе, о птицах нашего края, и, таким образом, происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к природе и птицам в частности.

2. В работе по реализации проекта мы используем разнообразные методы, формы и средства работы:

- эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений, аудиозаписи

- практические – упражнения, игровые методы;

- словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово;

- словесные приемы – объяснение, пояснение;

- наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, анализ;

- ресурсное обеспечение проекта : дидактические игры, сюжетные картинки по теме, слайды, русские народные сказки, рассказы, сбор информации из книг, журналов, интернета.

3. Работа по проекту осуществляется в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. В основу работы положена модель «Родитель – ребенок – педагог». В ней рассматриваются нетрадиционные подходы совместной деятельности: совместное изготовление кормушек, совместное изготовление дидактических игр и картинного материала, для работы с детьми, составление общих рассказов и сказок о зимующих птицах, основанных на наблюдениях за птицами, совместное изготовление газеты: «Птицы - мои друзья».

Команда проекта

Воспитатели группы, учитель-логопед.

Партнёры проекта.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (1 месяц).

Цель проекта

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Зимующие птицы родного края».

Задачи проекта

Обучающие:

-обобщить и систематизировать знания детей о многообразии зимующих птиц родного края.

- углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни птиц.

- формировать представления детей об условиях жизни зимующих птиц, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека.

Развивающие:

- развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, о птицах, через практическую деятельность.

- вызывать интерес к наблюдению за зимующими птицами, расширять представления детей о птицах родного края.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность и бережное отношение к птицам.

- воспитывать восприятие красоты и многообразия птиц родного края.

- воспитывать культуру общения, слушая рассказы детей своей группы и педагогов, не перебивая говорящего.

Целевая аудитория проекта

Дети старшей группы( 5-6лет), родители воспитанников. Недостаточно высокий уровень

использования разнообразных форм работы с детьми по ознакомлению с зимующими птицами. Отсутствие интереса родителей к воспитанию у детей бережного гуманного отношения ко всему живому.

Этапы реализации проекта и план-график реализации проекта

I Поисковый этап.

Решаемая задача

Виды деятельности

Сроки реализации

Результаты

1

Определение проблемного поля, анализ ситуации.

•Мониторинг уровня знаний детей о зимующих птицах. •Анкетирование родителей. • Определение темы проекта, целей, задач. • Подбор необходимой методической литературы по теме •подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме. •Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах; •Подготовка цикла бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций о зимующих птицах;

Январь месяц

• Определение темы проекта, целей, задач

• Подбор необходимой методической литературы по теме •Подборка музыкальных композиций. •Подготовка цикла бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций о зимующих птицах;

2

Связь и работа с родителями. •Рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание у ребенка помогать птицам;

01.02 – 02.02 •Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах).

II Этап планирования:

1.

Формирование команды, определение ролей участников, внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на

18.01 – 29.01.21г •Мониторинг уровня знаний детей о зимующих птицах.

составление плана-графика реализации проекта расширение знаний детей о зимующих птицах; •Анкетирование родителей. • Определение темы проекта, целей, задач. • Подбор необходимой методической литературы по теме •подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме. •Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах; •Подготовка цикла бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций о зимующих птицах;

2.

Реализация проекта

продуктивная деятельность детей.

01.02 -05.02.21г

12.02.21г

19.02.21г

Изготовление кормушек родителей с детьми.

Коллективная работа детей «Зимующие птицы».

Выставка детских рисунков «Как мы кормили птиц».

III Этап реализации:

1.

Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Формирование целостной картины мира «Знакомые незнакомцы», чтение Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» Чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?», «Молодая ворона», М. Н. Богданова «Домашний воробей» домишки».К. Ушинского «Голубь» Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

февраль Воспитывали заботливое отношение к птицам. Закрепили знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Научили устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Познакомили детей с новыми литературными произведениями, продолжать сформировали умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитали у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

2. Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. учить детей поддерживать беседу. Беседа «Что ты знаешь о птицах Беседа «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются» - Беседа «Птичья столовая» Беседа «Что бывает зимой». Беседа «Какие птицы с нами зимуют, Беседа «Каких птиц называют «северными попугайчиками?» Учить называть части тела птиц, закрепить как ухаживать за птицами зимой. Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить

февраль Воспитали бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. учить детей поддерживать беседу

чувствовать себя причастным ко всему живому.

3 Задачи: Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. - углубление знаний о жизни птиц зимой, закрепить какие птицы называются зимующими, формировать умение и желание помогать им. - научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками)

Наблюдение: - за воробьями. Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - за зимующими птицами - рассматривание птичьих следов. - за голубями

февраль Уточнили представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Проверили правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудили с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. - углубление знаний о жизни птиц зимой, закрепить какие птицы называются зимующими, формировали умение и желание помогать им. - научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками)

4 Задача: Поощрять стремление заботиться о птицах.

Трудовая деятельность: подкормить птиц, чистка кормушек Предложить желающим взять на себя

февраль Научили заботиться о птицах.

ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

5 Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Конструирование: «птиц» (оригами)

февраль Воспитывали у детей бережное отношение к птицам. Закрепили знания детей о птицах, прилетающих на участок. Закрепили умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

6 Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.

Рисование «Как мы кормили птиц»

февраль Воспитывали у детей заботливое отношение к птицам. Продолжили развивать композиционные умения и навыки.

7 Задачи: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»

февраль Закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

8 Задачи: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные». развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» «Зимующие и перелетные птицы "Воробушки и автомобиль" :

февраль Сформировали представление о птицах и их повадках. Упражняли в прыжках на двух ногах. Развили координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепили умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные». развивали умение выполнять движения по сигналу, упражнялись в беге в разных направлениях и прыжках.

9 Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются). учить узнать и отличать зимующих птиц от перелетных. воспитывать умение размышлять, делать выводы,

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» «Четвёртый лишний». "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?". «Назови ласково» : «Угадай птицу по описанию"

февраль Воспитывали у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им. Уточнили знания детей о зимующих птицах (чем они питаются). учили узнавать и отличать зимующих птиц от перелетных. Закрепили умение размышлять,

рассуждать. упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) загадывание загадок от имени птиц, с использованием метода эмпатии. делать выводы.

10 Задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного – любовь к природе, музыке. Познакомить с голосами птиц и произведениями композиторов. Научить детей внимательно вслушиваться в музыкальные произведения. Чувствовать их красоту, давать им музыкальную характеристику. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор;

Музыкальная деятельность Слушание голосов птиц (аудиозапись) - узнавание знакомых голосов птиц. Прослушивание музыкальных произведений Э. Денисов «Пение птиц», Ю. Новиков «Зимние гости», Прослушивание песни Е. Шалимовой «Добрая песня», «Мои птицы» Музыкально-дидактическая игра1.«На чем играю», 2.«Слушаем внимательно», 3.«Музыкальные загадки» - развитие тембрового слуха. 4. «Узнай по голосу» - развитие фонематического слуха. 5. «Скок, скок, угадай, чей голосок»- развивать внимание, память, слуховое восприятие.

февраль Воспитывали в детях чувство прекрасного – любовь к природе, музыке. Познакомили с голосами птиц и произведениями композиторов. Научили детей внимательно вслушиваться в музыкальные произведения. Чувствовать их красоту, давать им музыкальную характеристику. Развивали познавательные интересы детей, используя фольклор;

IV Рефлексия:

1.

Связь и работа с родителями.

(01.02-05.02) - Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой, «Помоги птицам» - Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

02.02.21г

05.02.21г

Консультация для родителей.

Изготовление кормушек родителей с детьми.

2.

Подведение итогов.

(07.02-12.02) - Оформление коллективной газеты «Зимующие птицы».

12.02.21г

Коллективная работа детей.

3.

Подведение итогов.

(15.02 -19.02) - Оформление выставки детского рисунка «Как мы кормили птиц».

19.02.21г

Выставка детских рисунков.

4.

Подведение итогов.

(22.02 -26.02) Подведение итогов - показ презентации.

26.02.21г Презентация

Ожидаемые результаты

(качественные) В результате реализации проекта «зимующие птицы» у детей пополнятся знания о зимующих птицах нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период, дошкольники смогут составлять описательные рассказы о зимующих птицах, используя опорную схему. Ребята научатся вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производить анализ увиденного. Овладеют умениями различать птиц по внешнему виду, оперениям, повадкам. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. Приобщать к совместной деятельности родителей. Дети совместно с родителями изготовят книжки раскраски, примут участие выставке кормушек, вместе с воспитателем оформят выставку детских работ «Как мы кормили птиц» и оформят коллективную газету «Зимующие птицы» (оригами и наклеивание мозаикой)

Ожидаемые результаты

(количественные) По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились;

Социальный эффект

Социальная значимость проекта

1. происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к природе и птицам в частности.

2. Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях

Мультипликация проекта

Перспективы развития и распространения

проекта существуют так, как: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, формируется эмоциональное отношение к миру природы. Они учатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети учатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети учатся контролировать свои поступки, учатся ухаживать за птицами.

Список литературы 1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. 2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г 3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ». 4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с. 5. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с. 6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Презентация «Проект «Зимующие птицы» Птицы сильны крыльями, а люди – добротой. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируется начало.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 10:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Винокурова (УИ 1852519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД