Получи документы

Проект «Зимующие птицы» (старшая группа) (6 фото)

Наталия Колядина
Проект «Зимующие птицы» (старшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи: 1. Закрепить имеющиеся знания о птицах, развивать умение узнавать птиц по внешним признакам, изучать их повадки.

2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому,

3. Развивать чувство взаимопомощи, сопереживания по отношению к тому, кто находится рядом.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Этапы проекта :

1. Развешивание кормушек.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах

На территории игровой площадки повесили кормушки для птиц, положили в них корм. Стали наблюдать, какие птицы прилетят. Наблюдение вели из окна, так как площадка расположена напротив окна игровой комнаты. Дети очень внимательно, затаив дыхание, наблюдали за прилетевшими птицами, старались узнать, что это за птица. Воробья, конечно, узнали сразу, и все. С синицами было сложнее. А снегирей пришлось рассматривать на иллюстрациях. Они, пока, не появлялись.

2. Беседы и практические задания.

- Первая птица, о которой пойдет речь – воробей. Чтобы поближе познакомиться с нравом и поведением этой птицы, прочитаем произведение В. Бианки «Красная горка». После прочтения, беседа по содержанию. Кратко характеризуем главного героя и его поведение. Обращаем внимание на то, чем питаются воробьи, где живут.

Прежде, чем перейти к практическому заданию, нужно отгадать загадку:

Бурая спинка и серое брюшко.

Клювик хоть, мал, стерегись его, мушка!

Может летать, но попрыгать охоче,

Крошки найти, аппетитные очень.

(Воробей)

Далее, рассмотрев наглядное пособие с изображением воробья, приступаем к рисованию «Воробей на ветке».

Выясняем форму головы, туловища, как расположены крылья, какой формы хвост. Воспитатель по очереди прорисовывает каждый элемент и объясняет, как правильно это делать. Когда рисунок карандашом готов, приступаем к раскрашиванию. Обращаем внимание на преобладающие цвета. Во время выполнения работы можно послушать аудиозапись пения птиц.

После завершения работы, дети придумывают имя своему воробью, составляют рассказ, про него. Начало такое: Однажды воробей…

- Вторая птица – синица.

Воспитатель читает загадку:

Желтенькое брюшко -

воробья подружка.

(Синица)

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тень-тень,

Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо,

Что нам кормушки

Сделал добрый человек».

Беседуем по содержанию стихотворения. Обращаем внимание на внешний вид птицы, ее отличительные особенности, чем она питается, почему ей зимой приходится трудно, чем может помочь человек.

Практическая работа.

Лепка «Синичка-невеличка».

Воспитатель объясняет, как вылепить синицу: голова – «колобок», туловище – «капелька», которую можно получить из «колобка», если с одной стороны его немного вытянуть. Далее соединяем голову и туловище. Формируем крылья и хвост (плоские капельки). Соединяем все элементы. Цвет пластилина: желтый и черный. Получившуюся птичку сажаем на веточку. Получилось украшение для группы.

Проект «Зимующие птицы» (старшая группа)
Фото «Зимующие птицы»

Третья птица – снегирь.

Воспитатель говорит, что зимой около кормушек можно увидеть еще одну очень яркую птицу. Отгадайте какую.

Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки, зажглись.

Крылья каждая имеет!

Кто назвать её сумеет?

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь)

Так как снегирей не получилось увидеть у кормушки, рассматриваем их на иллюстрациях. Обращаем внимание на внешний вид, любимое лакомство и другие отличительные особенности.

Воспитатель предлагает пригласить снегиря в гости и приготовить ему угощение – рябину.

Проект  (старшая группа) - фото

Экскурсия «К рябине».

Цель: Изучить внешний вид, для последующего рисования.

По возвращении в группу рисуем рябину.

Снегирь «прилетел». Воспитатель показывает крупную иллюстрацию снегиря. И вместе с детьми разыгрывает сценку «Знакомство со снегирем». Дети с удовольствием включаются в подобные игры.

На следующий день изготавливаем портрет снегиря – аппликация «Снегирь». Работаем по шаблонам. На черной бумаге обводим голову, крыло, хвост. На красной бумаге – туловище, щеки. Глаза воспитатель делает сам и раздает детям для приклеивания. А клюв и веточку, на которой сидит птица, рисуем фломастером. Детали приклеиваем в определенном порядке. Аппликация готова, делаем выставку.

Фото №1 Цель Закрепить знания детей о птицах Фото №2 Закрепить имеющиеся знания о птицах развивать умение узнавать птиц по внешним признакам изучать их повадки

3. Следующий этап проходит с приглашением родителей.

Викторина – соревнование. Делим группу на три команды, даем им названия: «Воробьи», «Синицы», «Снегири».

Теоретические вопросы чередуем с практическими упражнениями.

Вопросы: 1. Опишите воробья (синицу, снегиря)

2. Чем питается каждая из этих птиц?

3. Для чего люди делают кормушки?

Практические задания: 1. Прыжки с обручем.

2. Кто быстрее принесет «зерно» в кормушку.

3. Взявшись за руки обежать кегли.

И еще много подобных заданий.

Далее читаем стихотворение А. Барто «Снегирь». Беседуем по содержанию стихотворения. Дети делятся своими знаниями о птицах, которые могут жить в клетке, рассказывают, у кого дома есть попугаи и другие питомцы. Воспитатель подводит беседу к тому, что можно сделать птичку из бумаги. И вместе с родителями дети изготавливают «Жар-птицу» (оригами). В конце мероприятия дети могут раскрасить птицу и забрать домой.

Фото №3 Воспитывать бережное отношение ко всему живому
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» (старшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2015 в 19:19
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД