Лилия Шишова
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 75»
ПРОЕКТ «Зимующие птицы»
Разработала
ШИШОВА ЛИЛИЯ ВИКТОРОВНА
Тип проекта:
информационно-творческий
Участники проекта:
дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
[u]Формы работы: [/u]
игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Публикация «Информационно-творческий проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Познавательная деятельность: знакомство с зимующими птицами
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц».
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Сухомлинского «О чем плачет синичка».
ВОРОБЕЙ Н. Рубцов
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
ВОРОНА
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
Просматривание мультфильмов: «Высокая горка».
Прослушивание СD записи «Голоса птиц».
Наблюдение за птицами: ворона, снегирь, синица, воробей.
Чистка кормушек, подкормка птиц.
Дидактические игры: «Счет птиц», «Кто что ест», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Назови ласково».
Настольные игры: домино «Птицы», разрезные картинки, лабиринт.
Художественное творчество: рисование оттиском ладошки «Синичка», аппликация «Снегирь».
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Совушка».
Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
III этап - заключительный
Оформление проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».