Елена Фесенко
Проект «Зимующие птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы наши друзья»
Тип проекта : информационно – ориентированный.
Вид проекта : Групповой, индивидуальный.
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Срок реализации проекта : 28.10.19 –01.11.19г
Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.
Публикация «Проект „Зимующие птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Нет навыка в умении подкормки птиц в холодное время года.
Цель проекта : Формирование основ экологической культуры, осознанно –правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи проекта :
Образовательные: –Познакомить детей с зимующими птицами, о важности человека в жизни зимующих птиц.
– Научить детей различать зимующих птиц (ворона, синица, снегирь, воробей, голубь).
–Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие: –Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
– Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: – Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в холодное время года.
–Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
–Укреплять детско-родительские отношения.
Предполагаемый результат:
Создание необходимых условий в группе по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в холодный период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-
родительских отношений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых сформируется определённая система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека.
Этапы проекта :
1. Подготовительный (теоретическая часть)
–Подбор художественной литературы по выбранной тематике проекта (стихов, загадок о птицах);
–Подбор наглядного материала с изображением зимующих птиц (иллюстрации, картинки);
– Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
– Дидактические игры.
– Подвижные игры.
– Выставки рисунков, поделок.
–Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
2. Практический
1. Беседы: «Дикие птицы» «Как помочь птицам в холодное время года».
2. Рассматривание картинок «Птицы».
3. Игровая деятельность
Д/и - «Летает — не летает», «Птицы», «Один — много», «Кто где живет?», «Кто как кричит?».
Строительная игра «Домик для птичек». П/и - «Мы летаем высоко», «Воробушки и автомобиль».
4. Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока», «Ладушки».
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование Тема: «Уточка».
Лепка Тема: «Ягодки для птичек».
6. Работа с родителями.
Консультация «Кормушка для птиц своими руками».
Акция «С каждого по зернышку».
Изготовление кормушек.
3 этап – Заключительный (итоговый) :
1. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода. (Родители. Дети. Воспитатели группы). Форма: Совместная деятельность. Взаимодействие с родителями.
2. Выставки детских работ (Воспитатели группы. Дети.) Форма: Совместная деятельность.
6. Анализ работы. Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе в виде фотографий.
Заключение: В течение реализации проекта «Зимующие птицы наши друзья» в группе были созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц. Обогатилась предметно – пространственная развивающая среда. У детей проявился устойчивый интерес к объектам живой природы (зимующим птицам); возникло желание помогать им. В процессе реализации проекта было укреплено и развито взаимодействие с родителями. Воспитанники нашей группы и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам в холодное время года!
Консультация для родителей.
Кормушка для птиц своими руками.
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а также объяснять роль человека в природе. Для развития детей очень полезно мастерить кормушки для птиц своими руками.
Найдется ли хоть один человек, который за всю свою жизнь не сделал ни одной кормушки для птиц? Это может быть только ребенок. Быстро исправим положение!
Новые знания
Сначала в доступной форме расскажите малышу о том, что действия человека сильно влияют на природу и, к сожалению, не всегда положительно, что очень важно беречь все живое вокруг нас, беречь землю, леса, реки, животных. Может, и не стоит приводить конкретные факты, например, что из десяти синиц зиму переживает только одна, – этим вы можете расстроить и даже напугать малыша, но знать, что от людей зависит в природе многое, ребенок должен.
Забота о пернатых принесет малышу радость, а еще он поймет, что нужно помогать тем, кто нуждается в этом, и в итоге – научится милосердию.
Кроме бесценных морально-этических и экологических уроков, вы дадите ребенку и некоторые естественно-научные знания, ведь малыш сразу же спросит вас: «А каких птичек мы будем кормить?» Вот тут-то вам придется самим основательно подготовиться и узнать, что в средней полосе России зимует примерно семьдесят видов птиц, которые у нас и гнездились. Это, например, синицы, причем синиц у нас достаточно большое количество видов: лазоревки, хохлатые синицы, гаечки, московские, а не только большие синицы, которых мы часто видим в городах (как раз зимой они подтягиваются к жилью человека, – с желтой грудкой, через которую проходит красивый черный «галстук». А еще у нас зимуют дятлы, щеглы, коноплянки, снегири, свиристели, но их можно встретить в основном за городом.
Расскажите малышу, что птички приносят большую пользу природе – они уничтожают разных вредных жучков и гусениц. Но зимой эти вредители прячутся очень далеко и глубоко, и не все птицы могут их достать так ловко, как дятел. Семена растений завалены толстым слоем снега, а красной рябины и боярышника на всех не хватает. Человек может помочь птицам. И сделать это не трудно.
Кормушка для птиц своими руками
Можно, конечно, купить готовую кормушку, но гораздо правильнее, с точки зрения воспитания подрастающего поколения, – сделать ее самим. Классическая кормушка похожа на открытую беседку: у нее есть пол и есть крыша. На «пол» вы будете класть корм, а для того чтобы он не рассыпался и его не сдувал ветер, «пол» со всех сторон нужно оградить невысокими бортиками. Крыша защитит корм от дождя и снега. А еще в «полу» нужно просверлить дренажные дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал. Конечно, у любой конструкции кормушки стенки и края не должны быть острыми. Но что делать, если папа на работе, а кормушку хочется сделать прямо сейчас? Воспользуйтесь подручными средствами – пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пятилитровую пластиковую бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку (у бутылок уже есть ручка).
Малыш должен понять, что кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Оказывается, корм может и навредить.
Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны, кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).
Меню для птиц
Вот и готова наша кормушка. Что же в нее положить?
Оказывается, у разных птиц есть свои предпочтения в еде. Например, у синиц вкус весьма специфический – они больше всего любят несоленое сало и сыр. Еще они любят мясо – и вареное, и сырое. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.
Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Конечно, весь корм должен быть свежим и неиспорченным.
Кстати, и птицам нужны «пищевые добавки», например, им полезна яичная скорлупа – прекрасная кальциевая подкормка.
Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую»
Сделай другого немного счастливее – и станешь счастливее сам!