Папки-передвижки

Проект «Знай и люби свой город. Гаврилов Посад»

Ирина Геннадьевна Шелухина
Проект «Знай и люби свой город. Гаврилов Посад»

Проект

«Знай и люби свой город»

Авторы проекта : воспитатель Шелухина Ирина Геннадьевна,

МБДОУ «Гаврилово – Посадский детский сад № 3»

Вид проекта : творческий, познавательно – коммуникативный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный – (сентябрь – май)

Участники проекта :

Шелухина И. Г., воспитатель высшей квалификационной категории;

воспитанники подготовительной группы;

Публикация «Проект „Знай и люби свой город, Гаврилов Посад“» размещена в разделах

родители воспитанников;

Охватываемые образовательные направления: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Дом, и улица, и город,

Родиной зовётся!

Посмотри, как хорош,

Край, в котором ты живёшь!

Ю. Энтин

Нравственно – патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, с известными людьми, которые строили родной город. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, надо вызвать у них чувства восхищения своей малой Родиной.

К. Д. Ушинский писал: «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей с детства».

Цель: сформировать у детей и родителей устойчивый интерес к культурным ценностям города, через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений. Воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Разработать и апробировать программу ознакомления детей с родным городом.

Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей города и его культурными ценностями.

3 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятель

ность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

4. Воспитывать у детей, родителей чувство гордости за свой город, народ.

Участники проекта :

1. Воспитанники группы

2. Воспитатели группы

3. Родители группы

Продолжительность проекта

Сентябрь-май

Ожидаемый результат:

Разработанная программа ознакомления детей с родным городам.

Расширение знаний об истории города и его культурных ценностях. Самореализация.

Повышение родительской компетентности по представляемой проблеме.

Повышение профессионализма для педагогов; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

5. Создание предметной среды способствующей повысить детскую, педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города.

Формы работы с детьми.

Еженедельно занятие с детьми в соответствии с перспективным планом программы «Знай и люби свой город».

Совместные мероприятия с воспитанниками детского сада разного возраста.

Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

Экскурсии по городу : городской сад, городской стадион.

Экскурсии в музей крестьянского быта «Русская горница» в детском саду.

Беседы, игры-путешествия, КВН.

Выставки детских работ.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры.

Познавательные беседы.

Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация).

Музыка.

Формы работы с родителями:

Совместные мероприятия с родителями воспитанников, сбор материалов,

беседы с родителями о важности данной проблемы, привлечение родителей к пополнению уголка краеведения, музея «Русская горница», участие в выставке «Краски осени», в конкурсе костюма «Есть у нас огород», в мастер – классах, в Ярмарке подворий «Народные умельцы», оформление альбомов «Природа нашего города», «Достопримечательности нашего города», информация для родителей о истории родного города.

Основные этапы реализации проекта :

1 этап:

Изучение методической литературы.

Программа «От рождения до школы» в соответствии ФГОС, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «Мозаика – синтез», М., 2014

Районная газета «Сельская правда».

И. Антонов, Б. Волыченко, Г. Чернов» Гаврилов – Посад, 2008.

Предварительная работа:

анкетирование родителей, знаний и представлений о родном городе;

диагностирование детей с цельно выявления уровня сформированности

знаний и представлений об истории и культуре родного города;

повышение компетентности педагогов по данному вопросу;

приобретение и изготовление дидактического материала для

организации предметно – развивающей среды:

Оформление альбома «Знай и люби свой город».

Игровая деятельность: дидактические игры по краеведению, сюжетно – ролевые игры.

Художественная литература.

4 Продуктивная деятельность.

2 этап - основная работа

Примерное планирование работы по проекту :

«Знай и люби свой город»

Сентябрь:

1 – неделя: Диагностика.

2 – неделя: Тема, задачи: Мой дом».

Формировать умения закреплять знание детей о жилище, интерьера горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.

Формы работы: Развлечение «Русская горница».

Мастер – классы: «Кукла – закрутка», «Традиции русского чаепития».

3 – неделя: Тема, задачи: «Улица, на которой я живу».

Формировать умение называть и рассказывать о достопримечательностях родной улице. Воспитывать любовь и бережное отношение к улицам города.

Формы работы: Рассказ воспитателя «Как произошли названия улиц».

Игра «Путешествие по городу».

4 – неделя: Тема, задачи: «Первые улицы города» Формировать элементарные представление о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой.

Формы работы: Знакомство с картой города.

Октябрь:

1 – неделя: Тема, задачи: «Жилые и административные задания города Гаврилов – Посад.

Обобщать и систематизировать знания детей о разнообразии зданий родного города.

Формы работы: Беседа по теме. Викторина «Знатоки родного города».

2 – неделя: Тема, задачи: «Традиции города» Воспитывать чувство гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры родного края.

Формы работы: Беседа «Традиции города» Совместные осенние праздники с участием родителей.

Мероприятия в рамках районного праздника «День картошки» :

Конкурс костюма «Есть у нас огород».

Районная выставка «Краски Осени».

3 – неделя: Тема, задачи: «История возникновения города Гаврилов-Посад». Конкретизировать первоначальные представление детей об истории зарождения и развития родного города.

Формы работы: Познавательное занятие «Город Гаврилов- Посад».

4 – неделя: Тема, задачи: «Геральдика города Гаврилов-Посад».

Дать детям элементарные представления о происхождении герба. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам своего города.

Формы работы: Рассказ воспитателя: «Символика нашего города.

Ноябрь:

1 – неделя: Тема, задачи: «Как живет наш город» Дать первоначальные представления о промышленности и хозяйстве своего района, города. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве.

Формы работы: Рассказ воспитателя.

2- неделя: «Реки: Ирмезь, Воймига. Обогатить знания детей о реках: Ирмезь и Воймига, о географическом положении, протяженности. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Формы работы: Познавательное занятие: «Реки нашего города».

3 – неделя: «Памятники архитектуры» Сообщить детям начальные сведения об особенностях архитектуры некоторых зданий города (Особняк А. И. Глумова (музей;) бывшие купеческие склады (рынок, дом И. И. Барашкова. Воспитать гордость от сознания к принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Формы работы: Беседа: «Какой красивый дом» Рассказ воспитателя об особняке А. И. Глумова. Оформление альбома «Достопримечательности нашего города».

4 – неделя: КВН «Прошлое и настоящее». Обобщить знания детей о городе Гаврилов-Посад. Развивать логические мышление, внимание, речь. Воспитать умения работать в команде.

Формы работы: Обобщающее занятие.

Декабрь:

1 – неделя: «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее. Формировать элементарные представления о людях, прославивших свой край в истории Российского государства. Воспитывать чувство признательности, уважения к знаменитым людям своего города.

Формы работы: Беседа: «Знакомьтесь А. П. Любимов - артист, М. Ф. Константинова (учительница). Герой социалистического труда Никифорова»; А. С. Титов, Устинов В. Н. –художники;

Горинов С. И. – врач; Жаравина О. Е. – учитель начальных классов.

2- неделя: «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, уважения к знаменитым людям своего города.

Формы работы: Литературная викторина. КВН. Познавательные занятия.

3 – неделя: «Знаменитые люди города». Прошлое и настоящее. Продолжения темы. Продолжать формировать элементарные представления детей о людях прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

Формы работы: Творчество Ю. В. Никитина, Д. И. Герасимова.

4- неделя: Создание макета «Мой город в будущем».

Формы работы: Продуктивная деятельность.

Январь:

2- неделя: Нужные профессии в городе. Закрепить и систематизировать знание детей о труде людей в промышленности, на транспорте, в строительстве, торговле.

Формы работы: Рассказ воспитателя. Беседа «Все профессии хороши, выбирай на вкус». Рассматривание иллюстраций.

3 - неделя: «Дорога к храму» Уточнить и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города

(Ильинское подворье Свято-Введенского монастыря). Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий.

Формы работы: Рассказ воспитателя об Ильинском подворье Свято-Введенского монастыря.

4- неделя: Природа родного города.

Формы работы: Экскурсия в музей, городской сад. Просмотр иллюстраций. Беседа о природе родного края.

Оформление альбома «Природа нашего города».

Февраль:

1- неделя: Тема, задачи: Культурные гнездовья нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Формировать познавательный интерес. Формировать чувство гордости за свой город.

Формы работы: Рассказ воспитателя.

2- неделя: Тема, задачи: Гаврилово-Посадский краеведческий музей. Расширять и дополнять знание детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией о родном крае.

Формы работы: Рассказ «Краеведческий музей». Экскурсия в музей: И. В. Крылов – председатель горисполкома, создатель краеведческого музея.

3- неделя: Гаврилово-Посадский Дом культуры. Продолжать знакомить детей с культурными центрами в городе. Формировать познавательный интерес.

Формы работы: Рассказ воспитателя «Дом культуры – вчера, сегодня….»

4- неделя: Детская музыкальная школа. Познакомить детей с музыкальной школой города.

Формы работы: Экскурсия в музыкальную школу.

Март:

1-неделя:«Библиотеки города» Продолжать знакомить с достопримечательностями города, расширять знания детей о библиотеках города, формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний.

Формы работы: Экскурсия в детскую библиотеку.

2 – неделя: Центр русского народного творчества. Познакомить детей с Центром русского народного творчества, со студиями, которые работают в этом центре. Формировать познавательный интерес, желания посещать студию.

Формы работы: Экскурсия в центре русского народного творчества. 17 студий.

3- неделя: Государственный племенной Конный завод. Побуждать к проявлению работы о животном мире. Формировать навыки практического применения знаний о животных в жизни и в разных видах деятельности.

Формы работы: Беседа. Конный завод города. Экскурсия конно-спортивная секция.

4- неделя: «Выше, дальше, быстрее». Спортивная жизнь города Гаврилов – Посад. Закреплять и расширять знания детей о спорте в городе.

Формы работы: Рассказ воспитателя о спортивных соревнованиях, проходивших в городе, о спортсменах города, областного и республиканского уровня. Экскурсия на городской стадион.

Апрель:

1- неделя: Тема, задачи: «Городской сад». Обобщать и систематизировать знания детей о городском саде, о правилах поведения. Воспитывать экологически грамотное отношение к зеленой посадке в городском саду, к родному краю.

Формы работы: Беседа: «Зеленый наряд Городского сада» Экскурсия в городской сад. Продуктивная деятельность.

Участие в районном конкурсе рисунка: «Экология глазами детей».

2 – неделя: Тема, задачи: «Скульптура города». Познакомить детей с скульптурами родного города. Учить рассказывать о скульптурах, украшающих наш город. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своему городу.

Формы работы: Памятник неизвестному солдату.

3- неделя: Памятники города. Познакомить детей с историческим памятником неизвестному солдату- победителю в ВОВ. Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии. Способствовать развитию чувства уважения и почитания героев Великой Отечественной войны.

Формы работы: «Чтим и помним». Выступление детей с рассказами о посещении памятников.

4- неделя: Тема, задачи: История Великой Отечественной войны. Герои нашего города.

Формы работы: Экскурсия в музей.

Май:

1-неделя, 2- неделя: Тема, задачи: Герои Великой Отечественной войны нашего города. Закреплять знания детей о героях войны нашего города.

Формы работы: Музыкально - литературная композиция, посвященная Дню Победы. Чтение художественной литературы о войне. Беседа о героях ВОВ.

Участие в районных акциях: «Для них они в боях сражались», «Бессмертный полк».

3 – неделя: Тема, задачи: Искусство. Закрепить и расширить представление о русских народных промыслах в городе. Воспитывать в детях интерес к народно - прикладному искусству.

Формы работы: Рассказ воспитателя «Красота вокруг нас» Резчик по дереву Б. Н. Хмара.

Участие в Ярмарке подворий клубов молодых семей «Народные умельцы».

4 – неделя: Тема, задачи: Формы работы: Гаврилов-Посад сегодня.

Формы работы: Рассказ воспитателя. Экскурсия по городу. Продуктивная деятельность: «Мой город».

3- этап – заключительная работа.

Итоговое диагностирование детей,

Повторное анкетирование родителей,

Презентационно – завершающий:

Представление проекта.

Оформление уголка краеведения «Мой любимый город».

Выставка продуктов детской деятельности.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай родной свой край»Фотоотчет «Люби и знай родной свой край» На основании письма отдела образования администрации о проведении городского конкурса детских рисунков для воспитанников детских садов и.

Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!» Познавательно- исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край родной!" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Проект по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Тульский край»Проект по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Тульский край» Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» средней группы «Пчелки» Составитель: воспитатель средней.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край» Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край» (первая младшая группа) Формирование любви к Родине через любовь к.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Проект в подготовительной логопедической группе «Родной свой край люби и знай!» Проект в подготовительной логопедической группе "Родной свой край люби и знай!" Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Занятие-игра в подготовительной группе «Знай и люби свой город Санкт-Петербург» Занятие- игра на тему: «Знай и люби свой город». Подготовительная группа. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знай и люби свой город. Гаврилов Посад»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 17:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД