Получи документы

Занятие-игра в подготовительной группе «Знай и люби свой город Санкт-Петербург»

Мария Гросс
Занятие-игра в подготовительной группе «Знай и люби свой город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие- игра на тему : «Знай и люби свой город». Подготовительная группа.

Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к родному городу. 2. Закрепить знания о символах Санкт – Петербурга. 3. Формировать у детей познавательную активность, связную речь. 4. Учить сопереживать успеху и неудачам сверстников.

Публикация «Занятие-игра в подготовительной группе „Знай и люби свой город Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Материал к занятию : карточки с изображением символов города, 2 копилки, фишки, разрезные карточки с изображением символов города, кроссворд, колокольчик.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, работа в тетрадях: Е. А. Никонова «Первые прогулки по Петербургу», З. А. Серова «Петербургский задачник для малышей». Проведение занятия «Символы города» по книге Г. Т. Алифановой «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет».

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы посмотрите, как две команды детей будут бороться за первое место в игре: «Знай и люби свой город».

Давайте поприветствуем участников игры! - Ребята, вы участвуете в игре «Знай и люби свой город». И сегодня вы должны показать свои знания о любимом городе. Итак, у нас две команды: «Летний сад» и «Фонтанка». Слушаем приветствие первой команды: «Летний сад гостей встречает, на игру всех приглашает». Слушаем приветствие второй команды: «По Фонтанке мы гуляем, в Летний сад всех приглашаем». Спасибо. Ребята, у каждой команды есть своя копилка. За каждый правильный ответ, я буду опускать в копилку фишку. Победит та команда, у которой фишек будет больше. Начинаем.

Звучит колокольчик.

1тур. Разминка. Я сейчас проверю ваши знания о городе. За правильный ответ на вопрос команда получает одну фишку. – Кто был основателем города? - Назови дату рождения города? - На каком острове была построена крепость святого Петра? - В дельте какой реки был основан город? - Что означает приставка Санкт? - Что означает Санкт – Петербург? - Какие ещё были имена у города? - Какая постройка была первой? - Какая деревянная постройка сохранилась до наших дней? - Как называется главная площадь города? - Как называется главный проспект города? - Как называется памятник Петру 1? Кто его автор? - Назовите самый старый сад в Петербурге. – Для чего разводят мосты на Неве? - В каком саду собраны растения со всего мира? - Какие кружева нельзя смотать в кружок? - Какому известному во всём мире человеку стоит памятник на площади Искусств? - Назови, какое здесь слово лишнее: Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург? - Когда стреляет пушка? - Как называется столп на Дворцовой площади?

Молодцы! Прошу сесть на стульчики.

Звенит колокольчик.

2 тур. Мы живём в одном из прекраснейших городов мира. Мы – петербуржцы, мы бережно относимся к богатству нашего города, мы любим свой город. Наш город знают во всём мире. А узнают его по символам. У каждого города есть свои символы. Символы – это знаки, которые отличают города друг от друга. Один из символов - герб нашего города. На щите красного цвета посередине изображён скипетр – символ силы и власти. Почему он на щите? (Ответ зачитывается). Потому что Петербург был столицей России и в нём находился царский престол. Два якоря перекрещены. Один из них якорь морского судна (двузубый, а другой - речного (четырёхзубый). Во все времена якорь для моряка был символом надежды на удачное плавание. Так и наш город, словно большой корабль, встал на берегу моря у самой границы России, на берегах реки. Бросил он здесь свои якоря в надежде, что выход к морю «откроет» его всей Европе, а реки соединят с российскими городами.

Но есть и другие символы. Посмотрите на некоторые из них. О них расскажите вы. Считалка нам поможет, с какой команды начать.

«Есть, есть, есть в Петербурге сто чудес.» Есть, есть; есть, есть В Петербурге сто чудес! Как пойдём с тобой гулять, Будем чудеса считать: «Медный всадник», Эрмитаж, Золотой кораблик наш, Мост Дворцовый разводной Над красавицей Невой! Кто не верит – выходи, эти чудеса найди.

- Адмиралтейская игла Издалека нам всем видна. На ней кораблик золотой - Символ славы он морской. - А также он стал и символом нашего города. 1 ребёнок. Год спустя после основания города Пётр1 задумал построить крепость – верфь. Верфь – это завод, где строят корабли. Верфь строилась по эскизному плану Петра1. Позже была возведена деревянная башня со шпилем. Голландский мастер Герман Ван Болес поставил на нём яблоко, корону и фрегат – парусный трёхмачтовый корабль. Это флюгер. Адмиралтейство несколько раз расширялось и перестраивалось. Последний раз - архитектором Андрианом Захаровым. Золотой кораблик стал символом нашего города.

- Символ этот - Ростральная колонна, кто увидит, сразу поймёт, что это Санкт – Петербург.

«Автор проекта Ростральных колонн Биржи и стрелки Тома де Томон». 2 ребёнок. Ростральные колонны должны были служить маяками и подчёркивать значение здания Биржи – центра речного порта. Колонны были украшены рострами, которые заканчиваются фигурами: речные нимфы, головы волков, морских коней. Фигуры, восседающие у колонн, означают великие реки: Неву, Волгу, Днепр, Волхов. На колоннах есть чаши для светильников. Раньше зажигались смоляные факелы. Теперь в праздничные дни зажигаются газовые факелы на вершинах ростральных колонн.

Петропавловка не спит. Ангел город наш хранит. Пушка в полдень возвещает День. Двенадцать. Каждый знает. 3 ребёнок. 27 мая 1703 года состоялась закладка Петропавловской крепости. Пётр строил крепость для защиты от иноземных врагов. В июне 1703 года была заложена в крепости деревянная церковь – первая в городе. Она была построена и освещена в честь апостолов Петра и Павла. Позже был построен рядом с церковью Петропавловский собор и колокольня, на которой были установлены часы и шпиль, на вершине шпиля появился ангел с крестом. Ангела, которого мы сейчас видим, разработал архитектор Антонио Ринальди. И теперь над городом парит ангел на самом высоком золочёном шпиле Петербурга. –Молодцы! На Петропавловке, мы знаем, есть пушки. Одна из них каждый день делает выстрел, и мы знаем, что наступил полдень. А в праздники: «Что за шум? Что за гром? Почему толпа кругом? Это пушки громко бьют, Это праздничный салют! Только в праздники большие Слышно пушки громовые. Не стреляют по врагам, А палят на радость нам!»

Физминутка: «Салютики».

Теперь послушаем о следующем символе. Показываю картинку. – Узнали? «Медный всадник».

«Памятник из бронзы - Честь царю, хвала. Мчится, словно ветер, конь, Тянет удила. На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это – память в честь Петра, Много сделал он добра».

4 ребёнок. Памятник был создан по замыслу Екатерины 2. Памятник Петру 1 на Сенатской площади сделал скульптор Фальконе при участии его ученицы Марианн Колло. Она изваяла голову Петра. Для пьедестала был использован гранитный валун (гром камень, найденный близ деревни Лахта. После обработки камень стал похож на гребень волны. Змея под копытами горячего скакуна символизировала злобу и коварство, а могучий конь - Россию. Памятник был открыт 7августа 1782 года.

-У нас ещё один символ, о котором не рассказали. – Узнали? Да, это ограда Летнего Сада.

«Летний Сад в мороз и зной приглашает нас с тобой. Если любишь красоту – соверши прогулку ту».

Расскажите о нём.

5 ребёнок. Ограда Летнего Сада была установлена в 1770 годах. Её авторами являются архитекторы Юрий Фельтен и Пётр Егоров. Ограду называли чудом света. Существовала легенда об одном знатном англичанине, приплывшем на своей яхте в Петербург. Он всю белую ночь просидел на палубе яхты, любуясь оградой Летнего Сада, а на следующее утро, к удивлению своих попутчиков, решил сняться с якоря и отправиться в обратный путь. Он заявил, что ничего лучшего и более совершенного он всё равно не увидит. Пепельно – розовые колонны, между ними кружево решётки, по углам – стрельчатые металлические паутины. Красота!

- У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Кто это? (сфинксы). 6 ребёнок. Сфинксы были сделаны в Египте 3,5 тысячи лет назад. Они были найдены при раскопках древней столицы Египта. Сфинксы имеют лик фараона (египетского царя). В 1834 году были привезены в Петербург и установлены на набережной Невы у здания академии художеств.

Звон колокольчика.

Объявляю 3тур. Это кроссворд. Его надо разгадать. – Ребята, наш прекрасный город расположен на 42 островах. Поэтому у нас много рек. В кроссворде, который вы видите на доске – названия рек.

1. Река, в названии которой слышится название рыбы. 2. Главная река нашего города. 3. На берегу этой реки находится дом, в котором жил А. С. Пушкин. Подсказка: «Не жалей воды, умой - ка ты грязнулю, речка…». 4. Река, которая вытекает из Невы и снова впадает в Неву. Своё название получила от фонтанов, которые были устроены в Летнем саду и получали воду из этой реки. Какое слово получилось в красных клетках? РЕКА.

Звон колокольчика.

Объявляю 4 тур. Задание: сложи картинку из частей (используются разрезанные открытки с символами города).

Наша игра окончена. Определим победителя. Награждение команд. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР в старшей группе «Знай и люби свой город?» Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край» Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край» Автор: Ванина Лариса Николаевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Мой город-Санкт-Петербург» Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя Руководители проекта: Степаненко Екатерина Николаевна.

КВН «Знай и люби свой край» Цель: закрепить и уточнить знания детей о станице. Программные задачи Развивающие: 1) стимулировать познавательный интерес детей к изучению.

Викторина «Люби и знай свой край» средняя группа Викторина «Люби и знай свой край» Цель: систематизировать у детей знания о природе родного края, о правилах поведения в природе, развивать.

Виртуальная беседа на тему «Люби и знай свой город». Виртуальная беседа на тему «Люби и знай свой город». Старший возраст. Цель: Формировать интерес к своей малой родине - родному городу. Задачи:.

Занятие в подготовительной группе «Санкт-Петербург» Занятие в подготовительной группе по теме «Санкт-Петербург. Основание города» Цели и задачи: Закрепить у детей дату образования города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра в подготовительной группе «Знай и люби свой город Санкт-Петербург»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 16:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра в подготовительной группе «Знай и люби свой город Санкт-Петербург»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гросс (УИ 904493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД