Елена Краюхина
Викторина «Люби и знай свой край» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Люби и знай свой край»
Цель: систематизировать у детей знания о природе родного края, о правилах поведения в природе, развивать чувство ответственности перед своей командой; умение работать сообща, воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: эмблемы команд (зайчики и белочки, карточки к игровым упражнениям.
Воспитатель читает стих:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Птицы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Публикация «Викторина „Люби и знай свой край“ средняя группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
• О чем это стихотворение?
• А вы любите природу?
• Охраняете ее?
• Я сегодня предлагаю вам поучаствовать в игре-викторине.
Дети делятся на 2 команды: команда «Белочки» и «Зайчики».
I задание -разминка.
Я буду задавать задания по очереди для каждой команды, на них нужно быстро ответить.
• Как называется город, в котором мы живем?
• На какой реке стоит наш город?
• Какие еще знаете реки нашего края?
• Какие рыбы водятся в наших реках?
• Назовите рыбу наших рек - хищницу? – щука
• Кто может жить и в воде и на земле? (земноводное)- лягушка
II задание «Чей хвост, чья голова?»
В ряд выставляются карточки с изображением головы животных, под ними внизу - хвосты.
-Найти животным хвосты (вторые половинки) и назвать этих животных.
III задание «С какого дерева лист и плод?»
-Найди дерево по его листьям и плодам.
IV задание «Разрезные картинки»
-Собрать из частей целую карточку и отгадать, что на ней изображено (ягоды-грибы - птицы- насекомые).
V задание «Человек- природе друг»
На наборном полотне разложены несколько рисунков.
-Я буду читать стихотворение, а вы должны определить, какая экологическая проблема изображена на рисунках.