Надежда Тарала
КВН «Знай и люби свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания детей о станице.
Программные задачи
Развивающие:
1) стимулировать познавательный интерес детей к изучению станицы;
2) развивать интеллектуально-творческое мышление, умение планировать свою деятельность, договариваться.
Образовательные:
1) обогащать и закреплять знания детей о станице;
2) формировать умение ориентироваться по станице Смоленской;
3) расширять словарный запас: совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли;
Публикация «КВН „Знай и люби свой край“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
4) закреплять ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач в процессе викторины.
Воспитательные:
1) формировать устойчивое представление детей о станице Смоленской как о своей малой Родине;
2) воспитывать чувство любви к станице, патриотизм.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: сюрпризный момент – получение письма, художественное слово – стихи.
Предварительная работа: беседы о селе; чтение познавательной литературы; рассматривание фотографий о станице Смоленской; чтение и разучивание стихов.
Здоровьесберегающие технологии
Физкультминутка «Мы по улице гуляем.».
Оборудование: эмблемы с названием команд
Словарная работа:
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных знаний ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении
1. «Познание»- расширить и закрепить знания детей о малой родине — станице Смоленской; развивать внимание и память, дружеские взаимоотношения во время работы команд.
2.«Развитие речи» - развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь.
3. «Социализация» - дружеские взаимоотношения во время работы команд.
4. «Чтение художественной литературы» - развивать умение внимательно слушать текст и понимать его.
5. «Безопасность» - воспитывать патриотические чувства гордости и любви за родной край.
6. «Физическая культура»
- обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности;
-использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н. Е. Вераксы
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам провести викторину на тему: «Знай и люби свой край». Хотите?
В викторине примут участие две команды. Команда- «Казачата», команда - «Задоринки».
А чтобы викторину начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей, старшего воспитателя и музыкального руководителя.
1. Задание: «Малая родина!» Каждой команде я задам вопрос. Задача команды быстро и четко ответить на него.
Команда: «Казачата»
1. Как называется наша станица? (Смоленская)
Команда: «Задоринки»
2. Как называют жителей станицы? (Смоленчане)
Молодцы ребята!
Станица Смоленская Северского района была основана в 1864 году как станица Афипская. В 1867 году по распоряжению Наместника императора на Кавказе станица была переименована в Смоленскую в честь Смоленского полка, располагавшегося на месте будущей станицы во время действий Шапсугского отряда в Закубанье во время Кавказской войны. История станицы Смоленской насчитывает вот уже более 150 лет.
2. Задание: «Закончи предложение». Я буду читать пословицы о родном крае, а вы продолжать.
Команда: «Казачата»
- Родимая сторона – мать, а чужая – (мачеха).
- Человек без Родины, что соловей - (без песни).
- В каком народе живешь, того - (обычая и держись).
Команда: «Задоринки»
- Всякому мила - (своя сторона).
- Где родился, там и - (пригодился).
- Родная землица и во сне - (снится).
Очень хорошо справились с этим заданием!
3. Задание: «Домашнее задание!» Каждая команда подготовила стихотворение о нашей малой родине — станице Смоленской. Давайте их послушаем.
Команда: «Казачата»
«Наша станица»
Как люблю я родную станицу!
Как люблю все ее уголки!
Вдаль уеду – она мне приснится:
Лес, поляны, луга, озерки!
Выйду летом, иль выйду зимою –
Красота кругом и простор,
Я пойду серебристой тропою,
Где зима соткала свой узор.
Небольшая частичка России,
Как росинка в стакане воды.
Я люблю тебя, край мой любимый,
Край казачий, за мир и сады!
Команда: «Задоринки»
Станица
Моя любимая станица,
Меня зовут твои поля!
И остается лишь молиться,
Чтоб ты по прежнему цвела.
Твоя волшебная природа
Всегда манит меня к себе.
И, несмотря на время года,
Стоишь ты в дивной красоте.
Моя любимая станица,
Горжусь, что здесь я родилась!
Твоя сирень мне часто снится.
Здесь радость жизни началась.
Молодцы!
4. Задание: «Вот моя улица — дом мой родной!» Назовите не менее 3 названий улиц в станице Смоленской.
Команда: «Казачата»
Команда: «Задоринки»
Как хорошо подготовились наши команды! А знаете ли вы, что в ст. Смоленской 78 улиц. Важнейшая из них ул. Мира (главная улица и транспортная артерия станицы). Улицу 20 ГСД назвали - Горно Стрелковой Девизии, т. к. участвовали в боях освобождения станицы. А вот ул. Вишневую назвали потому, что там росло много вишневых деревьев.
Физминутка
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
5. Задание: «Достопримечательности нашей станицы.» Вам нужно назвать достопримечательности нашей станицы.
Команда: «Казачата»
Команда: «Задоринки»
(Мемориал «Воинам освободителям», Церковь «Казанской Божьей Матери», Музей имени П. Пищенко, Библиотека, Памятник «Неизвестному солдату», Дом культуры «Автомобилистов».)
6. Задание: «Наш любимый детский сад!» Сейчас команды постараются ответить на мои вопросы.
Команда: «Казачата»
1. На какой улице расположен наш детский сад? (ул. Советская)
Команда: «Задоринки»
2. Как называется наш детский сад? (Ивушка)
В послевоенные годы для облегчения труда колхозниц были организованны сезонные площадки по присмотру за детьми. А в 1962г. В станице был создан детский сад. В 1974 году был построен ДС по улице Советской 40. В настоящее время в станице существует 2 ДС №19 и №41.
В 1978 году в станице была построена средняя школа №49.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Наша викторина завершилась.
Воспитатель:
Мы вырастим скоро,
Мы будем учиться
Научимся верить, любить и мечтать,
Ведь мало еще в Смоленской родиться,
Нам надо с тобой смоленчанином стать.
Россия, Россия - края дорогие
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
О родине песни поют.
Дети исполняют песню.
«Наш край» муз. Д. Кабалевского.
1
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
2
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
3
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
4
Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
А теперь, я предоставляю слово нашему жюри.
Жюри: Обе команды отличились своей смекалкой, знаниями о своей станице, правильно отвечали на поставленные вопросы, молодцы. В нашей викторине победила дружба. За участие мы вас награждаем памятными призами.
Награждение.