Лучший педагог года

Проект «Знакомим детей с творчеством В. Бианки»

Татьяна Дугушкина
Проект «Знакомим детей с творчеством В. Бианки»

Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возврата их родители и педагоги дошкольного учреждения.

Образовательные области:

-образовательная область "Речевое развитие": дать детям знания о творчестве В. Бианки. Формировать интерес к художественной литературе. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к книгам.

-образовательная область "Познание": расширять знания детей о мире живой природы, воспитывать бережное к ней отношение.

Публикация «Проект „Знакомим детей с творчеством В, Бианки“» размещена в разделах

-образовательная область "Художественно-эстетическое": учить передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, аппликация). Развивать у детей способности эмоционально воспринимать музыку.

-образовательная область "Социализация": воспитывать общепринятые нормы и правила взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

-образовательная область "Физическое развитие": способствовать развитию игровой деятельности, умению играть командой. Воспитывать у детей стойкий интерес и потребность заниматься физической культурой (физминутки, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, подвижные игры). Проигрывать правила безопасного поведении в природе (в лесу, на лугу и т. д.)

Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. Бианки, вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, пробуждать особую отзывчивость в общении с природой, стремление любоваться и одновременно заботится о её сохранении. Учить делать выводы, обогащать словарный запас. Раскрыть творческие способности детей.

Задачи:

- познакомить с жизнью и творчеством писателя;

- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы в процессе получения знаний о животном мире;

- воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту

родной природы;

- учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки к месту употреблять в речи

поговорки, загадки, звукоподражания;

- развивать логическое мышление, память, учить отгадывать загадки;

- расширить представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Обеспечение:

-книги В. Бианки, картины, иллюстрации о природе;

- настольно- печатные игры и дидактические по теме;

- специальная методическая литература;

-материалы для театрализованной деятельности;

- аудио и видеозаписи по теме;

Основные направления реализации проекта:

Подготовительный этап.

- Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома).

-Круглый стол с участием родителей и детей.

-«Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.

- Оформление информационного уголка для родителей «Диалог с природой». (Размещение консультаций и рекомендаций по теме.)

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Основной этап

- Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. (Дать детям знания о жизни и творчестве В. Бианки.)

-Экскурсия в городскую библиотеку. (Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления о библиотеке. Формировать бережное отношение к книге.)

-Чтение произведений В. Бианки о птицах: «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки». (Дать научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.)

- Целевая прогулка в парк. (Рассказать о жизни птиц. Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.)

- Занятие «О тех, кто летает». (На примере произведений В. Бианки расширить представление о птицах, их повадках и жизни рядом с людьми.)

- Лепка «Птицы». (Учить передавать характерные особенности внешнего вида и движений птиц.)

- Театрализованное представление «Птичий хоровод». (Развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно.)

- Чтение произведений В. Бианки о животных: «Купание медвежат», «Приключение Муравьишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис и мышонок».(Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной выразительности.)

- Вечер загадок «Угадай, кто это?». (Развивать логическое мышление, познавательный интерес, сообразительность. Способствовать расширению кругозора.)

- Аппликация по произведению В. Бианки «Купание медвежат».(Учить передавать образ животного.)

- Конструирование из природного материала по произведению В. Бианки «Лесные домишки». (Развивать воображение, навыки работы с различными материалами.)

- Конкурс рисунков по произведениям В. Бианки. (Учит передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, изобразительные навыки.)

- Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов В. Бианки. (Развивать творческую активность, фантазию, воображение.)

-Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса».(Учить узнавать птиц по голосам.)

-Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих игр. (Закреплять образные обороты речи, знакомые детям по произведениям В. Бианки.)

-Викторина по творчеству В. Бианки. Выявить знания о произведениях В. Бианки. Развивать память, слуховое внимание, активизировать речь.)

- «Загадки природы» выставка поделок из природного материала.

Оснащение предметно-развивающей среды:

- Оформление книжного уголка произведениями В. Бианки.

- Картотека загадок, пословиц, поговорок, народных примет по теме.

- Выставка совместных работ детей и родителей.

- Создание альбома «Мы - художники иллюстраторы. (Рисунки детей по произведениям В. Бианки.)

Завершающий этап.

- Презентация результатов проекта в форме развлечения «Подарки весны».

- Обобщение материалов проекта. (Итоги анкетирования, беседы.)

- Представление проекта педагогам МДОУ

Ожидаемые результаты:

- дети получили знания о творчестве писателя В. Бианки;

- дети научились бережно относиться к книгам.

-дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, воспитывать защитников природы.

Прикреплённые файлы:

podarki-vesny_7uqt6.ppt | 10818 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Знакомим детей с камнями» "Знакомим детей с камнями" Цель: вызвать интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней; формировать положительное.

Литературно-музыкальный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака Паспорт проекта Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: 1. Познакомить детей с различными.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомим Незнайку с птицами с помощью творчества писателя Виталия Бианки» Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах. Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о.

Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки» Целевая группа: - дети среднего дошкольного возраста, родители Масштаб проекта: - 3 месяца (февраль – апрель) Цель проекта: Формировать.

Педагогический проект «Удивительный мир природы в произведениях В. В. Бианки» (старший дошкольный возраст) Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе. Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» b]Актуальность проекта[/b] К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать.

Проект по знакомству с творчеством Виталия Бианки «Удивительный мир животных и птиц» Паспорт проекта Вид проекта: информационно-продуктивный Длительность проекта: среднесрочный, 01.09.2015 г. – 06.11.2015 г. Участники проекта:.

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» подготовила Блинкина ЕленаПроект «В гостях у дедушки Корнея»Характеристика проекта Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность:.

Проект в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки» «Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко открытые на мир глаза, непосредственность. Горячую отзывчивость на все. Мечту. И.

Реализация проекта «Знакомим дошкольников с творчеством В. Бианки» Реализация проекта Младшая группа Мероприятия Задачи Понедельник Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки Чтение произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомим детей с творчеством В. Бианки»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД