МААМ-картинки

Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» в первой младшей группе

Марина Овчинникова
Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» в первой младшей группе

Название проекта :  «Знакомство с народной культурой и традициями».

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети, их родители.

Продолжительность: две недели.

Актуальность: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будетспособствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитанияи в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа. Элементы русского народного творчества представляют собой прекрасный речевой материал, с помощью которого можно заинтересовать детей,  вызвать эмоциональный отклик, вовлечь родителей в совместную деятельность с педагогами.

Публикация «Проект „Знакомство с народной культурой и традициями“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта :

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с народными традициями, народным искусством.

2. Дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле.

3. Содействовать развитию знаний о русской народной игрушке - матрешке

4. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

5. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

6. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству изготовлению русской народной тряпичной куклы.

Ожидаемый результат.

- Познакомить детей с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта и традицией чаепития;

- Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть;

- Расширить представление о народном искусстве;

- Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

- Воспитывать интерес к родной культуре;

- Организовать в группе выставку “Русская народная тряпичная кукла».

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

1. Формулирование цели и определение задач.

2. Анализ задач по данной теме.

3. Подбор методической литературы.

4. Подбор художественной литературы для чтения детям.

5. Подбор дидактического и игрового  материала, наглядных пособий, игр.

6. Изготовление альбома «Русское народное творчество» с иллюстрациями.

7. Составление перспективного плана.

8. Работа с родителями.

Основной этап:

1. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки : «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

( Показ сказок с помощью разных видов театров: настольного, тетра игрушек, пальчикового).

2. Совместное рассматривание альбома «Русское народное творчество».

3. Организация в группе мини-музея «Русская изба».

4. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Русская изба!».

5. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию “ Веселые матрешки”

6. Подвижные игры: «Салки», «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору».

7. Хороводные игры: «Каравай», «Вышел Ваня погулять».

8. Пальчиковые игры в сопровождении потешек: «Сорока», «Идет коза рогатая…».

9. Рисование с элементами хохломской росписи “Платочек для мамы”.

10. Проведение досуга «У самовара» с использованием предметов старинного русского быта (самовар, деревянная посуда, ложка)

11. Мастер класс для родителей по изготвлению тряпичной куклы.

Заключительный.

- Дети познакомятся с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта.

- Продолжают знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть.

- У детей сформируется понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

- Расширятся представления о народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.).

- В группе будет организована выставка «Русская народная тряпичная кукла”.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 22:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД