Папки-передвижки

Проект «Знакомство с профессиями детского сада»

Ольга Шмоткина
Проект «Знакомство с профессиями детского сада»

Вид проекта : познавательный, информационно – игровой, творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (11 октября- 22 октября)

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, работники детского сада.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественной литературы.

4. Целевые экскурсии на территории детского сада.

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Актуальность:

Публикация «Проект „Знакомство с профессиями детского сада“» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель проекта :

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;

2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми,

орудием труда, инструментами и результатом труда взрослых;

3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;

4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Формы работы:

1. Целевые экскурсии.

2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры).

3. ООД – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- сформированы представления детей о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, прачка;

- понимают значения слова «профессия», «труд»;

- умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;

- владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.

Содержание проекта :

1 этап – подготовительный:

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

- организация развивающей среды в группе.

2 этап – основной:

- знакомство с профессиями : воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, прачки;

- посещение рабочих мест сотрудников – представителей профессий.

3 этап – заключительный:

- изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

- подготовка презентации проекта для педагогов.

Реализация проекта.

1. Знакомство с профессией воспитателя

• Беседа «Чем занимается воспитатель?»

• Рассказ воспитателя о своей профессии; важности и необходимости в детском саду

• Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя

• Д/ и: «Что нужно для работы воспитателя?», «Все работы хороши»,

«Зайка идёт в детский сад»

Чтение художественной литературы: «Спасибо воспитателю» Дёмина О., «Воспитатель рядом с нами» Раннева Е.

Сюжетно-ролевая игра: «В детском саду», «Семья»

2. Знакомство с профессией помощник воспитателя

• Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?»

• Беседа «Предметы – помощники».

• Наблюдение за трудом помощника воспитателя

• Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

• Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

• Д/ и: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Оденем куклу на прогулку», «Проводим уборку»

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная

уборка, стираем кукле платье.

Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Помощники», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка»

• Рисование «Красивый фартук для няни».

3. Знакомство с профессией повар

• Пополнить центр «Кухня»; внести атрибуты: фартуки, колпак, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки

• Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций

• Составление рассказа детей «Как готовит моя мама»

• Экскурсия на пищеблок

• Рассматривание посуды на кухне

• Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник

• Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»

• Аппликация «Варим борщ»

• Раскрашивание «Овощи и фрукты»

• Д/ и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Кто что делает».

Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Повар», О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар, загадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

• Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?», «Наши поварята»

4. Знакомство с профессией прачка

Внести атрибуты: стиральную машину, гладильную доску, утюги.

• Беседа о профессии прачка. Рассматривание иллюстраций.

• Экскурсия в прачечную

• Д/ и: «Смотай все нитки в клубок», «Найди пару», «Платье для принцесы»

• Сюжетно – ролевая игра «Прачечная», «Погладим бельё для куклы Маши»

Чтение художественной литературы: стихотворения «Портниха», «Девочка чумазая» А. Барто

• Музыкальная игра «Мы платочки постираем»

• Рисование карандашами «Украсим полотенце»

5. Знакомство с профессией медсестры

• Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

• Экскурсия в медицинский кабинет

• Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду

• Показ «предметов – помощников»

• Беседа «Если ты заболел»

• Д/ и: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

• Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Вызов врача на дом»

Безопасность: «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О. Емельянова «Врач», «Тигр», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка

• Лепка «Витаминки для Иринки»

• Конструирование «Больница для кукол»

Взаимодействие с семьёй

- Предложить родителям рассказать детям о своей профессии

- Совместное изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Повар»

(пошив фартука, колпака)

- Пополнение уголка «Куня» посудой, овощами и фруктами

Достигнутые результаты в реализации проекта :

1. Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

2. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом.

3. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.

4. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми : понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

5. Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событий.

6. Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».

7. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.

8. Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

9. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей.

10. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Список используемой литературы

1. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т. М. Бабунова. - М. : Сфера, 2007. 204 с.

2. Васильева, М. А. Трудовое воспитание / М. А. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С. 18.

3. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др. ; Под ред. С. А. Козловой. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.

4. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С. А. Козлова. - М. : Просвещение, 2002. - 271 с.

5. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.

6. Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир / М. В. Крулехт. - СПб. : Детство-Пресс, 2003. - 160 с.

7. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С. 101-105.

8. Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л. В. Куцакова. - М. : Просвещение, 2004. - С. 45-54.

9. Логинова, В. И. Детство : Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. - М. : Детство-Пресс, 2008. - 224 с.

10. Пышьева, Н. С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н. С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С. 36-40.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью»Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью» Цель: Приобщение детей к истокам народно-прикладного искусства. Познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи. Задачи:.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессиями детского сада»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 20:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД