Наталья Березюк
Проект «Зонтик в дождь пошел гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зонтик в дождь пошел гулять».
Автор проекта : Березюк Наталья Викторовна
П. Тавричанка, 2015г.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель.
Проблема: отсутствие у детей представлений о зонте, о его происхождении, назначении и разнообразии.
Цель проекта : познакомить детей с разнообразием зонтов, с их историей и разнообразным использованием.
Публикация «Проект „Зонтик в дождь пошел гулять“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Зонты и зонтики
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи
Обучающие:
1. на уровне наблюдений сформировать у детей представления о разнообразии зонтов;
2. познакомить детей с историей зонтика;
3. учить детей слушать, анализировать, осмысливать литературные произведения;
Развивающие:
1. развивать навыки исследовательской и продуктивной деятельности;
2. формировать навыки грамматически правильной речи;
3. развивать произвольное внимание, память, воображения;
Воспитательные:
1. воспитывать и прививать эстетический вкус
I. Подготовительный этап
1. Составление плана работы по проекту, выбор форм и методов реализации проекта.
2. Подбор литературы, иллюстраций, стихов, игр, песен, загадок.
3. Подбор видеоматериалов о зонтах.
4. Беседа для выявления первоначальных представлений детей о зонтах, подключение родителей к проекту.
5. Разработка НОД по теме проекта
II. Основной этап
1. Образовательная область «Познавательное развит
1. НОД «Встреча с зонтом»
2. Мультимедийная презентация «Родословная зонтика»
3. Изготовление макета древнего зонтика.
4. Изучение строения зонтика.
5. НОД «Зонтик для Лунтика»
6. ФЭМП Мультимедийная презентация «Сосчитаем зонтики»
2. Образовательная область «Речевое развитие»
1. Д/и. «Составь рассказ по картинке «Зонт-гнездо»»
2. Чтение художественной литературы «Веселые стихи про зонт», загадки про зонтик.
3. Театрализованная деятельность «Театр «Катин зонтик»»
3. Образовательная область «Физическая культура»
1. Физкультминутка «Лунтик на луне родился»
2. Пальчиковая гимнастика «Капля раз, капля два», «Дождик капнул на ладошку»
3. Игр. Упр. «Топ сапожки, шлеп сапожки»
4. Игр. Упр. «Кто быстрее укроет зверюшек от дождя»
5. П/и. «Солнышко и дождик»
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Художественное творчество «Аппликация»
Тема: «Волшебные зонтики»
2. Музыка «Танец с зонтиками», прослушивание песни «Разноцветные зонтики».
.
III. Заключительный этап:
Итоговое мероприятие:
1. Развлечение «Праздник зонтика».
2. Продукт проекта : совместная детско-родительская творческая выставка поделок «Вот такие зонтики», выставка детских работ «Чудо-зонтики», сборник веселых стишков про зонтики, оформление группы объемными зонтиками.
Прогнозируемый результат:
расширения представления ребёнка о назначении данного предмета, его составляющих; о многообразии и разнообразии зонтов по различным параметрам (цвет, форма, размер и т. д.) ; вовлечение родителей в продуктивную деятельность детей.