МААМ-картинки

Паспорт проекта младшей группы «Мои первые стихи»

Ольга Фролова
Паспорт проекта младшей группы «Мои первые стихи»

Паспорт проекта младшей группы «Мои первые стихи»

Тип проекта :

- по доминирующей в проекте деятельности : творческий;

- по составу участников проекта : коллективный;

- по времени проведения: средней продолжительности (1 месяц - ноябрь);

- по содержанию: интегративный ( образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, познание, художественно - эстетическая).

Участники проекта :

Публикация «Паспорт проекта младшей группы „Мои первые стихи“» размещена в разделах

Руководитель проекта – воспитатель.

Дети и родители младшей группы.

Актуальность:

Падение интереса к чтению в России - тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно интеллектуальным, личностно значимым и неизменно возглавляло перечень любимых занятий образованных людей.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Это средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи.

Стихи для детей младшего возраста - это первый опыт знакомства с книгами. Маленькие дети увлекаются яркими картинками в книжках, которые им читают взрослые, слышат первые стихи, повторяют и заучивают их наизусть. Характерная для младшего дошкольника особенность, которую отмечают исследователи детства, – это необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации.

Человек, по утверждению К. И. Чуковского, начинает говорить не прозой, а стихами.

Ознакомление младших дошкольников с художественной литературой – это формирование развитой личности, будущего большого читателя, культурно образованного человека.

Проблема: при чтении книг дети эмоционально не откликаются на прочитанное произведение, не умеют аккуратно обращаться с книгами.

Цель проекта : формирование у детей интереса к чтению, умения эмоционально воспринимать поэзию.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством Агнии Барто;

- формировать желание эмоционально и выразительно читать стихи наизусть;

- прививать навык слушать, слышать и воспринимать художественные

тексты;

- воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Этапы реализации проекта :

1. Ценностно-ориентированный этап.

- формулирование проблемы;

- анкетирование родителей;

- определение целей и задач проекта;

2. Конструктивный этап.

- определение основных этапов детской деятельности;

- создание условий, необходимых для реализации проекта.

3. Практический этап.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4. Заключительный и презентационный этап.

Презентация (развлечение).

6. Рефлексивный этап.

Оформление портфолио, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

Предполагаемый результат:

Дети: проявление творческой активности, интереса к книгам, умение эмоционально и выразительно читать стихи наизусть; умение бережно относится к книгам и игрушкам.

Педагог: продолжение освоения метода проектирования, формирование у детей интереса к чтению. Разработка конспектов бесед по теме «Игрушки», анкеты и консультации для родителей; изготовление (пополнение) Д/и.

Родители: получение новых знаний, расширение возможностей сотрудничества, применение полученных знаний, творческая активность при подготовке к выставке.

Распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель:

проведение НОД, организация различных видов деятельности, анкетирование и консультирование родителей, оформление выставки рисунков, подготовка и проведение развлечения «Путешествие в страну игрушек».

Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают фотовыставку «Моя любимая игрушка».

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

- Книги, иллюстрации и звукозаписи по стихам А. Барто.

- Мягкие игрушки по стихам А. Барто.

- Звукозапись танца «Зайка прыгал», песни «Паровоз».

- Костюм медведя.

- Д/и «Разрезные картинки», «Большие и маленькие игрушки», «Цветные прятки», «Парные картинки – зайцы».

- Анкеты для родителей, консультация для родителей «Роль книги в развитии детей», памятка «Как научить ребенка беречь книги».

Материально - техническое:

- Средства массовой информации – Интернет

- ТСО - ноутбук, муз. центр.

Этапы работы над проектом

1. Ценностно-ориентированный этап. 01.10.2021

Создание проблемной ситуации

Анкетирование родителей

Постановка цели и задач

2. Конструктивный этап. 02.10.2021-06.10.2021

Составление плана проекта (основных этапов детской деятельности)

Создание условий:

- изготовление Д/и

- подбор картинок, иллюстраций

- разработка конспектов

- подготовка шаблонов

- разработка консультаций, памятки для родителей

- подбор звукозаписей

- подбор игрушек

3. Практический этап. 07.10.2021-25.10.2021

Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению»

Привлечение родителей к организации фотовыставки

Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто

Рассматривание игрушки

П/и «Игра с мишкой»

Рассматривание иллюстрации к стихотворению

Повтор стихотворения

Игра-ситуация «Мишка заболел»

Д/и «Большой – маленький» (мишка)

Чтение стихотворения «Зайка»

Игра-забава «Зайчик и дети»

Рассматривание иллюстрации

Х/и «Зайка серенький сидит»

Д/и «Зайчики» (парные картинки)

Чтение стихотворения «Мячик»

Игра-забава «Мячик»

Рассматривание иллюстрации

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Рисование «Мячики»

П/и «1,2,3 мячики лови»

Муз. Игра «Зайка прыгал»

Чтение стих. «Лошадка»

Рассматривание иллюстрации к стих.

П/и «Подарки»

Рисование «Раскрасим лошадке хвостик»

Д / и «Кто спрятался» (с игрушками)

Повтор стих. «Мишка»

Памятка для родителей

«Как научить ребенка беречь книги»

Чтение стих. «Слон»

Показ подвижной картинки «Слон»

Рассматривание иллюстрации к стих.

Д/и «Игрушки» (разрезные картинки)

Организация фотовыставки «Мои любимые игрушки»

Рассматривание, беседа по фото

Рассматривание игрушки - слон

Д/и «Волшебный мешочек» с игрушками

4. Презентационный этап. 28.10.2021

Проведение развлечения «Путешествие в страну игрушек»

1. Рефлексивный этап. 29.10.2021-30.10.2021

Составление отчета (анализа) проекта

Оформление портфолио проекта

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта младшей группы «Мои первые стихи»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД