МААМ-картинки

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для старших дошкольников «Творчество мастеров Республики Адыгея»

Марианна Газова
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для старших дошкольников «Творчество мастеров Республики Адыгея»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ

«ТВОРЧЕСТВО МАСТЕРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ»

Обращение к изучению народной культуры приобретает в настоящее время особое значение во всех аспектах: культурологическом, искусствоведческом и художественно- эстетическом. Разрабатываются новые модели освоения детьми содержания народного искусства на основе комплексного изучения его своеобразия в следующих направлениях:

Публикация «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для старших дошкольников „Творчество мастеров Республики Адыгея“» размещена в разделах

культурологический цикл – предполагает проведение интеллектуально- познавательных занятий по ознакомлению детей с народным искусством Республики Адыгея (это разработка виртуальных прогулок и познавательных экскурсий по культурному пространству Республики с использование информационно- коммуникационных технологий);

эстетический цикл – включает искусствоведческие интерактивные занятия на закрепление знаний об искусстве как виде творческой деятельности людей, их материальной и духовной культуре (здесь мы используем образовательные пространства Национального музея, музея Востока);

художественный цикл- направлен на формирование художественного вкуса, обогащения художественных впечатлений и совершенствование практических навыков ребёнка в работе с художественными материалами в художественно- творческой деятельности (это мастер- классы по изготовлению и росписи игрушек- поделок, посуды и прочих материалов).

ФГОС ДО ориентирует педагогов на индивидуализацию образования, в том числе поддержку ребёнка, построение индивидуальной траектории развития.

Для качественной реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» нами разработаны индивидуальные маршруты» для детей старшего дошкольного возраста:это эксперименты с техниками рисования, творчество мастеров Республики Адыгея, пластилинография, игрушки- поделки.

Рассмотрим более подробно содержательное наполнение и особенности организации работы с ребёнком на примере индивидуального маршрута «Творчество мастеров Республики Адыгея», разработанного с учётом регионального компонента. В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста было определено содержание работы по ознакомлению дошкольников с народным декоративно- прикладным искусством Республики Адыгея это:

предметы традиционной культуры из дерева (адыгские музыкальные инструменты, адыгская циновка, треножный столик, тарелки, изделия народных промыслов, резьба по дереву);

золотошвейные изделия, аппликации на ткани (традиционные национальные женские костюмы, сувенирные изделия, басонные плетения и т. д).

Реализация индивидуального маршрута позволяет педагогам:

формировать у детей ценностное отношение к культуре и самобытному декоративно-прикладному искусству Республики;

развивать у детей эстетическое восприятие предметов народного декоративно- прикладного искусства, умения видеть их красоту;

формировать желание передавать художественно- стилевые особенности народных промыслов, в рисунках и игрушках- поделках;

поддерживать и развивать индивидуальные предпочтения, особенности и творческие способности воспитанников в изобразительной деятельности.

Структура индивидуального маршрута включает в себя: художественное слово (это поэтические и литературные произведения; дидактические художественные материалы и оборудование); искусствоведческие понятия, позволяющие детям понимать «язык» декоративно- прикладного искусства; изделия декоративно- прикладного искусства.

В рамках кружка по приобщению дошкольников к истокам народной культуры

к индивидуальному маршруту нами были разработаны понятийно- смысловые карты, на которых представлены эстетические объекты – предметы декоративно- прикладного искусства Республики Адыгеи, подобранные в соответствии с темой, возрастными особенностями и интересами детей, в работе с которыми ребёнок выполняет упражнение и творческие задания, разной направленности и сложности в игровой форм например это:

- игра- описание предметов народного декоративно-прикладного искусства, составление рассказа не только внешних признаков и данных (форма, цвет, материал, но и художественных особенностей, детализирующих предмет (предметы- символы, образ, декор и т. д);

игра- сравнение (сравнение предметов народного декоративно- прикладного искусства и их детализация);

игра- рассуждение (например, о том, что хотел передать мастер в созданном образе или предмете);

творческие задания и упражнения на выявление предпочтений и особенностей индивидуального стиля ребёнка в рисовании; на развитие продуктивности детского восприятия и творческий самостоятельности (изображение предметов и образов с собственной интерпретацией, декорированием и пр.)НАПРИМЕР:

Творческие упражнения для детей по теме «Золотошвейные изделия». «Декорирование кукол в национальных костюмах»(сначала проводится предварительная работа:

обучающиеся совместно с педагогом заранее изготавливают кукол в национальных костюмах, куклы сделаны из пластиковых бутылок, которые мы облепили пластилином, недостающие детали дополнили пластилином, потом куклы белим в 2-3 слоя, затем дети самостоятельно расписывают и декорируют платье.)

ДЕТИ сначала:

1. отбирают картинки с изображением изделий золотошвейного искусства;

2. выбирают виды орнамента, которые используются в данном виде искусства;

3. создают собственный эскиз национального женского платья.

Вариативность заданий обеспечивает художественно- эстетическое развитие ребёнка в соответствии с его интересами, индивидуальными предпочтениями, особенностями и творческими способностями. Подбор материала к понятийно- смысловым картам и составление заданий для детей с разным уровнем художественно- эстетического развития основывается на содержании регионального компонента по народному декоративно- прикладному творчеству Адыгеи. Выполнение заданий детьми по индивидуальному маршруту – это результат его художественно- эстетического развития, которое напрямую зависит от художественно- эстетической компетентности педагога.

Публикации по теме:

Адыгея — удивительное место! Фотоотчет ВидеоАдыгея — удивительное место! Фотоотчет Видео Адыгея – удивительное место! Какое здесь разнообразие природных достопримечательностей: гор, водопадов, озер, рек, пещер! Настоящий рай.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Коллективное творчество старших дошкольников «Пасхальный кулич»Коллективное творчество старших дошкольников «Пасхальный кулич» Продолжая подготовку к Пасхе, мы с ребятами "испекли" пасхальный кулич. Назначение: украшение приёмной комнаты. Цель:Продолжать знакомить.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Тематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольниковТематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольников "Осень добрая пришла, Нам подарки принесла Яблоки и груши очень любим кушать!" Цель: - расширять знания детей о фруктах нашей области. Учить.

Творчество на берегу моря. Работы неизвестных мастеровТворчество на берегу моря. Работы неизвестных мастеров Вторая часть нашего отпуска пришлась на конец июля – начало августа. И сейчас, находясь на море, хочется провести эти замечательные дни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для старших дошкольников «Творчество мастеров Республики Адыгея»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД