Папки-передвижки

Проектирование модели развивающей предметно-пространственной среды для детей 3–4 лет

Бахар Маглиева
Проектирование модели развивающей предметно-пространственной среды для детей 3–4 лет

Проектирование модели развивающей предметно-пространственной среды для детей 3-4 лет

Развивающая образовательная среда разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы разработана на основе

Публикация «Проектирование модели развивающей предметно-пространственной среды для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,

Э. М. Дорофеевой, в соответствии с ФГОС ДО. В части, формируемой участниками образовательных отношений используются парциальные программы, такие как:

1. В. Н. Новикова «Математика в детском саду»

2. С. Н. Николаева «Программа юный эколог»

3. Т. С. Комарова «Народное искусство - детям»

Парциальная программа –это часть дошкольного образования неотъемлемая составляющая становления личности. Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду.

Центр ПДД

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечать групповые центры.

В связи с этим предлагаю рассмотреть оформление Центра безопасности дорожного движенияво второй младшей группе «Радуга».

Цель: Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге с целью сохранения жизни и здоровья, умения ориентироваться в опасной и сложной ситуации.

Задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Все эти требования отражены в инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, которая реализуется в нашем детском саду.

Система работы в центре ПДД:

Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте».

В соответствии с требованиями ФГОС ДОк развивающей предметно-пространственной среде, необходимым является наличие центра дорожной безопасности. Его наполняемость зависит от возраста детей и условий их жизни (город, село).

Наш центр дорожной безопасности называется «Светофор». В нем представлены следующие разделы :

Наглядно-дидактические пособия: «Правила дорожного движения», «Расскажите детям о спецтранспорте», «Дорожная азбука»

Картотеки дидактических и подвижных игр, загадки

Художественная литература, раскраски

Набор дорожных знаков, макеты светофоров

Игровой макет «Улицы города»

Машины разных размеров и назначения

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Настольно-печатные игры: «Собери половинки», «Путешествие пешехода», «Дорожное лото»

Наличие данных разделов предполагает всесторонние развитие детей в области безопасности дорожного движения.

В этом году наша группа приняла участие в конкурсе безопасности дорожного движения «Улица, транспорт и мы» и заняла первое место.

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование модели развивающей предметно-пространственной среды для детей 3–4 лет
Опубликовано: 3 мая 2020 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД