Папки-передвижки

Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы — пожарные»

Анна Артюшина
Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы — пожарные»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 10», расположенное по адресу: 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Гоголя 15-а

Проектирование сюжетно - ролевой игры в старшей группе

«Мы пожарные»

Выполнила:

Артюшина Анна Владимировна,

воспитатель

СП «Детский сад №10»

ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани

Сызрань 2020

Проектирование сюжетно – ролевой игры в средней группе

«Мы - пожарные»

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Мы — пожарные“» размещена в разделах

I. Задачи руководства:

1) расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных (спасение людей от пожара, агитационная работа-предупреждение о пожарной безопасности, необходимости этой профессии, мобильности в чрезвычайных ситуациях; формировать у детей понятие «пожарная безопасность»,

2) формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры; развивать умение правильно пользоваться атрибутами игры; приобщение к правилам безопасного поведения в таких ситуациях.

3) развивать дружеское отношение друг к другу, воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество, уважение к профессии пожарных.

II.Подготовка к игре:

план подготовки к игре «Мы- пожарные»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

20.04.2020 Изготовление набора техники специального назначения; макет пожарной машины 1. Рассматривание иллюстрации:

*«Правила пожарной безопасности»

*«Пожарная безопасность в природе»

*«Огонь- друг и враг человека» - По рации поступает вызов о пожаре (служба 01)

- Пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар

- Осмотр места происшествия, ориентировка на местности

21.04.2020 Планы, карты города (района проживания) 2. Чтение художественной литературы:

*С. Я. Маршак «Пожар»

* Л. Толстой «Пожарные собаки»

*К. Чуковский «Путаница»

*Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины» - Распределение спасательных работ между разными группами

- Использование техники специального назначения; пожарные тушат пожар.

- Командир пожарной части выводит людей

22.04.2020 Символика пожарных;

Щит с пожарными инструментами: огнетушитель, ведра, лопаты, топорики;

*Просмотр учебного фильма «Пожар»

*Экскурсия в пожарную часть

- Спасение пострадавших

- Оказание первой медицинской помощи

23.04.2020 Фонари

Дидактические игры: * «Что необходимо пожарному», * «Горит – не горит», * «Хорошо – плохо», * «Причины пожаров», * «Собери картинку», * «Угадай профессию», * «Отгадай загадку»

- Доставка необходимых предметов в район происшествия

24.04.2020 Специальная одежда;

Аптечка

*Драматизация сказки «Кошкин дом»

*Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», коллаж-«Не шути с огнём», *Аппликация «Пожарные машины»;

- Возвращение на базу

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

«Мы- пожарные» Мама

Телефон Мама вызывает по телефону 01 пожарных, объясняя причину вызова

Алло, здравствуйте.

У нас произошел пожар по адресу….

В квартире находятся дети

Пожарные - Макет пожарной машины.

- Щит с пожарными инструментами. Огнетушитель. - Ведра.

- Лопаты.

- Топорики.

- Рации.

- Спецодежда пожарных Командир пожарных отдаёт команды подчинённым и управляет процессом выезда из гаража;

Пожарные выполняют команды своего командира Внимание! Пожарная команда №1 к машинам.

Пожарная команда стройся, займи свои места.

Приготовиться к выезду на пожар

Врач Аптечка Осматривает людей, мерит давление Расспрашивает о самочувствии

Сопутствующие сюжеты

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Транспорт Водитель Макет пожарной машины Заводит машину, наполняет цистерну водой, заправляет машину бензином, в случае необходимости производит ремонт машины, везет пожарную команду на пожар Машина готова к выезду

Телевидение Корреспондент Камера, чтобы сделать съёмку Задаёт вопросы о происшествии очевидцам (общается с очевидцами, пользуется микрофоном, камерой, делает записи) Мы свами прибыли на место пожара. Причина пожара выясняется пожарным расчетом.

III. Ход игры.

1) - Сядьте удобнее на коврик около экрана и послушайте сказку, которую я вам расскажу (мультимедийное оборудование).

«Жил – был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

(он сжигал все подряд).

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться». А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил огонь служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом».

-Как вы думаете, для чего нужен огонь человеку? (согреться, приготовить еду, осветить жилище).

-А от чего может произойти пожар?

- Чем можно потушить пожар?

-Как вызвать пожарных?

2) - Поиграем в игру «Мы - пожарные»!

-Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре?

(пожарные, водители пожарных машин, диспетчер).

-Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, водители, диспетчер?

-Попробуем распределить роли:

-Кто будет командиром пожарной части?

-Пожарными?

Диспетчером?

Водителем машины?

Мамой?

Дочками?

-Занимайте свои места, начинаем игру.

3) Мама с дочками дома. Мама занята на кухне. Девочки играют. Вдруг одна из девочек увидела спички. В процессе игры закреплять умение детей самостоятельно инсценировать сюжет. Умение распределять обязанности, инсценировать с общим замыслом.

4) Новая игровая ситуация: Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит, что в доме осталась еще собака. Происходит спасение собаки.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре: напоминания о взаимоотношениях, направление на внимание друг к другу, поощрение вежливости.

IV. Окончание игры.

К пожарной команде подходит корреспондент и задает вопросы:

-Расскажите, пожалуйста, что произошло? (пожар)

-Как вы думаете, что могло послужить причиной пожара? (Неосторожное обращение с огнем).

-Кто находился в доме? (люди).

-Ни кто не пострадал? Всех удалось спасти?

-Спасибо вам за вашу работу!

Воспитатель: Чтобы не случился в доме пожар, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.

Воспитатель просит детей рассказать понравилось ли им работать пожарными, почему. Какими качествами должен обладать пожарный, в чем заключается работа специалистов пожарной службы (командира пожарной бригады, пожарных, водителя, диспетчера). Что нового узнали? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу

V. Оценка игры

После проведения игры подводится итог. Воспитатель проводит анализ игры:

Ребята, вам понравилась игра? А что больше всего понравилось? Запомнилось? Что не понравилось? Что не получилось? Наша игра подошла к концу.

Я наблюдала за вами во время игры, вы правильно выполнили свои роли (конкретно указывает кто - пожарный, мама, врач и т. д., ответственно отнеслись к исполнению роли.

Вы чётко действовали во время сложной ситуации, правильно обращались с инструментами, осторожно помогали пострадавшим, вежливо обращались с просьбами друг к другу, были дружелюбными, приветливыми, готовыми прийти на помощь попавшим в беду. Возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет служить пожарным.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные»Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные» Поступил сигнал тревожный В часть пожарную о том, Что в весенний день погожий Загорелся кошкин дом. Дом горит, как лист бумажный, Застилает.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы — пожарные»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 14:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД