Папки-передвижки

Проектная деятельность «Откуда хлеб пришел»

Иванова Татьяна
Проектная деятельность «Откуда хлеб пришел»

Тема: «Откуда хлеб пришел».

Тип проекта : познавательный.

По содержанию: ребенок и семья

Продолжительность: краткосрочный

Цель проекта :

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращивании хлеба

Задачи проекта

Публикация «Проектная деятельность „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

1. Уточнить и закрепить представления детей о последовательности этапов выращивания хлеба

2. Воспитать бережное отношение, уважение к труду людей, в его выращивании и производстве

3. Развивать речь, творческое мышление, любознательность, способность сравнивать, обобщать, развивать экологическую культуру

Объекты проекта

1. Дети дошкольного возраста 5-7 лет.

2. Родители

Основные формы реализации проекта

1. Занятия, беседы, игры, наблюдения

2. Исследовательская деятельность

3. Работа с родителями (разные формы)

Основные направления проекта

Информативное

1. Знакомство с возрастными особенностями детей

2. Знакомство с правилами поведения работы в природе, общественных местах

3. Знакомство с методами воспитательно-образовательного процесса

Обучающее

1. Приобщать к общечеловеческим ценностям

2. Руководить детской деятельностью

3. Развивать любознательность детей

4. Развивать речь детей

5. Формировать творческое воображение детей

6. Формировать психическую готовность ребенка к обучению в школе.

Основные принципы реализации проекта

1. Принцип непрерывности и преемственности

2. Принцип целостности

3. Принцип гуманности

4. Принцип соответствия задач

5. Принцип освоения общечеловеческой культуры

Ожидаемые результаты

1. Умение детей в сюжетно-ролевых играх находить выход из затруднительного положения самостоятельно

2. Формирование у родителей и детей способности применять знания по экологии на практике

3. Усвоение детьми этапов выращивания хлеба

4. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ

5. Развитие у детей потребности к участию в совместном воспитательном и образовательном процессе.

Этапы проекта

1. Подготовительный

- Постановка проблемы

-Вхождение в игровую ситуацию

-Планирование деятельности

2. Практическая деятельность

-Беседа «Откуда хлеб пришел», «Хлеб - всему голова»

-Занятие «Откуда хлеб пришел на стол»

-Экскурсия в магазин и на пекарню

-Чтение художественной

литературы «Легкий хлеб», К. Ушинский «Хлеб»,

Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб».

Дидактические игры «Как хлеб на стол пришел. От зернышка до булочки».

3. Презентация «Как хлеб на стол пришел»

Приложение

Занятие «Откуда пришел хлеб

Программное содержание. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей.

Материал. Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ.

Предварительная работа. Экскурсии и прогулки на поле в разное время года. Знакомство с работой хлеборобов, продавцов хлебного магазина.

Ход занятия. На столе у воспитателя, на подносе, лежит круглый хлеб.

На доске развешаны картины с изображением основных этапов работы хлеборобов по выращиванию зерновых культур.

Воспитатель, показывая детям хлеб, говорит:

- На подносе лежит хлеб. Давайте, дети, вспомним, кто потрудился, чтобы этот каравай был сейчас у нас на столе. Давайте вспомним, как готовились хлеборобы к тому, чтобы вырастить хороший урожай.

Дети рассказали, как колхозники удобряли поле, задерживали на нем снег. Воспитатель предложил найти и описать соответствующую картину, сравнить изображение с тем, что они наблюдали во время экскурсий и прогулок.

Так, постепенно во время беседы воспитатель помог детям вспомнить об основных видах работ хлеборобов. Дети охотно рассказывали обо всем, что было им знакомо. Речь детей была образной, связной. Они активно использовали слова, которые усвоили в процессе знакомства с художественной литературой, во время наблюдений, дидактических игр.

Педагог акцентировал внимание детей на нравственной стороне труда хлеборобов :

- Дети, расскажите, как трудятся хлеборобы.

Ребята отметили, что хлеборобы помогают друг другу, что труд их нелегкий, но очень нужный всем людям, потому что без хлеба никто не может жить.

- Как можно назвать хлеборобов : какие они люди?

- Хлеборобы трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые.

- Да, дети, хлеборобов можно назвать еще и мужественными. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им. И страна наша благодарит их за добросовестную работу, награждая орденами и медалями.

- Теперь вы понимаете, как должны люди потрудиться, чтобы у нас на столе всегда был хлеб; знаете, почему надо хлеб беречь и уважать труд людей, чьими руками он сделан. Послушайте стихотворение «Руки человека».

РУКИ ЧЕЛОВЕКА

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля,

Что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай берегут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом,

От стужи дрожала,

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!

А если меня вы посеете снова,

Я снова под снегом дорогу найду

И колосом стану, И к людям приду».

Я. Дягутите

Дидактическая игра «Как хлеб на стол

пришел»

Дидактическая задача. Закреплять представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные машины помогают им в работе. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь, сельскохозяйственной техники, помогающей выращивать хлеб (трактор, комбайн, сеялка, борона). Развивать связную речь детей.

Игровые правила. Дети должны показывать картинку в соответствии с рассказом водящего.

Игровые действия. Сигнал, после которого может быть показана картинка; правильный показ отмечается красной фишкой, неправильный - синей.

Материал. Карточки с изображением различных профессий хлеборобов и машин, помогающих им в труде.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

- Вспомните, ребята, народные пословицы о хлебе. (Просит ответить нескольких детей.) Да, «хлеб - всему голова» - гласит пословица. Мы с вами бывали в гостях у хлеборобов, много читали об их труде, а сегодня поиграем и вспомним тех, с кем встречались, какие машины видели во время их работы на поле. Я раздам вам картинки, внимательно рассмотрите их. Не правда ли, мы с вами как будто опять в гостях у хлеборобов? Кто-то из вас, на кого покажет стрелка, будет рассказывать, что мы видели, а у кого такая картинка, тот покажет ее. Не ошибайтесь, слушайте внимательно! Но показать картинку можно лишь после сигнала (хлопок, который даст водящий.

Водящего выбирают считалочкой. Первым рассказывает воспитатель, подавая пример детям.

- Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю - быстро подготовить ее для посева семян. Еще одна пословица гласит: «Весенний день - год кормит». Чтобы был большой урожай, нужно хорошо подготовить землю и посеять зерно (водящий подает сигнал). Тот, у кого картинка с изображением трактора, поднимает ее и называет: «Трактор, его ведет тракторист». Затем рассказывают дети:

- Через некоторое время мы опять на поле. Здесь уже работают другие машины. Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля огромные. Только используя машины, можно быстро засеять их (сигнал).

Ребенок поднимает картинку с изображением сеялки и говорит:

- Это сеялка, на ней работают сеяльщицы.

Другой ребенок, продолжая игру, рассказывает:

- На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как золотые волны. Когда приходит осень, колосья становятся совсем золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колоски могут осыпаться, и зерна хлеба упадут на землю. И снова в поле вышли машины (сигнал).

Один из играющих показывает карточку с изображением комбайна и говорит:

- Это комбайн, ведет его комбайнер. А потом на машинах, украшенных флагами, везут зерно в новый дом (сигнал).

Следующий ребенок поднимает картинку, на которой нарисован элеватор, куда на машинах привозят после уборки с полей и сушки хлеб.

- Это элеватор. Хлеб везут на элеватор, - говорит он. – Дальше зерно отправляется в города, где из него делают муку на мукомольных заводах. Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы, и в пекарни (сигнал).

Участник игры поднимает картинку с изображением специальных машин - муковозов и говорит:

- Пекари пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. А в магазине люди покупают все, что им нужно (сигнал).

Кто-то из играющих показывает картинку, на которой изображены разные хлебные изделия.

В ходе игры ведущий оценивает действия ребят: тому, кто по сигналу поднял нужную картинку, правильно назвал профессию и машину, выдается красная фишка, кто ошибся - получает синюю фишку. Тот из играющих, кто набрал большее число красных фишек, выигрывает (считается победителем). Игра усложняется путем использования новых картинок с другими машинами и профессиями.

Проводилась эта игра с группой детей сначала под руководством воспитателя, а затем самостоятельно, когда дети хорошо усвоили все игровые правила и действия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД