Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы сажали огород»

Курпитко Оксана
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы сажали огород»

Долгосрочный проект

по экологическому воспитанию

в старшей группе «Почемучки»

«МЫ САЖАЛИ ОГОРОД»

Введение.

Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Актуальность

Очень эффективно, когда все эти направления интегрируются в одном занятие. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

Для этого необходимо: Формировать у детей элементарные знания о природе… Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Труд в природе является проявлением активной заботы о ней. Развивать у детей трудовые навыки и умения. Труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными. Воспитывать у детей любовь к природе и необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания о живом организме, умение отличать его от объектов неживой природы.

Вывод:

1. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

2. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Цель проекта: Формирование экологической культуры детей.

Задачи проекта:

Развивающие: Закрепить первоначальные знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть.

Образовательные: Показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.

Воспитательные: Воспитывать желание самим выращивать овощи.

Ожидаемые результаты:

Продуктом педагогического проекта «Мы сажали огород» являются:

1. Коробочка «Семена».

2. Огород.

3. Урожай.

Сроки и этапы реализации проекта: проект долгосрочный (с марта 2018 по сентябрь 2018).

Основные формы реализации проекта: применение ИКТ, беседы, игры, труд, практические занятия.

Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки», родители, воспитатель.

1. «Знакомство с семенами». (Март)

Цель: вызвать интерес к окружающей природе – миру растений, дать представление детям о размножении растений.

Задачи: учить детей различать семена культурных растений; учить правильно их хранить; формировать представление о значение почвы; дать представление о том, как необходимо проращивать семена культурных растений.

Реализация: Оформление совместно с детьми коробочки «Коробочка семян». Размещение в ней различных видов семян: семена огурцов, семена помидор, семена моркови, семена свеклы, семена кабачка, семена петрушки. Семена каждого вида растений разместить на красивых «подушках», подготовленных детьми, совместно с воспитателем. Кроме того, в «Коробочке семян» разместить схему развития растения.

В ходе реализации проекта провести:

Беседы: «Что такое живая природа», «Откуда пришли семена»,.

Дидактические игры: «Сравни семена», «Чье семечко», «Что сначала, что потом», «Корешки – вершки».

Загадки: отгадывание и загадывание про овощи.

Практическая работа: рисование овощей, проращивание семян, уход за всходами.

2.«Рассада». (Апрель)

Цель: дать представление детям о стадиях развития растения; учить выращивать рассаду и ухаживать за ней.

Задачи: расширить знания детей о стадиях роста растения, закрепить умения ухода за всходами, обобщить представления детей о жизненно важных условиях для роста и развития растения (свет, вода, почва, тепло). Учить сравнивать листья, используя метод исследования: первый лист и последующие (найти различия, сравнить листья всходов томатов и огурца (форма, цвет, запах, поверхность, количество на побеге и т. д.).

В ходе реализации проекта провести:

Беседа: «Почва – это кладовая».

Наблюдения: за всходами томатов и огурцов (учить сравнивать и анализировать)

Дидактические игры: «Чей листок», «Что будет, если… (не полить, поставить в тень и т. д)»,

3.«Огород». (Май, июнь, июль, август, сентябрь)

Цель: приучать детей к труду на огороде.

Задачи: Учит детей сажать культурные растения (семенами и рассадой, заботится о саженцах, Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Приобщать детей к умению обследовать объект с помощью экспериментирования. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, состав почвы. Воспитывать любовь к земледелию.

В ходе реализации проекта:

Трудовые поручения: высадка, рассады, посадка семян, рыхление почвы, полив астений, уборка сухих листьев,

Д/и «Что растет на грядке», «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы сажали огород»
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике»Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике» Разработала: Волкова М. А. – воспитатель старшей группы; Кемлянский детский сад «Радуга». Проект: долгосрочный. Продолжительность: 2 месяца.

Долгосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Сад — Огород» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Сад-Огород» Цели: 1. Учить классифицировать овощи и фрукты; 2. Закрепление знаний детей.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Огород на окне» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 458 комбинированного вида" Россия 630126,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы сажали огород»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 20:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...