Ольга Балаева
Проектная деятельность «Дымка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Дымковская игрушка».
Участники проекта : дети специализированной (с нарушением зрения)
старшей группы МБДОУ ЦРР д/сада №11 «Подснежник» и родители.
Воспитатели: Балаева Ольга Ивановна.
Срок проекта : октябрь - апрель 2017-2018г.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Публикация «Проектная деятельность „Дымка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Там село большое «Дымково» назвали,
Песни, пляски в нем любили!
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины
Все игрушки не простые, а волшебно - расписные!
Данная проектная деятельность призывает к тому, чтобы помочь детям понять о взаимосвязи художественного промысла и роли человека в нем.
Дымковская игрушка – традиционный русский народный промысел. С высокого берега реки Вятки видна слобода Дымково, (ныне город Киров). Зимой, когда топили печь, летом в пасмурную погоду, когда туман, слобода вся - как будто в дыму, в дымке. Здесь в далёкую старину и зародилась эта игрушка. Глиняные игрушки лепили только женщины и дети. Главным образом это были свистульки. И связано с народным, весенним праздником «Свистунья» (свистопляска, участники которого свистели в глиняные игрушечные свистульки, так как свист был главным развлечением, перекидывались расписными глиняными шариками. В середине 19 в. под влиянием фарфоровой пластики, в дымковском промысле возникают новые формы игрушек: животные, птицы, дамы, барышни и всадники.
Дымковская игрушка лепится из глины, после просушки и обжига, её покрывают белилами и украшают геометрическим орнаментом, состоящим из клеток, кругов и овалов, прямых линий.
Возрождение промысла связано с именами А. А. Мезриной – потомственная мастерица, сохранившая приемы лепки и росписи игрушек;
и художницей А. И. Деньшина - автор первых монографий о промысле и организатор цеха по производству дымковской игрушки. С этого времени дымковская игрушка представлена в экспозициях всех выставок русского народного искусства.
Цель проекта : воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству; познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного
искусства – дымковской игрушкой; развивать художественный вкус и умение видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки; познакомить с элементами дымковской росписи; вызвать желание у детей овладеть навыками рисовании дымковских узор;
Методы и формы проведения: НОД, беседы с детьми, просмотр презентации о дымковских игрушках, поделки разного вида игрушек из соленого теста и глины.
Ожидаемый результат:
1. Дети должны знать и называть характерные элементы дымковской росписи.
2. Иметь представление о внешнем виде игрушки; уметь находить по внешнему виду.
3. Приобрести навыки рисования дымковской росписи.
I-й этап. Подготовительный.
А. Подборка методической литературы по теме.
Б. Подборка художественной литературы со стихами о промысле.
В. Подборка дидактического материала, наглядных пособий, образцы дымковских игрушек и росписи (узоры, элементы).
Г. Составление плана работы по теме.
Д. Составление плана работы с родителями:
1. Презентация «Дымка – художественный промысел».
2. Родительское собрание «Знакомство с Дымкой».
Е. Презентация и выставка о ходе реализации проекта на педчасе д/с.
II- этап. Реализация проекта.
- Изобразительная деятельность. Рисование
- Изо деятельность. Лепка
Лепка из соленого теста «Дымковские игрушки»
Родительское собрание – один из этапов нашей проектной деятельности, на котором послушали рассказ об истории дымковской игрушки, просмотрели презентацию «Дымка – художественный промысел».
III- этап. Заключительный.
1. Оформление альбомов детского творчества.
2. Выставка рисунков и поделок детских.
3. Выставка поделок дымковской игрушки из глины,