АНАСТАСИЯ ЛЕБЕДЕВА
Проектная деятельность как инструмент развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Состав проектной группы
Дети, воспитатели, родители
Возраст детей 5-6 лет
Заказчик проекта Дети
Вид проекта
По доминирующему методу - Познавательно-исследовательский
По характеру содержания - ребёнок и семья
По характеру участия ребёнка в проекте - участник
По количеству участников - групповой
По продолжительности - краткосрочный
Сроки реализации 2 недели (1.12.20-14.12.20)
Публикация «Проектная деятельность как инструмент развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Обоснование необходимости проекта
Осуществляя проектную деятельность и проводив свои исследования, дети научились находить ответы на вопросы:
• Как устроено птичье оперение и какую роль, оно играет в жизни птиц?
• Могут ли птицы обходиться без перьев?
Ребята ещё больше заинтересовались птицами.
Исследовательская работа помогла не только найти ответы на все интересующие вопросы, но и поспособствовала формированию у детей умения анализировать, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы.
Внедрение в жизнь нашего проекта активизировало познавательный интерес, повысило детскую самостоятельность, активность, любознательность.
Сформировало у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации.
Проектная деятельность помогла эффективно решить нашу основную задачу: формирование у дошкольников предпосылок к универсальным учебным действиям.
Цель проекта :
Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста.
Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что перья помогают птицам:
• В полёте.
• Спасают от жары и холода.
• Защищают от намокания.
• Маскируют птицу от врагов.
• Нужны для привлечения внимания.
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный
• Обозначение, определение цели проекта.
• Планирование проектной деятельности.
• Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
2 этап.
Практический
• Изучение книг, справочников, чтение рассказов о птицах.
• Наблюдение за птицами нашей местности.
• Посещение музея.
• Просмотр презентации: «Птицы Приморского края».
• Выставка рисунков «Пернатые друзья».
• Сбор перьев разных птиц.
• Эксперименты с перьями.
Работа с семьёй
• Беседы родителей с детьми;
• Совместный поиск информации.
• Представление фотоматериала для презентации.
3 этап.
Итоговый.
• Обработка полученной в конце проекта информации и оформление выставки рисунков:
«Пернатые друзья».
• Пополнение картотеки экспериментального уголка «Лаборатория Почемучки» по теме: «Эксперименты с пёрышком».
Формы работы с детьми
• Беседы с детьми.
• Художественно-творческая деятельность.
• Просмотр видео материалов.
• Посещение музея.
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение художественной литературы.
• Опытно - экспериментальная деятельность.
Всё, что мы делали в ходе реализации проекта
Чтение познавательной литературы :
• «Галка» Б. Житков.
• «Синички-арифметички» Н. И. Сладков.
• «Воробей» Е. И. Чарушин.
• «Лесной голосок» Г. Скребицкий.
• «Птицы в городе. Где найти и как узнать» Анна Васильева.
• «Птицы» Алексей Комаров.
• «Мир животных. Рассказы о птицах» Игорь Акимушкин.
• Просматривание презентации «Птицы приморского края».
• Выставка рисунков: «Пернатые друзья».
• Наблюдение: «За зимующими птицами».
• Трудовая деятельность «День добрых дел» (изготовление кормушек совместно с родителями).
• Посещение музея: беседа «Птицы Приморского края».
• Экспериментально-опытная деятельность :
• Строение перьев.
• Почему перья не намокают?
Проектная деятельность работает как инструмент для развития познавательного интереса и формирования предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников.
Совместнаяпроектная деятельность формирует у дошкольников :
• Умение планировать,самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной активности.
• Формирует синтез, анализ.
• Развивает творческое, логическое мышление.
Таким образом, совместная проектная деятельность помогает сформировать модель старшего дошкольника.
ФГОС выдвигает требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде целевых ориентиров, поэтому главная задача педагога сформировать у старших дошкольников предпосылки УУД.
Модель выпускника ДОУпредполагает, чтобы ребенок мог: ставить цель, искать информацию, работать в сотрудничестве, отстаивать свою точку зрения., это помогло бы ему в будущем стать успешными в обществе. Достижению этой цели способствует развитие познавательного интереса.
Языком ребенка те же целевые ориентиры,которые хотят видеть взрослые - это четыре «Я» : я учусь, я могу, я сам, я и ты мы вместе.
Посетили экспозицию: «Птицы Приморского края»
Изучили виды перьев птиц
Изучили строение птиц
Подготовили выставку рисунков : «Пернатые друзья»
Узнали строение оперенья птиц
Доказали,что перья защищают птиц от влаги
Задачи проекта :
• Расширить представление детей о птицах и их особенностях.
• Проанализировать данные в энциклопедической литературе по теме исследования.
• Собрать информацию о видах перьев.
• Изучить строение и назначение перьев птиц.
• Установить значение перьев в жизни птиц.
Предполагаемый результат:
• Дети узнают, зачем нужны птицам перья.
• Смогут находить информацию по интересующим их вопросам из разных источников.
• У детей повысятся коммуникативные и познавательные компетенции.
• Дети смогут доказывать или опровергать свои предположения.
• Через педагогическую технологию «Проектная деятельность» у ребят будут формироваться предпосылки универсальных учебных действий