Получи документы

Проектная деятельность как новая подача необходимого материала для детей дошкольного возраста

Елена Игошина
Проектная деятельность как новая подача необходимого материала для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Я давно работаю воспитателем и в течении всей моей практики поняла главное: в работе с детьми самым оптимальным и качественным видом работы является проектная деятельность. И даже википедия гласит, что проектная деятельность — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги. И я с этим определением абсолютно согласна!

Публикация «Проектная деятельность как новая подача необходимого материала для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтобы дети качественно обучались материал нужно давать поэтапно, опираясь на возраст ребенка и закреплять (повторять) в разных видах деятельности. Так сказать, по шагам идти к намеченной цели. Ребенок не может запомнить все и сразу, как сейчас принято думать. Информации много и пластичный мозг ребенка воспримет и оставит только ту информацию, которую посчитает интересной для себя, но это не значит что он оставит нужную. Можно привести легкий пример из телевизора - реклама. Одну и ту же шоколадку рекламируют постоянно, изменяя рекламу к праздникам и ориентируясь на время года. Само собой дети знают песенку и текст этой рекламы наизусть, потому как идет повторение и постоянное закрепление. Такая информация ребенку не нужна, но он ее запомнит лучше нежели чем единичное и ни чем в последующем не подкрепленное занятие например по теме «Деревья». Либо если так же ничем не подкреплять полученную информацию по занятию, то ребенок так же запомнит лишь понравившееся: например, что листья клена большие и по строению похожи на ладонь (а вот береза и рябина его ничем не привлекли и информация о них в его голове не задержится). Вы вспомните прекрасную программу Васильевой (которую сейчас принято считать устаревшей). Там каждый возраст и каждая тема расписаны поэтапно и так, что у детей есть время узнавать, запоминать и повторять материал из года в год, дополняя и раскрывая его, учитывая возраст ребенка. Но и тут есть одно «но» - просто зубрить одно и то же на занятиях – это скучно и пресно современным детям. Да и мне с моим стажем стандартные занятия не очень интересны - хочется внести чего-то нового, но не менее эффективного. Правда сейчас существует, конечно, множество разнообразных программ обучения, по которым можно работать, но они слишком динамичные, слишком переполненные на мой взгляд и так же требуют доработок.

Поэтому, изучив проблему, я разработала свою методику. Это - проектная деятельность. Предлагаю рассмотреть пример на основе экологии. Мой проект назывался «Чудо дерево». Он проводился с детьми трех-четырех лет (2-ая младшая группа) и срок его реализации был: с 01.10.12г. по 31.05.13г. (8 месяцев). Его целью было так же включение семьи при ознакомлении детей с деревьями, как средство воспитания любви к природе. Реализуя данный проект, я собиралась добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года. Решению поставленных задач способствовали разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, дидактические игры, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, сбор гербария и т. д. Я провела большую подготовительную работу - подбирала игры, произведения по данной тематике, придумывала интересные занятия, наблюдения, беседы, искала яркий, красочный материал и разбивала все на блоги: осень, зима, весна. Мы рассматривали три дерева: березу, рябину и клен. Смотрели их сезонные изменения, особенности, значение в природе. И все это происходило через все виды деятельности : на изо - это рисование, аппликация определенных деревьев, на математике это использование листочков этих деревьев, в качестве наглядного и раздаточного материала; в беседе и чтении – это использование произведений именно про березку, клен и рябину. Подключала родителей к работе – делали поделки, собирали гербарий из листьев данных деревьев. Мы закрепляли материал поэтапно и во всей деятельности были отголоски основного материала. Получалось, что дети не зубрят одно и то же на занятии по экологической деятельности, а применяют и повторяют свои знания на протяжении всего дня в разных видах деятельности, что эффективно и ненавязчиво способствует запоминанию нужной информации. В конце работы результаты меня весьма порадовали. У детей сформировались знания о данных деревьях в разное время года; они стали различать деревья по листьям, плодам и коре; самоутвердились как личности: снялся внутренний зажим, пропала скованность; так же у детей развилась фантазия, появилась спонтанность, эмоциональность; и произошла активизация словарного запаса. Дети получали удовольствие от всего процесса обучения, что было видно по их блестящим глазкам, по множеству вопросов о проходимом материале. Малышам очень нравились коллективные работы. Так же, как ни странно, даже некоторые родители вместе с детьми узнали много нового и интересного для себя. Итоги были подведены очень неплохие. И самая главная оценка состоялась следующей осенью, когда после летних каникул, дети хорошо помнили материал, не затруднялись давать ответы – это и показало, что данная методика эффективна и дает результаты. Я сейчас в своей работе постоянно разрабатываю проектные деятельности по разным темам. Это емко и не просто, но мне нравится находить новые подходы в работе, а самое главное это видеть реальный результат. Поэтому уважаемые воспитатели не бойтесь сложных и долгих путей, используйте данную методику! Ведь, как говорится: «Через тернии - к звездам!»

Публикации по теме:

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Метод проектов не является новым методом в педагогике. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время он стал популярным интерактивным.

План работы по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как новая подача необходимого материала для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 15:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как новая подача необходимого материала для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игошина (УИ 289226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД