Получи документы

Проектная деятельность, как прием валеологического развития дошкольника

Зейналова Ирина Павловна
Проектная деятельность, как прием валеологического развития дошкольника

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Валеологическая культура – часть общей культуры человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций здорового образа жизни, превращение их во внутреннее богатство личности.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, терминологией, знаниями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья.

Публикация «Проектная деятельность, как прием валеологического развития дошкольника» размещена в разделах

В рамках решения этой образовательной задачи, мною был разработан проект «Азбука здоровья».

Вид проекта : информационный.

Продолжительность: краткосрочный (неделя).

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основные формы реализации проекта : сотрудничество с родителями (консультации для родителей, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, изобразительная деятельность, ООД, беседы.

Актуальность. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу жизни, через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ, формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью.

Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Деятельность педагога :

Подбор плакатов иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, ООД, беседы.

Привлечение родителей:

Консультации, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование родителей.

Продукт проектной деятельности :

Лэпбук «Правила безопасности», уголок «Здоровье».

Предполагаемый результат:

1. Для детей - представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья, развитие коммуникативных способностей воспитанников;

2. Для родителей - сформированная активная родительская позиция, повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Презентация проекта : открытое занятие «Чудеса внутри меня».

Этапы проекта :

• I этап – подготовительный: подбор методической, научной- популярной литературы, иллюстративного материала по данной теме, привлечение внимания, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

• II этап – основной: проведение комплекса мероприятий, организация работы с родителями.

• III этап – заключительный.

Реализация проекта проходила в течение недели в нашем ДОУ.

Понедельник «Здоровое питание»

1. Консультация для родителей «Правильное питание дошкольников».

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседы с детьми «Путешествие в страну здорового питания»,

«Витамины я люблю», «Правильная здоровая пища», «Как вести себя за столом».

4. Рассматривание (доска) «Если быть здоров: полезные и вредные продукты».

5. Экскурсия на пищеблок.

6. Дидактическая игра «Вредно, полезно».

7. Лепка «Корзинка полезных продуктов»

8. Чтение художественной литературы «Витаминка» И. А. Крупнова, «Маша обедает» С. А. Капутикян.

9. Сюжетно-ролевая игра «Столовая».

Вторник: «Валеология».

1. Беседы с детьми «Ухо- орган слуха», «Личная гигиена», «Какие части тела есть у моего организма», «Как работает мое сердце».

2. Консультация для родителей «Личная гигиена ребенка».

3. Рассматривание плаката «Мое тело».

4. Викторина «Предметы личной гигиены».

5. Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. И. Чуковский, «Что такое хорошо, В. Маяковский.

6. Выставка рисунков «Фея чистоты»

Среда: «Уроки безопасности»

1. Консультация для родителей «Безопасность детей»

2. Беседы «Опасности на улице и во дворе», «Пожарная безопасность»

3. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь», «В гостях у Айболита»

5. Чтение художественной литературы «Красная шапочка» С. Я. Маршак, «Если дома ты один», О. Корнеева.

6. Лэпбук «Правила безопасности»

Четверг: «В здоровом теле - здоровый дух».

1. Консультация для родителей «Режим дня»

2. Беседа с детьми «Какие виды спорта ты знаешь?»

4. Подвижная игра «Эстафеты»

5. Рисование «Мой любимый вид спорта»

6. Викторина «Спортивные атрибуты»

7. Обучение самомассажу

8. Папка-ширма «Нужен ли ребенку здоровый сон»

Пятница: «Если хочешь быть здоров»

1. Презентация детьми собственных проектов.

Проект нашел свое отражение, как среди детей, так и среди родителей. На открытое занятие были приглашены педагоги города.

Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Публикации по теме:

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника» Консультация для родителей «Игра – ведущая деятельность дошкольника» Подготовила: Л. В. Кикина Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Автор публикации:
Проектная деятельность, как прием валеологического развития дошкольника
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 23:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД