Получи документы

Проектная деятельность «Космос»

Наталия Лукьянова
Проектная деятельность «Космос»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 1373

Информационно – познавательный проект для детей старшей группа дошкольного образования группы

«Неизведанный космос»

Аннотация проекта

По методу : информационно-познавательный

По количеству участников – групповой

По продолжительности – краткосрочный (3 недели)

Участники проекта :

• Воспитанники подготовительной группы 6-7 лет

• Родители воспитанников

• Педагог группы – Лукьянова Н. А.

Место проведения:

Публикация «Проектная деятельность „Космос“» размещена в разделах

ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 1 Отделение дошкольного образования № 1

Актуальность проекта.

Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проблемы проекта : Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Цель:

• формировать у детей старшего дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы работы над проектом.

Этапы работы Содержание

Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап

Целепологание (подготовительный)

Формулировка проблемы -опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблемме

- создание определенной атмосыеры в группе,обогощение предметно – развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр,

- рассказы,беседы,с детьми о Космосе.

- определение целей и задач проекта

-ознакомление родителей с планом работы по проекту - организация деятельности в книжном уголке

-рассматривание детьми книг о космосе,космонавтах

-приобритение необходимой информации в группе и дома

- участие в обсуждении

-принятие задач проекта темы

2 этап

Проектировочный - планирование воспитательно – образовательной работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

3 этап

Работа над проектом (практический) «Познание, коммуникация» :

-рассказы, беседы

Тема: Хочу быть космонавтом.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Коммуникация

Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

«Здоровье», «Физическая культура»

- пальчиковая гимнастика «Ловкие Космонавты»; «То планета, то равнина».

- Подвижные игры: «Догони свою пару»; «Перебежки»; «Ловишки с мячом» (поймай планету);

«Художественное творчество»

- аппликация «Ракета на старт»; Неведанный космос».

- Рисование: «Тайна третьей планеты» : «Звезды ближе» (гратаж,

- лепка «Космонавт»; Инопланетяне (пластилинография)

-конструирование: (оригами)

Тема: «Космические ракеты».

«Чтение художественной литературы»

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

-В. Бороздин «Первый в космосе»,

-Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе

Взаимодействие с семьей

Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»

Участие в выставке поделок.

Изготовление с детьми книг-информационных по выбранным детьми темам

Чтение книг, рассматривание иллюстраций;

- обсуждение полученной информациисо сверстниками и воспитателем группы;

- совместное создание атрибутов для театрализованной деятельности.

Просматривание научного фильма о космосе.

- создание родителями информации выбранной по этой теме «Космос»

1 Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".

2 Конструктивные игры:

-«Космодром»,

- "Космический корабль"

4 этап Презентация проекта (заключительный) Итоговый

1Конкурс чтецов стихов о космосе,

2 Вопрос на засыпку «Космос и мы»

3. Коллективное панно «Полет на луну»

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Приложееение №1

Биография Ю. А. Гагарина

9 марта 1934года, в Гжатском районе Смоленской области, в далекой деревеньке Клушино, произошло вроде ничем не примечательное событие - в семье плотника появился ребенок, мальчик. Его отец и мать единогласно сошлись в решении назвать его Юрием. В то время родители даже не представляли и не могли мечтать, что их ребенок станет человеком Мира и первым покорит космос.

Почти все свое детство Юра провел в деревне и 1 сентября 1941 года пошёл в школу, однако, 12 октября в Клушино пришли нацисты, и школа была закрыта. В течение полутора лет деревня была занята немцами, пока ее не освободила Красная армия.

После того как закончилась Великая Отечественная война и была разгромлена фашистская Германия его семья переехала в город Гжатск, где Юра пошел в местное ремесленное училище и вечернюю школу. После их окончания он поступает в Саратовский индустриальный техникум, где и записывается в летный клуб.

В клубе он освоил самолет ЯК-18 и совершил на нем более 190 полетов. В 1955 году, после призыва в армию, он направляется в авиационное училище. В нем Юра под руководством опытных лётчиков-испытателей оттачивает свои умения управления крылатыми машинами. После училища он проходит службу на Северном флоте, в авиационном полку. К концу 1959 года Юра налетал в общей сложности более 260 часов и получил квалификацию летчика 1 класса.

12 апреля 1961 года со стартовой площадки космодрома Байконур была запущена ракета с модулем “Восток” под управлением Юрия Гагарина. Выйдя на заданную траекторию полета, он провел ряд экспериментов, а также попробовал есть и пить в невесомости. Все происходящее космонавт фиксировал как на диктофон, так и в блокнот. В конце полета произошла нештатная ситуация, блок управления заблокировал разделение модулей и, как следствие, корабль временно потерял управление и начал кувыркаться, однако, при входе в атмосферу сработали термодатчики, и произошло разделение модулей. Спуск происходил по баллистической траектории, на высоте 7 км космонавт катапультировался и успешно приземлился в нескольких километрах от реки Волги (Саратовская область). Выйдя в радиоэфир, он сообщил о приземлении и направился в ближайший населенный пункт. По дороге Юрия забрал вертолет и доставил на аэродром в Энгельсе, где его ждало все управление базы подготовки космонавтов. В торжественной обстановке ему зачитали официальную телеграмму Советского правительства с поздравлением и отвезли на узел связи для доклада в Москву. Гагарин лично сообщил товарищу Хрущеву об успешном выполнении задания.

Прибывшего в Москву Юрия Гагарина встречали толпы людей и высшее руководство страны, а на следующий день состоялась пресс-конференция с участием зарубежных журналистов. Далее последовали поездки по странам Мира, в ходе которых он посетил более 30 государств.

В начале сентября 1961 года Юрий поступил в Военно-воздушную инженерную академию, в стенах которой успешно защитил диплом и продолжил обучение в адъюнктуре. Позднее он стал народным депутатом СССР. Три года спустя, Гагарина назначили командиром отряда космонавтов.

Приложение № 2

Подвижные игры.

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Космос»
Опубликовано: 20 января 2020 в 16:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД