МААМ-картинки

Проектная деятельность «Маленькие модельеры»

Вера Бордже
Проектная деятельность «Маленькие модельеры»

Проектная деятельность «Маленькие модельеры».

Возраст: старший дошкольный возраст.

Актуальность:

Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни. Информационно - практико - ориентированный проект в процессе которого дети собирают информацию и используют её для создания одежды, ориентируясь на социальные интересы. В процессе реализации проекта нами была поставлена цель.

Публикация «Проектная деятельность „Маленькие модельеры“» размещена в разделах

Цель:

Развивать познавательно-творческие способности детей через становление и развитие умений самостоятельно поставить (или принять предложенную взрослым) цель, включения в поисковую деятельность, контролируя ход поиска и оценивать результаты, и формирования творческой активности детей: поиск оригинального решения, высказывания «смелых» предположений, придумывание нового способа достижения результата. Данная цель предполагает решения следующих задач.

Задачи исследовательской деятельности :

1) вхождения детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога,

2) активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом,

3) формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Образовательные задачи:

1) обогащать представления детей о деятельности модельера,

2) развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу,

3) развивать способы экспериментирования и моделирования,

4) формировать обобщённые способы умственной деятельности и умения строить собственную практическую деятельность,

5) развивать способность к прогнозированию результата собственной деятельности.

В ходе реализации проекта успешно осуществляется психическое развитие детей – развитие мышления и воображения, речевое развитие.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков:

- обнаружения проблемы

- выдвижения предложений (гипотез)

- поиск способов проверки

- адекватность речевых высказываний

- выход на проверку в других условиях

Задачи социального развития:

1) развитие самоконтроля, элементов самооценки,

2) развитие коммуникативных способностей в ходе решения задач.

Задачи познавательного развития:

1) воспитание интереса к самостоятельному получению новых знаний, стремления к их систематизации,

2) развитие способностей к речевому планированию и последовательному осуществлению поисковых действий.

Задачи художественного развития:

1) приобщение к многообразию художественных образов, комбинированию по цвету, форме, расположению,

2) развитие способности к эстетической оценке.

Проект состоит из 4-х этапов:

1) предварительный,

2) определение темы проекта, организация процесса реализации,

3) практическая реализация проекта,

4) результат.

Описание этапов:

1 этап

Развитие у детей 5-6 лет представления о профессии взрослых - модельер.

Мероприятия:

- чтение художественной литературы: С. Михалкова «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»…. ,

- сюжетно- ролевая игра «Ателье», «Магазин тканей», просмотр телепередачи «Модный приговор»,

- рассматривание журналов мод, иллюстраций одежды, проспектов,

- знакомство с различными материалами и швейной фурнитурой, их свойствами и разнообразием ( ткань: мех, капрон, ситец, парча, шелк; швейная фурнитура: тесьма, кружево, бисер, паетки,

- знакомство с инструментами необходимыми для шитья и моделирования : манекен, швейная машина, карандаши, краски, лекала, нитки, иголки,

- дидактические игры и игры логико- математического содержания: «Подбери заплатку», «Одень куклу», «Составь узор», «Маленький дизайнер», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Чудо - крестики»,

- посещение районного ДДТ «Юность»- студии «Я будущий модельер», магазина готовой одежды, магазина тканей и фурнитуры «Модница».

Практические действия:

- составление орнамента,

- придумывание и изображение узора с использованием растительных композиций,

- игры на развитие чувства цвета (домино «Радуга», «Маленький художник», «Разноцветные капельки»,

- игры на развитие чувства формы («геометрическая мозайка», «напольный геометрический конструктор»,

- игры на развитие фантазии («На что похоже», «Придумай и изобрази»,

- игры на цветосмешение- из трёх основных цветов, с добавлением чёрной и белой краски- получение новых цветов и оттенков,

- экспериментально - исследовательская деятельность (выявление свойства тканей).

Знакомство с понятиями:

- модельер, кутюрье,

- закройщик,

- мастер по пошиву одежды,

- швейная мастерская,

- набросок,

- выкройка, лекало,

- показ модной одежды,

- коллекция одежды…

2 этап:

1) Определение темы проекта (совместно с детьми) - создание моделей одежды для праздника и повседневного дня.

Возможные формы организации: создание образовательных развивающих ситуаций, беседы с детьми, игровые мини- ситуации, чтение художественной литературы.

2) Определение последовательности выполнения дизайнерских работ.

3) Выбор материала и фурнитуры для каждой ступени выполнения коллекции одежды.

3 этап:

Практическая реализация проекта :

Средства реализации данного проекта :

1) дидактические и развивающие игры,

2) совместная деятельность педагога с детьми,

3) непосредственно организованная деятельность,

4) игровые ситуации,

5) совместная деятельность родителей и детей,

6) самостоятельная деятельность детей.

4 этап:

- беседы с детьми о результате работы,

- обыгрывание показа мод в сюжетно- ролевой игре,

- составление детьми творческих рассказов,

- определение детьми значимости проекта (куда можно пойти в этом или другом платье, костюме)

- оформление пригласительных билетов для родителей на презентацию проекта,

- изготовление рекламных постеров, проспектов на тему проекта,

- презентация- показ модной одежды.

Взаимодействие родителей, детей и воспитателей в реализации детского проекта :

Целью проекта «Маленький модельер» является обогащение детско- родительских отношений опытом современной творческой деятельности.

Мероприятия:

- создание рекламно- информационного поля,

- родительская гостиная «История развития женского костюма», «Красота в жизни ребёнка»,

- посещение ДДТ «Юность» студии «Я- будущий модельер»,

- просмотр телепередач по теме проекта,

- подбор журналов, каталогов, вырезок, составление альбома «Нарядная одежда»,

- анкетирование «Нужен ли дизайн вашему ребёнку»,

- презентация семейных проектов «Платье моей мечты», «Костюм моей мечты»,

- родители- инициаторы сбора информационного материала (фото, видеосъёмка,

- фото- стенд «Мы маленькие модельеры».

Презентация проекта :

- дети в роли моделей- кукол, рекламных агентов проводят презентацию проекта,

- показ видеофильмов, детских каталогов, фотографий, рекламных постеров, проспектов,

- совместные игры детей и родителей (игры, которые были использованы в реализации проекта,

- игра «фанты» (сочинить загадку, четверостишие, речёвку по теме проекта (можно с заданным началом,

- аукцион дизайнерских идей.

Публикации по теме:

Маленькие модельеры (фотоотчет)Маленькие модельеры (фотоотчет) «Маленькие модельеры»фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры?». Цель: создать.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Маленькие модельеры»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 10:23
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД