светлана царёва
Проектная деятельность «Цветы на клумбе» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Цветы на клумбе».
Пояснительная записка: Я работаю воспитателем 1 категории в детском саду №42 города Сызрани с детками старшего дошкольного возраста. С этими детками я работаю со второй младшей группы. И дойдя до подготовительной группы я могу сделать вывод о проделанной мной работе по использованию инновационных форм и методов. Из всех известных и используемых мной методов я диагностировала более продуктивный на мой взгляд метод. Это метод – проектная деятельность. Проектную деятельность я использую во всех образовательных областях. В связи с этим наблюдаются позитивные изменения в познавательном развитии детей, прослеживается личностный рост моих дошколят, которые выражаются в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Недавно мы закончили крайний проект с воспитанниками. Этот проект называется «Цветы на клумбе». Этот замечательный на мой взгляд проект имеет 3 этапа реализации. 1 этап – это разработка самого проекта. Это создание предметно-пространственной среды: литературы, наглядного материала, плакатов, искусственных цветов. 2 этап – это реализация его в практической деятельности. Реализовывали этот проект через изучение подобранной литературы и продуктивной деятельности : рисование, лепка, аппликация, конструирование, сюжетно-ролевые игры, виртуальные путешествия по ботаническим садам России. 3 этап – это итоговое мероприятие по проекту. Совместно с родителями дети изготовили из бросового материала авторские костюмы, более понравившиеся цветов и завершился проект «Цветы на клумбе» - дефиле воспитанников в авторских костюмах. Могу также отметить, что одно из многочисленных целей этого проекта было озеленить и благоустроить прогулочную площадку для улучшения экологической обстановки. Выращивание цветочной рассады для оформления клумб на участке и привлечение родителей к совместной деятельности. Дети с удовольствием погружаются в новую проектную деятельность, ведь через данный метод они легко и не принужденно получают все необходимые знания и опыт в отдельной взятой области. В конце предоставляется дефиле «Цветы на клумбе», дети представляют свои цветочные костюмы.
Публикация «Проектная деятельность „Цветы на клумбе“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Актуальность: Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Тема проекта выбрана не случайно, так как цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Старший возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности.
Тип проекта – познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Продолжительность – краткосрочный, июнь-июль
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Участники – дети, родители, воспитатели.
Возраст детей - подготовительная группа (6 лет).
Проблема: Недостаточное представление у детей старшего дошкольного возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Как создать новые клумбы на территории детского сада
Цель: Создание условий для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека; озеленить и благоустроить прогулочную площадку для улучшения экологической обстановки. Расширить знания о видах цветов
Задачи проекта :
• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
• Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
• Познакомить с условиями выращивания цветов
• Научить сажать рассаду цветов, ухаживать за ними
• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• Вовлечь родителей в проектную деятельность, в изготовлении костюмов цветов.
Предполагаемый результат:
• Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии;
• Закрепить понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
• Сформировать бережное отношение к растениям и желание ухаживать за ними.
• Воспитать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
• Развить творческие способности детей, закрепить умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности :
Подготовительный этап:
1. Подбор художественной и методической литературы;
2. Подбор иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы»;
3. Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта
4. Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)
5. Привлечение родителей к изготовлению костюмов цветов
6. Создание РППС в групповых помещениях и на участке.
Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям
План работы по осуществлению проекта «Цветы для клумбы».
Образовательные области Формы работы с детьми Взаимодействиес родителями
Познавательное развитие Познавательные занятия: «Цветы на клумбе»
Исследовательская деятельность : «Есть ли у растений органы дыхания?», «Нужен ли корешкам воздух?», «В чем нуждается растение?»,«Если долго не поливать»
Дидактические игры:
«Цветочное лото» «Цветочное домино» Разрезные картинки «Собери цветок», «Где, какой цветок?», «Убери лишний» Консультации
«Как оформить цветник»
«Многолетники и однолетники»
Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
Речевое развитие Игры: «Угадай цветок по описанию», «Узнай и назови», «Расскажи о цветке», «Назови лишний», «Отгадай цветок по слогу, по звуку», составление описательных рассказов на тему: «Цветы»
Художественная литература: М. Пришвин «Золотой луг», Н. Павлова «Желтый, белый и лиловый, «В живой комнатке»-А. Платонов «Неизвестный цветок»-В. Катаев «Цветик-семицветик»-З. Александрова «Одуванчик»-М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка»-А. Толстой «Колокольчики мои»-В. Зотов «Ромашка», «Колокольчик»,«Иван-да-Марья» (из книги «Лесная мозайка»);
Ю. Мориц, З. Александровой, Е. Благининой, Г. Виеру, О. Высоцкой, Л. Квитко, И Токмаковой о цветах»
Загадки о цветах Домашнее чтение стихотворений русских поэтов о цветах»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин цветов», «Садовник»
Беседы с детьми :
«Зачем нужны цветы?»
«Какие бывают цветы : многолетние и однолетние и почему их так называют?»
«Почему люди выращивают цветы дома?»
Игры: «Я садовником родился…»
«Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом) Круглый стол «Ваши любимые цветы»
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Цветы в вазе»
Рисование: «Мой любимый цветок»
Аппликация:«Цветик — семицветик»
Прослушивание музыкальных произведений:«Ромашки», муз. Г. Ребровой, сл. З. Александровой; «Солнышки-подсолнушки» (хороводная песня, муз. и сл. В. Шестаковой;-«Василек», сл. Е. Шаламоновой, муз. В. Квача; «Одуванчик», муз. и сл. О. Кулаковой;
«Желтый одуванчик», Л. М. Абелян «Одуванчики», М. Протасов; «Волшебный цветок», «Это называется природа», Ю. Чичков;«Цветы», В. Моцарт;«Цикл времена года», «Вальс цветов», П. И. Чайковский;«Не рвите цветы», Ю. Антонов;«Городские цветы». Прикладное творчество «Изготовление цветов из бросового материала «Цветочный магазин»
Изготовление костюмов из бросового материала
Физическое развитие Подвижные игры: «Цветы», «Одуванчик», «Цветы и ветерки», «На окне», русская народная игра «Первоцвет», «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник»
Пальчиковая гимнастика: «Лепестки», «Наши алые цветки» «Мама папа я –спортивная семья ( игры и эстафеты по теме: «Цветы»)
Дефиле «Цветы на клумбе»
Результаты проектной деятельности :
Сформированность представлений о растениях.
Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
Вовлечение в творческую деятельность.
Развитие познавательного интереса к природе.
Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества с родителями
Заключительный этап.
1. Пересадка рассады в клумбы, уход за цветами.
2. Рассматривание цветов, наблюдение за насекомыми возле клумб.
3. Проведение дефиле цветов.