Лучший педагог года

Проектная деятельность «Цветы на клумбе» с детьми старшего дошкольного возраста (2 фото)

светлана царёва
Проектная деятельность «Цветы на клумбе» с детьми старшего дошкольного возраста

Проект на тему : «Цветы на клумбе».

Пояснительная записка: Я работаю воспитателем 1 категории в детском саду №42 города Сызрани с детками старшего дошкольного возраста. С этими детками я работаю со второй младшей группы. И дойдя до подготовительной группы я могу сделать вывод о проделанной мной работе по использованию инновационных форм и методов. Из всех известных и используемых мной методов я диагностировала более продуктивный на мой взгляд метод. Это метод – проектная деятельность. Проектную деятельность я использую во всех образовательных областях. В связи с этим наблюдаются позитивные изменения в познавательном развитии детей, прослеживается личностный рост моих дошколят, которые выражаются в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Недавно мы закончили крайний проект с воспитанниками. Этот проект называется «Цветы на клумбе». Этот замечательный на мой взгляд проект имеет 3 этапа реализации. 1 этап – это разработка самого проекта. Это создание предметно-пространственной среды: литературы, наглядного материала, плакатов, искусственных цветов. 2 этап – это реализация его в практической деятельности. Реализовывали этот проект через изучение подобранной литературы и продуктивной деятельности : рисование, лепка, аппликация, конструирование, сюжетно-ролевые игры, виртуальные путешествия по ботаническим садам России. 3 этап – это итоговое мероприятие по проекту. Совместно с родителями дети изготовили из бросового материала авторские костюмы, более понравившиеся цветов и завершился проект «Цветы на клумбе» - дефиле воспитанников в авторских костюмах. Могу также отметить, что одно из многочисленных целей этого проекта было озеленить и благоустроить прогулочную площадку для улучшения экологической обстановки. Выращивание цветочной рассады для оформления клумб на участке и привлечение родителей к совместной деятельности. Дети с удовольствием погружаются в новую проектную деятельность, ведь через данный метод они легко и не принужденно получают все необходимые знания и опыт в отдельной взятой области. В конце предоставляется дефиле «Цветы на клумбе», дети представляют свои цветочные костюмы.

Публикация «Проектная деятельность „Цветы на клумбе“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Тема проекта выбрана не случайно, так как цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Старший возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности.

Тип проекта – познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Продолжительность – краткосрочный, июнь-июль

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей - подготовительная группа (6 лет).

Проблема: Недостаточное представление у детей старшего дошкольного возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Как создать новые клумбы на территории детского сада

Цель: Создание условий для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека; озеленить и благоустроить прогулочную площадку для улучшения экологической обстановки. Расширить знания о видах цветов

Задачи проекта :

• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

• Познакомить с условиями выращивания цветов

• Научить сажать рассаду цветов, ухаживать за ними

• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность, в изготовлении костюмов цветов.

Предполагаемый результат:

• Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закрепить понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

• Сформировать бережное отношение к растениям и желание ухаживать за ними.

• Воспитать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• Развить творческие способности детей, закрепить умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности :

Подготовительный этап:

1. Подбор художественной и методической литературы;

2. Подбор иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы»;

3. Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта

4. Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)

5. Привлечение родителей к изготовлению костюмов цветов

6. Создание РППС в групповых помещениях и на участке.

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям

План работы по осуществлению проекта «Цветы для клумбы».

Образовательные области Формы работы с детьми Взаимодействиес родителями

Познавательное развитие Познавательные занятия: «Цветы на клумбе»

Исследовательская деятельность : «Есть ли у растений органы дыхания?», «Нужен ли корешкам воздух?», «В чем нуждается растение?»,«Если долго не поливать»

Дидактические игры:

«Цветочное лото» «Цветочное домино» Разрезные картинки «Собери цветок», «Где, какой цветок, «Убери лишний» Консультации

«Как оформить цветник»

«Многолетники и однолетники»

Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.

Речевое развитие Игры: «Угадай цветок по описанию», «Узнай и назови», «Расскажи о цветке», «Назови лишний», «Отгадай цветок по слогу, по звуку», составление описательных рассказов на тему: «Цветы»

Художественная литература: М. Пришвин «Золотой луг», Н. Павлова «Желтый, белый и лиловый, «В живой комнатке»-А. Платонов «Неизвестный цветок»-В. Катаев «Цветик-семицветик»-З. Александрова «Одуванчик»-М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка»-А. Толстой «Колокольчики мои»-В. Зотов «Ромашка», «Колокольчик»,«Иван-да-Марья» (из книги «Лесная мозайка»);

Ю. Мориц, З. Александровой, Е. Благининой, Г. Виеру, О. Высоцкой, Л. Квитко, И Токмаковой о цветах»

Загадки о цветах Домашнее чтение стихотворений русских поэтов о цветах»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов», «Садовник»

Беседы с детьми :

«Зачем нужны цветы

«Какие бывают цветы : многолетние и однолетние и почему их так называют?»

«Почему люди выращивают цветы дома

Игры: «Я садовником родился…»

«Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом) Круглый стол «Ваши любимые цветы»

Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Цветы в вазе»

Рисование: «Мой любимый цветок»

Аппликация:«Цветик — семицветик»

Прослушивание музыкальных произведений:«Ромашки», муз. Г. Ребровой, сл. З. Александровой; «Солнышки-подсолнушки» (хороводная песня, муз. и сл. В. Шестаковой;-«Василек», сл. Е. Шаламоновой, муз. В. Квача; «Одуванчик», муз. и сл. О. Кулаковой;

«Желтый одуванчик», Л. М. Абелян «Одуванчики», М. Протасов; «Волшебный цветок», «Это называется природа», Ю. Чичков;«Цветы», В. Моцарт;«Цикл времена года», «Вальс цветов», П. И. Чайковский;«Не рвите цветы», Ю. Антонов;«Городские цветы». Прикладное творчество «Изготовление цветов из бросового материала «Цветочный магазин»

Изготовление костюмов из бросового материала

Физическое развитие Подвижные игры: «Цветы», «Одуванчик», «Цветы и ветерки», «На окне», русская народная игра «Первоцвет», «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник»

Пальчиковая гимнастика: «Лепестки», «Наши алые цветки» «Мама папа я –спортивная семья ( игры и эстафеты по теме: «Цветы»)

Дефиле «Цветы на клумбе»

Результаты проектной деятельности :

Сформированность представлений о растениях.

Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).

Вовлечение в творческую деятельность.

Развитие познавательного интереса к природе.

Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества с родителями

Заключительный этап.

1. Пересадка рассады в клумбы, уход за цветами.

2. Рассматривание цветов, наблюдение за насекомыми возле клумб.

3. Проведение дефиле цветов.

Проектная деятельность «Цветы на клумбе» с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Цветы на клумбе»
Публикации по теме:

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Цветы на клумбе» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 16:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД