Приложение МААМ

Проектная деятельность «День Победы»

Гульфия Мустафина
Проектная деятельность «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 338 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта : «День Победы».

Автор проекта : Мустафина Г. В., воспитатель 1 квалификационной категории

Продолжительность проекта : одна неделя (с 6 по 8 мая).

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Публикация «Проектная деятельность „День Победы“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитатель по обучению татарскому языку.

Возраст детей: 5-7 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Не все дети знают, что война не обошла и нас татарстанцев стороной, что во время войны с фашистами жители города Казани и республики Татарстан встали на защиту Родины, многие пошли воевать на фронт, а те кто остался в тылу не жалели сил работая на заводах. Необходимо уже сейчас знакомить детей с подвигами наших земляков. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний о Великой Отечественной войне и участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был разработан проект «День Победы».

Цели проекта : Закреплять знания детей о том, как защищали советские люди свою Родину в годы войны, как ныне живущие помнят о них. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с историей и боевыми традициями.

Задачи проекта :

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к землякам, победителям ВОВ, гордость за свой край.

3. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

4. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

5. Познакомить детей с песнями времен Великой Отечественной Войны.

6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

7. Организовать праздник, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.

Форма проведения итогового мероприятия проекта. Праздник, посвященный Дню Победы.

Ожидаемые результаты по проекту.

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Техническое обеспечение: аудиозаписи, дидактические и пальчиковые игры; атрибуты к подвижным, творческим и сюжетно-ролевым играм; материал для продуктивной деятельности.

Используемая литература:

ООП ДОУ (общеобразовательная программа ДОУ).

Закирова К. В. «На поляне детства».

Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в д. с. (подг. гр.)».

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет».

Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в д. с.».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в подготовительной группе д. с. – позновательное развитие».

План мероприятий по реализации проекта : «День Победы» на 1 неделю с 6 по 8 мая в подготовительной группе.

Образовательная деятельность

1-ый день

2-ой день

3-ий день

1. Социально-коммуникативное развитие. Конструирование из строительного материала «Военный корабль». Цель: развивать интерес к конструированию, желание строить; применять в конструировании ранее приобретенные навыки, строить в определенной последовательности, добиваться цели общими усилиями; воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Просмотр мультфильма «Горе не беда». Цель: развивать произвольное внимание, слуховую память; воспитывать умение внимательно слушать друг друга; формировать желание помочь другу, попавшему в беду. Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники».

Цель: формировать у детей представления о воинах – пограничника; их подвиге во время ВОВ; продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

2. Познавательное развитие Рассказ воспитателя о Дне Победы.

П/ с: обогатить знания детей о великом и светлом празднике – День Победы, о Российской Армии – защитнице страны; формировать патриотические чувства, воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.

Рассматривание иллюстраций «Техника времен ВОВ». Цель: расширить знания детей о боевой технике времен ВОВ. Виртуальная экскурсия «Памятники воинской славы нашего города». Цель: познакомить детей с памятниками и обелисками, находящимися на территории нашего города, которые были установлены в честь героев ВОВ; воспитывать уважение к героям своей Родины, желание быть похожими на них.

Рассматривание открыток «Города – герои». Цель: продолжать знакомить детей с героическими страницами истории России; воспитывать чувство гордости за народ и страну, одержавших победу в ВОВ. Рассматривание иллюстраций «Ордена и медали ВОВ». Цель: познакомить детей с орденами и медалями времен Великой Отечественной войны; формировать патриотические качества личности: любовь

к Родине, уважение к народу и конкретным людям, совершившим подвиги во имя свободы и процветания родной страны; формировать нравственные качества: готовность помочь другим людям, желание быть полезным; воспитывать в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле, веру в торжество справедливости и правды.

Презентация «Их именами названы улицы Казани».

П/ с: продолжать знакомить детей с фамилиями наших земляков, участников ВОВ в честь которых названы улицы нашего города.

Д/и «Чья форма?», «Назови род войск». Цель: закрепить знания детей о разных родах войск и отличительных особенностях формы военных.

3. Речевое развитие. Чтение детям пословиц и поговорок о Родине, ее защитниках и солдатской дружбе. Цель: поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Речевая игра «Подбери признак» (защитник отечества какой). Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным.

Заучивание наизусть стихотворения Р. Валеевой

«День Победы». Цель: закреплять умение детей выразительно читать наизусть стихотворение; развивать поэтический слух

Составление рассказа на тему: «Мой дедушка (прадедушка) воевал на войне». Цель: закреплять умение детей составлять небольшой рассказ на заданную тему; закреплять представления детей об армии, родах войск, военных профессиях и боевой техники.

Вечер загадок (о военной технике, о профессиях военных). Цель: закреплять знания детей о военной технике и профессиях военных; формировать умение детей понимать образный смысл загадок; развивать речь, логическое мышление.

Чтение детям: Л. Кассиль «Твои защитники». Цель: обогатить знания детей о Дне Победы; воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

4. Художественно-эстетическое развитие. ООД. Аппликация. «Матрос с сигнальными флажками».

П/ с: Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.

Рисунки на асфальте «Миру – мир». Цель: развивать творческие способности детей, фантазию, воображение ООД. Рисование. «Салют над городом в честь Праздника победы».

П/ с: Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали.

Музыкально – литературный салон «Песни, с которыми мы победили». Цель: познакомить детей с песнями, которые были написаны в годы ВОВ.

. Итоговое мероприятие.

Праздник, посвященный Дню победы. Цель: продолжать формировать у детей чувство патриотизма, гордости за победу советского народа в ВОВ.

Своб. худ. деят. Ручной труд. Оригами «Кораблик».

П/ с: Формировать умения детей следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Развивать художественный вкус, творческие способности детей; развивать мелкую моторику и глазомер. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

5. Физическое развитие. ООД. Физкультура на улице.

Игры - эстафеты «Полоса препятствий», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Снайперы». Цель: упражнять детей в беге, в метании снежков на дальность; развивать ловкость, меткость, глазомер.

Динамическая пауза «Военный парад». Цель: развивать двигательную активность детей. ООД. Физкультура

П/и «Разведчики» Цель: развивать наблюдательность, коммуникабельность и организаторские способности. Татарская народная игра «Перехватчики». Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

Пальчиковая игра «Мы солдаты». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями

Помощь родителей в создании предметно – развивающей среды в группе по проекту «День Победы».

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «День семьи, любви и верности» в средней группеПроектная деятельность «День семьи, любви и верности» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества»Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «День Победы»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 00:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Мустафина (УИ 121440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД