Папки-передвижки

Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные»

Алина Ахтямова
Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные»

Вид проекта: познавательный, групповой

Участники: воспитатель, дети и родители средней группы №2

Срок реализации проекта: краткосрочный

Итоговое мероприятие: экскурсия с детьми и их родителями в «Музей леса».

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных.

Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным.

Задачи проекта:

1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Публикация «Проектная деятельность на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности, привлечь родителей к совместной деятельности с детским садом; привлечь родителей к обогащению развивающей среды группы; формирование представлений о «Музее леса».

Актуальность проекта:

Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать. Животные для детей - источник постоянного интереса и эмоций, а значит, заинтересованного разговора о них.

Предполагаемые итоги реализации проекта с детьми

- знание детьми диких и домашних животных и их детенышей

- определение среды обитания

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Также одна из основных задач работы детского сада – повышение педагогической культуры, просвещение родителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства.

Опыт нашего детского сада связан с тем, что возникали противоречия в работе педагогов с родителями. Мы были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным. Мы стали задаваться вопросами: как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? На решение этих вопросов и был задуман наш проект «Дикие и домашние животные». Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

-Попросить родителей совместно с детьми создать два макета: «Лес и его обитатели»; «Подворье».

-Беседа с родителями об изготовлении совместно с детьми страничку альбома про животных.

-Беседа с родителями об изготовлении лэпбука на тему: «Дикие животные», «Домашние животные».

-Беседа с родителями о фотовыставке работ детей и родителей: «Наши любимые питомцы».

-Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.

-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Реализация проекта

-Проведение с детьми НОД: рисование, аппликация, конструирование (оригами, формирование целостной картины мира, развитие речи.

-Проведение дидактических, развивающих, подвижных игр.

-Чтение художественной литературы детям.

-Рисование по трафарету «Дикие животные», «Домашние животные»,

-Составление рассказов по алгоритмам.

-Коллективная работа по созданию стенгазеты на тему: «Наши любимые питомцы».

Дни недели

Понедельник 03.12.2018

Познание: ФЦКМ

Тема: «Дикие животные»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Вторник 04.12.2018

Познание: конструирование (оригами)

Тема: «Заяц»

Цель: развивать умение различным приемам работы с бумагой, повторить основные геометрические фигуры; развивать творческие способности и фантазию, глазомер, пространственное воображение, воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Среда 05.12.2018

Коммуникация: беседа на тему: «Берегите животных!»

Цель: формировать представления детей о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Понедельник 10.12.2018

Познание: ФЦКМ

Тема: «Домашние животные».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, их среде обитания.

Вторник 11.12.2018

Художественное творчество (аппликация) на тему: «Забавный лось»

Цель: закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Выполнять начатое до конца.

Среда 12.12.2018

Художественное чтение. Ознакомление с художественной литературой. Тема: потешки, считалки, скороговорки, загадки. «Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки.», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками об животных. Развивать мышление детей, прививать любовь к родному языку, повышать культуру речи, развивать память, обогащать детей народной мудрости.

Четверг 13.12.2018

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Медвежонок»

Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения методом примакивания губкой- это такой прием в изо, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется примакиванием губкой». В результате получается имитация фактурности пушистой поверхности.

Пятница 14.12.2018

Художественное чтение

Ознакомление с художественной литературой

Тема: чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, воспитывать литературно-художественный вкус.

Понедельник 17.12.2018

Коммуникация

Беседа на тему: «Животные наши друзья!»

Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Среда 19.12.2018

Художественное чтение Ознакомление с художественной литературой

Тема: чтение поэзии В. Берестова «Заячий след»

Цель: познакомить детей с поэзией «Заячий след», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развернутые высказывания.

Четверг 20.12.2018

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Кто, что ест»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук.

Пятница 21.12.2018

Игровая деятельность Дидактическая игра: «Угадай, кто где живет?»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных.

Экскурсия с детьми и родителями в «Музей леса»

Суббота 19.01.2019

Экскурсия с детьми и родителями в «Музей леса»

3 этап. Заключительный этап

Подведение итогов в реализации проекта.

Оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты:

В результате проектной деятельности у детей сформировались и расширились знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности, их значении в жизни человека. Ценным является и тот факт, что в проектную деятельность и в образовательную работу были включены не только дети, но и их родители. Что наилучшим образом повлияло на результат воспитательной работы.

Список литературы

1. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных».

– М., 2008.

2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в

детском саду». – М., 2003.

3. Молодова Л. П. «Экологические занятия с детьми». – М., 2006.

4. «Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в

экологическом образовании дошкольников. Дошкольное

образование».№6, 2008.

5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М., 2002.

6. «Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду».

№5, 2007.

7. О. Горбатенко «Система экологического воспитания в

ДОУ».

8. Л. Горькова «Экологическое воспитание в детском саду».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Дикие и домашние животные» Актуальность проекта: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках,.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий на тему «Дикие и домашние животные» Решаемые задачи: 1. Область «Коммуникация» - Продолжать развитие фонематического слуха; - Продолжать развивать слуховую и зрительную память.

Конспект по английскому языку для дошкольников на тему: «Дикие и домашние животные» (Wild and domestic animals) Конспект по английскому языку на тему: «Дикие и домашние животные» (Wild and domestic animals) Цель: Уточнение, расширение и активизация.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» Клёмина ТатьянаЛэпбук «Дикие и домашние животные» Цель: познакомить детей с дикими и домашними животными,учить сравнивать их по внешнему.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» IMG]/upload/blogs/detsad-488704-1547224545.jpg[/IMG] Лэпбук "Дикие и домашние животные" Лэпбук – это новый метод изучения, запоминания.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Домашние животные» Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Цель: Создать условия для развития представлений.

ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему «Дикие и домашние животные»ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему «Дикие и домашние животные» Образовательная деятельность по речевому развитию в интеграции с художественно – эстетическим развитием Для детей подготовительной группы.

Проект «Дикие и домашние животные» Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о диких и домашних животных, об отличиях в образе жизни, повадках,.

Проектная деятельность. Тематическая неделя «Домашние животные. Лошади» Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Проектная деятельность «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители. Продолжительность: 2 недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 09:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Ахтямова (УИ 996475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД