Проектная деятельность «Один дома» для детей старшей группы

Анна Анатольевна Ахматгалеева
Проектная деятельность «Один дома» для детей старшей группы

Тип проекта: здоровьесберегающий

По численности детей: групповой

По продолжительности: среднесрочный (с3.02-14.02)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, сотрудники детского сада, родители

Цель проекта:

• формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома.

• формирование умения оказать первую помощь пострадавшему, сделать звонок в экстренную службу.

• Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, соблюдение осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

• Способствовать формированию у родителей представлений о опасностях для детей в домашней обстановке через консультации.

Задачи:

• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

• Формировать навыки безопасного общения с незнакомыми людьми;

• Формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях.

• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

• Воспитывать желание помочь попавшему в беду.

Актуальность:

Одной из самых актуальных проблем педагогики и здравоохранения является профилактика детского травматизма. По данным статистики, травматизм оказался на первом месте в ряду причин детской смертности. Малыши гибнут оттого, что выпивают оставленные без присмотра растворы бытовой химии,от ожогов, полученных в результате игры со спичками и т. п. Дошкольный возраст -важный период когда формируется человеческая личность. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Безопасность и здоровый образ жизни -это стиль жизни адекватное поведение в различных ситуациях. Главной задачей является стимулирование у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны применить в реальной жизни, на практике.

Этапы реализации:

1этап -подготовительный

Каждый из нас в любой момент может оказаться в опасной ситуации. Осторожность и бдительность нужны всегда и везде, даже в обыденной жизни, когда кажется, что тебе не что не угрожает.

2этап - основной

Социально- коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Рассматривание плаката «Что случилось».

Беседа «Чтобы не было беды».

Беседа «Какой бывает огонь».

Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».

Тренинг: Звонок 01,02,03,04

Уроки этикета «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие,речевое развитие

«Огонь – судья беспечности людей»-показ презентации

Беседа «Ток бежит по проводам»

Беседа «Лекарство – не игрушка».

Беседа «Витамины и здоровье».

Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».

Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики)

НОД «Спички детям не игрушка»

Показ презентации: Домашние вещи могут быть опасными»

Презентация «Как вести себя дома»

Презентация:«Пожарный: вчера,сегодня, завтра.»

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,художественно-зстетическое развитие

Сочиняем сказку на новый лад «Колобок», «Волк и семеро козлят» (Опасные знакомства)

«Опасные и безопасные предметы дома»-составление рассказов по схеме

Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Беседа «Опасные ситуации дома».

Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».

Составление рассказов на тему «Новый приятель».

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:речевое развитие,познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие

Конструирование: «Домик для иголок»

Лепка героев стихотворения «Кошкин дом»

Рисование «Опасные предметы» (по загадкам)

Ручной труд «Елочки» (оригами)

Аппликация «Витамины на тарелке»

Физическое развитие

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,познавательное развитие

Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».

Подвижные игры «Ловишки», «Бег наперегонки»

На горке с санками и ледянками.

3 этап -заключительный

Дети получили навыки безопасного поведения в доме

Имеют представление об оказании первой помощи при различных травмах, умеют оказать помощь при небольших порезах, ушибах.

Знают телефоны экстренных служб, смогут сделать звонок и объяснить ситуации диспетчеру

Материальная база группы пополнилась дидактическими играми и иллюстрированными инструкциями по правилам пожарной безопасности.

Альбом «Один дома»

Набор картинок «Правила пожарной безопасности»

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Дидактическая игра «Составь знак»

Прикреплённые файлы:

proekt-odin-doma-v-starshei-grupe_m44f2.pptx | 1935,61 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

Проект по ПДД в подготовительной группе В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ Д/С№1 «РОМАШКА» Г. МОРОЗОВСКА ТЕМА: «ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Авторы проекта: Авдиенко.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проектная деятельность «Один дома» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 марта 2015 в 11:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...