Приложение МААМ

Проектная деятельность педагога-психолога ДОУ

Елена Ивлева
Проектная деятельность педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Проектная деятельность педагога-психолога в детском саду»

Собраться вместе – это начало,

Остаться вместе – это прогресс,

Работать вместе – это успех.

Генри Форд

Дошкольное воспитание в наши дни, стремительного развития не может и не должно стаять на месте. Глядя на наших детей, которые родились в эпоху инновационного процесса, гаджетов и прочих современных игрушек, мы не можем воспитывать и обучать по старинке. Поэтому современное образование направляет педагога на поиск новых идей и инновационных подходов к организации образовательного процесса.

Публикация «Проектная деятельность педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Становится актуальным организация познавательной деятельности детей дошкольного возраста с использованием проектной деятельности. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, – который должен занять одно из главных мест в системе дошкольного образования. Проектная деятельность дает мне, как психологу объединить всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.

Включение дошкольников в проектную деятельность позволит воспитывать самостоятельную и отзывчивую личность, развивает творческие начала и интеллектуальные способности, способствуют формированию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать трудности и проблемы общаться со сверстниками и взрослыми. Родители проявляют позитивную и активную позицию, налаживается тесный контакт с участниками проектов, у них складывается доверительное отношение к работе педагогов в детском саду.

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к развитию психических процессов дошкольников.

В соответствии с целью я поставила следующие задачи:

1. Создать благоприятный микроклимат в детском саду и группах;

2. Содействовать развитию личности дошкольников;

3. Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей.

Содержание работы.

Проектная деятельность уникальна и хороша тем, что её может использовать в работе с детьми, любой специалист детского сада. В своей практике я использую такой вид проекта, как «Неделя психологии». Это комплекс мероприятий, направленный на решение задач психологической профилактики и просвещения.

Темы для «Недель психологии» подбираются с учетом запросов педагогов и родителей, которые направленны на решение волнующих их вопросов, проблемных ситуаций с детьми и родителями, а так же в коллективе.

«Недели психологии» запланированы в годовом плане психолога детского сада. В год проводится до 4 – х тематических недель (Таблица 1, 2).

Перспективный план работы на учебный год: 2018 – 2019

Таблица 1.

1 «Планета детства» Октябрь №1

2 «Радуга эмоций» Январь №2

3 «Смехотерапия» Декабрь – Январь №3

4 «Мир игрушек» Май №4

Учебный год: 2019 – 2020

Таблица 2.

1 «Мы счастливы вместе» Ноябрь №5

2 «Палитра эмоций» Январь №6

При проведении проектов «Неделя психологии» использую разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми, педагогами и родителями.

На каждую «Неделю психологии», разрабатываю план мероприятий, подбираю различные и разнообразные формы работы с детьми, родителями и педагогами. Стараюсь чтоб «Неделя психологии» была интересна, увлекательна, и детям и взрослым. Каждая «Неделя психологии», имеет свой девиз, который прослеживается в течение недели. Так же все «Недели психологии» проходят в режиме диалога, целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни.

Ожидаемый результат.

- создан благоприятный микроклимат в детском саду и группах;

-дети умеют распознавать эмоции, высказываться о своих чувствах, радоваться своим успехом, оказывать помощь товарищу;

-у родителей и педагогов повышенный интерес, психологическая компетентность к работе детского сада.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивлева (УИ 908960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД