Папки-передвижки

Проектная деятельность по экологии в старшей группе ДОУ «Морские обитатели Сахалинской области»

Светлана Владимировна Мосина
Проектная деятельность по экологии в старшей группе ДОУ «Морские обитатели Сахалинской области»

Тема проекта:

«Морские обитатели Сахалинской области»

Продолжительность проекта: 2, 5 недели (с 1 по 18 декабря 2020 года)

Тип проекта: исследовательско – познавательный,экологический.

Участники проекта: дети старшей группы ДОУ, воспитатели и родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Способ реализации: групповой.

Публикация «Проектная деятельность по экологии в старшей группе ДОУ „Морские обитатели Сахалинской области“» размещена в разделах

Постановка проблемы, актуальность

Наблюдалась недостаточная осведомлённость детей о морских животных, которые обитают в море, омывающем наш остров Сахалин.

Реализация данного проекта важна для всех участников: детей, родителей и воспитателей. В наше современное время мало внимания уделяется проблемам экологического воспитания и формированию нравственных ценностей детей. Данный проект даёт дошкольникам представления о том, что вода в Охотском море очень холодная, поэтому не все известные им морские обитатели там водятся, а некоторые морские животные встречаются только в нашем регионе и имеют довольно крупные размеры.

Цель проекта

формировать и углублять представления детей о морских обитателях нашей области, посредством применения детьми интеграции фактических знаний и приобретение новых знаний путём самообразования.

Задачи

- создавать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- формировать у детей исследовательские навыки (интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое);

- способствовать развитию познавательной мотивации детей с помощью проблемной ситуации;

- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;

- дать представления о многообразии морских животных, населяющих воды Охотского и Японского морей и Татарского пролива;

- расширять, обобщать и систематизировать знания детей о морских обитателях Сахалинской области;

- воспитывать бережное отношение к морским животным.

Методы и формы работы направлены на реализацию задач проекта: беседы, составление рассказов, в форме НОД, в самостоятельной, свободной и совместной с педагогом и родителями деятельности детей, самостоятельный сбор информации детьми об интересных фактах из жизни морских обитателей, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций и энциклопедий, просмотр видеофильмов о жизни морских животных, чтение художественной литературы, размещение дополнительного материала по теме исследования для родителей.

Ожидаемые результаты. Дети расширят и обогатят знания и представления об особенностях существования морских животных; у них разовьётся познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, мотивационная активность (поиск информации в энциклопедиях, книгах и других литературных источниках, с помощью сети Интернет, просмотр мультфильмов по теме). Педагоги - повышение педагогического мастерства по формированию у детей представлений об особенностях разных видов животных (способах их питания и передвижения и т. д., по применению в работе метода проектов, умение поддерживать на протяжении всей проектно – исследовательской деятельности детский интерес, любознательность, инициативность и познавательную активность. Для родителей – вызвать интерес к совместной деятельности.

Этапы проектной деятельности:

1. Предварительный (1 декабря – 4 декабря 2020 г.).

На этом этапе большое внимание уделялось совершенствованию предметно - развивающей среды, осуществлялась постановка проблемы, были определены задачи и разработано содержание образовательно - воспитательного процесса, происходил мониторинг знаний детей по теме проекта, беседы с родителями, их ознакомление с целями и содержанием проектно – исследовательской деятельности, составление плана исследовательской работы, подбор и изучение методической и художественной литературы по теме, подготовка материалов, в том числе с интернет – ресурса (подбор картинок и фотографий морских обитателей нашего региона, видеофильмов по теме исследования).

2. Основной этап (7 декабря – 14 декабря 2020 г.).

На этом этапе происходило проектирование (планирование) действий детьми под руководством воспитателя, который помогает в постановке цели, корректирует работу детей, но не навязывает своё видение решения задачи; осуществляется совместная деятельность между всеми участниками проектной деятельности.

Работа с детьми: поиск информации и интересных сведений о морских обитателях Сахалинской области. Дошкольники собирают, уточняют и анализируют собранную информацию о морских животных, их особенностях, местах обитания и способах их питания; ставят задачи и находят пути их решения; формулируют выводы. Просматривание подготовленных видеороликов и видеофильмов по теме проекта, о морских растениях, птицах и животных, чем питаются, где обитают, об особенностях их жизнедеятельности и интересных, не знакомых ранее фактах. Разучивание физкультминуток и подвижных игр на морскую тематику (двигательная активность).

Работа с родителями. Помощь детям в сборе нужной информации по данной теме, беседы с детьми, разучивание загадок и стихотворений о морских животных и птицах, чтение художественной литературы, изготовление поделок и совместных рисунков, помощь в составлении детьми рассказов.

Чтение художественной литературы, энциклопедий, просмотр видеороликов по теме исследования («Отрастает ли у камчатских крабов потерянная в драке клешня?», «Как зимуют морские котики и тюлени?», «Кайры и чайки», «Чем полезен калан?», «Всё про сахалинскую креветку», «Двустворчатые моллюски», «Разнообразие морских водорослей», «Как питаются кораллы?», «Почему у крабов сердце в голове, а рот взади?», «Морские ежи и морские звёзды», «Осьминоги и кальмары», «Чем опасны медузы», «Рыбы семейства лососевые», «Как едят киты» и др.).

Большое влияние на детей оказал просмотр документального короткометражного фильма, который направлен на привлечение внимания людей к проблемам экологии (от выброшенного в море мусора и разлитой нефти страдают и погибают морские животные).

Продуктивная деятельность. Рисование «Разные виды рыб семейства лососевые», «Камчатские крабы»; рисунки морских обитателей, совместные с родителями. Ручной труд «Нашествие крабов». Лепка «Крабы», «Осьминоги».

3. Заключительный этап (15 – 18 декабря 2020 г.).

На этом этапе происходило подведение итогов и показ результатов работы по проектной деятельности. Рефлексия, в ходе которой дети показали новые знания и умения по теме исследовательского проекта: они рассказали, что для них было более интересным в ходе работы, что вызывало трудности и как их преодолевали. Итоговые мероприятия - показ открытого занятия (НОД) для воспитателей и специалистов ДОУ (18.12.2020) и презентация работы. (выставка детской продуктивной деятельности: рисунки, лепка и поделки морских обитателей Сахалинской области исследования. Создание детьми с помощью воспитателя альбома «Морские животные нашей области». В рамках экологической акции «Сохрани море чистым – спаси животных!» был организован конкурс рисунков, в которых дети выражали свой призыв для взрослых.

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по экологии в старшей группе ДОУ «Морские обитатели Сахалинской области»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 06:23
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД