Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Забытая война»

Елена Горошилова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Забытая война»

Из истории:

9 мая закончилась Вторая мировая война, но на самом деле это произошло только 2 сентября, когда был подписан акт о полной капитуляции Японии. Сегодня эту дату отмечать не принято, хотя вклад СССР в победу над Японией огромный. Именно благодаря наступлению советских войск и разгрому Квантунской армии в Манчжурии, война закончилась так быстро.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Забытая война“» размещена в разделах

Разгром советскими войсками японских милитаристов в августе 1945 года – обширнейшее «белое пятно» в нашей истории, в научных исследованиях, в мемуарной и художественной литературе, а отсюда и в памяти народной. Так писал В. Успенский в своей книге «Тайный советник вождя».

Советско-японская война 1945 года, как часть Второй Мировой войны и Войны в Тихом океане, известна также как битва за Маньчжурию или Маньчжурская операция. Угроза войны СССР с Японией существовала со второй половины 1930-х годов. В1938 году произошли столкновения на озере Хасан, в 1939 году бой на Халин-Голе на границе Монголии и Маньчжоу-Го. В 1940 году был создан советский Дальневосточный фронт, что указывало на реальную угрозу начала войны.

8 августа 1945 года СССР односторонне вышел из советско-японского пакта о ненападении и объявил войну Японской империи. Война была объявлена ровно через 3 месяца после победы в Европе, и через два дня после первого применения США ядерного оружия против Японии (Хиросима) и накануне атомной бомбёжки Нагасаки.

Главнокомандующим советскими войсками при вторжении в Маньчжурию был Маршал Советского Союза О. М. Василевский. Действовали 3 фронта: Забайкальский, Первый Дальневосточный и Второй Дальневосточный фронта (командующие Р. Я. Малиновский, К. П. Мерецков и М. О. Пуркаев, общей численностью 1,5 миллиона человек. Им противостояла Квантунская армия под командованием генерала Ямады Отозо.

На рассвете 9 августа 1945 года советские войска начали интенсивную артподготовку с моря и с суши, после которой последовали активные наземные боевые действия Маньчжурской операции.

В ряде районов советским войскам пришлось преодолевать упорное сопротивление противника. В полосе 5-й армии с особой ожесточенностью держалась оборона японцев в районе Муданьцзяна. Были случаи упорного сопротивления японских войск в линиях Забайкальского и 2-го Дальневосточного фронтов. Японская армия также предпринимала и многочисленные контратаки.

17 августа 1945 года в Мукдене советские войска взяли в плен императора Маньчжоу-Го Пу I (последний император Китая) 14 августа японское командование обратилось с просьбой о перемирии. Но военные действия с японской стороны не прекращались. Лишь через три дня Квантунская армия получила приказ командования о капитуляции, которая вступила в силу 20 августа.

18 августа была начата высадка десанта на самые северные из Курильских островов. Советские войска заняли южную часть Сахалина, Курильские острова, Маньчжурию и часть Кореи, захватив Сеул. Основные боевые действия на континенте велись еще 12 дней, по 20 августа. Боевые действия на островах полностью закончились 1 сентября.

Акт о капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 на борту линкора Миссури в Токийской бухте. От Советского Союза акт подписал генерал-лейтенант К. М. Деревянко.

В результате войны СССР оккупировал территории Южного Сахалина, временно Квантун с городами Порт-Артур и Далянь, а также Курильские острова.

Победа Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке в сентябре 1945 г. досталась ценой жизни многих тысяч советских военнослужащих. .

Маньчжурская операция не только завершила Вторую мировую, но и стала самой лучшей демонстрацией мощи Советской армии за всю ее историю.

Проект "Забытая война"

Тип проекта: информационно – ориентированный

Участники проекта: старшая группа, воспитатели, родители

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное творчество»

Средства реализации:

Н. О. Д. ;

Беседы;

ЧХЛ;

Игровая деятельность;

Продуктивная деятельность;

Совместная работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье.

Цель проекта:

Формировать представление детей о Российской Армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

Задачи проекта:

Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Формирование интереса к «малой Родине»;

Формирование элементарных представлений об истории человечества;

Расширение представлений детей о Российской армии;

Развитие игровой деятельности детей;

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе;

Развитие у детей интереса и любви к музыке;

Развитие у детей продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;

Повысить интерес детей к истории Родины, родного края.

Продукт проектной деятельности:

Сбор информации;

Презентация проекта;

Выставка продуктивной деятельности;

Совместно с родителями спортивный досуг

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подборка материала и литературы;

Разработка плана работы по реализации проекта.

Основной этап:

Понедельник:

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Земля наш – общий дом», карта, глобус. Задачи: Расширить представление о том, что земля наш-общий дом, как важно жить в мире со всеми народами

Конструирование на тему: «Военное сражение»

Задачи: Учить детей создавать постройки военной техники, проявлять творчество и изобретательность

Чтение: А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твёрдом слове».

Задачи: Учить детей внимательно слушать и запоминать, формировать способность к выразительному чтению.

Сбор информации: воспитатели –дети -родители

Вторник

Беседа на тему: «Что такое война»

Задачи:Познакомить детей с понятием «война», формировать такие качества как сочувствие, жалость, желание помочь.

Просмотр презентации

Аппликация на тему: «Защитники Родины»

Задачи: Учить детей выполнять аппликацию путём обрывания бумаги, развивать мелкую моторику рук. воспитатели

Среда

Н. О. Д. «Познание» Тема:: «Защитники Отечества»

Задачи: Формировать представление о преемственности поколений, защитников Родины, учить различать рода войск, воспитывать чувство патриотизма, желание стать защитником.

Н. О. Д. «Художественное творчество» рисование на тему: «Война»

Учить детей отображать эмоции в рисунках, способствовать развитию сюжета в рисунке. воспитатели

Четверг

Н. О. Д. «Художественное творчество» лепка на тему: «Солдаты Отчизны»

Задачи: Учить детей лепить человека в движении. Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Н. О. Д. «Музыка»

Прослушивание песни о войне «Хотят ли русские войны» сл. Е. Евтушенко, муз. Э. Колмановского

Задачи: Развивать у детей интерес к музыке военных лет. воспитатели

Пятница

Выставка продуктивной деятельности деятельности

Заключительный этап:

В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия с родителями.

Посещение парка «Победы» и возложение цветов к памятнику.

Спортивное развлечение

Тема: «Военное сражение»

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие».

Коммуникация:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей.

Социализация:

Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Формирование интереса детей к «малой Родине»;

Расширение представлений детей о Российской армии, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу (страну) Родину от врагов прадеды, деды, отцы;

Развитие игровой деятельности детей.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение элементарных представлений об истории человечества.

Чтение художественной литературы:

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе;

Формирование умения внимательно слушать, запоминать.

Художественное творчество:

Формирование умений и навыков работы с разнообразными материалами;

Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов;

Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.

Музыка:

Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на неё;

Формирование навыков использования танцевальных движений.

Физическое развитие:

Формировать у детей потребность двигательной активности;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

Ход:

Воспитатель: Война! Страшное слово, стреляют пушки, взрываются снаряды, умирают люди. Нигде, никто, никогда не любил, не любит, и не будет любить войну.

Чтобы не было войны, надо уметь защищаться.

По разному назывались люди, защищающие свою родину: богатыри, рыцари, воины, солдаты, защитники Отечества. Все они защищали свою Родину, свой народ, мир на родной земле.

Сегодня мы с вами проведем ученья, ведь в скором времени и вы должны будете встать на защиту нашей с вами Родины.

Ребёнок:

У самой границы в секрете,

Я зоркую службу несу, —

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу.

Укрытый густыми ветвями,

И слушаю я, и смотрю,

И сердцем с родными краями

В такие часы говорю.

И всё мне становится ближе,

Как будто сквозь сумрак ночной

Я всю свою Родину вижу

И вся она рядом со мной. М. Исаковский.

Воспитатель: Ребята, готовы показать свою силу, своё умение?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Сначала делимся на команды.

(Дети делятся на две команды)

Воспитатель: Первое задание. Каждая команда произнесет хором своё название.

Первая команда!

Дети: Солдатушки-ребятушки!

Воспитатель: Вторая команда!

Дети: Полосатые тельняшки!

Воспитатель: В давние времена исход войны решали два богатыря, выставленные своими войсками.

Подвижная игра: «Перетяни палку»

Цель: упражнять детей в перетяжке палки.

Подвижная игра: «Бой петухов»

Цель: Учить детей прыгать на одной ноге, развивать координацию движений.

Подвижная игра: «Кто быстрей?»

Цели: Упражнять детей в согласованном действии по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.

Подвижная игра: «Сядем парочкой»

Цели: Упражнять детей в приседании, опираясь на спину друг друга.

Воспитатель: Наши богатыри такие сильные, что невозможно определить, чья команда сильней. Продолжим?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала надо доставить пакет. А для этого необходимо преодолеть полосу препятствий.

Подвижная игра – эстафета: «Пакет».

Цель: Учить детей подлезать боком под дугой, упражнять в перешагивании низкой дуги.

Воспитатель: А теперь зарядим пушки.

Подвижная игра – эстафета: «Пушки».

Цель: Учить детей передавать мешочки с песком друг другу из-за голов, между ног, стоя друг за другом, упражнять в беге друг за другом, метать мешочек в вертикальную цель.

Воспитатель: А теперь главная эстафета.

Подвижная игра: «Встречные перебежки».

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с ленточкой цвета команды за поясом.

Воспитатель: Вот мы и узнали, чья команда победила. Команда «Солдатушки - ребятушки» собрала 8 ленточек.

А команда «Полосатые тельняшки» собрали 16 ленточек.

Но мы с вами дружные ребята и знаем, что самое главное –

это дружба.

Ребёнок:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Воспитатель: Сейчас возвращаемся в группу, там нас ждёт угощенье.

Прикреплённые файлы:

realizacija-proekta_soq07.pptx | 7715,67 Кб
 
Публикации по теме:

Из опыта работы: проектная деятельность в познавательном развитии детей старшей группы «Веселый счет»Из опыта работы: проектная деятельность в познавательном развитии детей старшей группы «Веселый счет» Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка. Недаром ее называют «царицей всех наук»! Дошкольники.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Великая отечественная война» Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА» Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих.

Проектная деятельность «Елочка — зеленая иголочка» с детьми первой младшей группы Какое чудо - Новогодние праздники. И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети еще не понимают суть праздника,.

Проектная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «День семьи, любви и верности»Проектная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «День семьи, любви и верности» Паспорт проекта «День семьи, любви и верности». Вид проекта: По тематике: информационно-творческий. По составу участников: групповой. По.

Проектная деятельность с детьми младшей группы . Презентация «Моя любимая игрушка» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий. Время проекта: с 30.10 по 10.11.2017г. Участники: дети младшей группы, воспитатели,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с профессиями работников почтыПроектная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с профессиями работников почты Проектная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с профессиями работников почты. Тип проекта: -долгосрочный Руководитель.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Познай себя» Проект «Познай себя». Проект по социально-коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Проектная деятельность в детском саду для старшей группы «Железная дорога» Структура аннотации Постановка проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о работе железной дороги. Данный проект поможет.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Забытая война»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 14:27
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД