МААМ-картинки

Проектная деятельность в ДОУ «Круглая неделька» (5 фото)

Арина Стешенко
Проектная деятельность в ДОУ «Круглая неделька»

Краткосрочный проект : «Мы играем и фигуры изучаем»

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Проектная деятельность в ДОУ «Круглая неделька»

Паспорт проекта

Название проекта : «Круглая неделька

Тип проекта : ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ „Круглая неделька“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации: тематическая неделя

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка.

Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании говорит о создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Основным принципом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Дети второй младшей группы через воспитателя познают секреты окружающего мира и уже к окончанию учебного года имеют представления о элементарной математике.

ФГОС особенно выделяет принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, в котором ребенок признает себя полноценным участником образовательных отношений. Опыт моей работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Актуальность проекта заключается в создании условий для организации видов деятельности, способствующих развитию математических представлений, мышления, речи и детского творчества и превращение получения знаний в сказку и игру, которая дарит детям радость.

Тема проекта была выбрана не случайно. Наступило лето…. Во время прогулок, занятий, режимных моментов я стала замечать, что многие дети, затрудняются найти геометрические фигуры в окружающей обстановке, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.

Цель проекта :

Повышение у детей младшего дошкольного возраста интереса к математике, посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения. Продемонстрировать воспитанникам возможности использования геометрических фигур для создания различных полезных и красивых предметов и форм на примере круга. Уточнить знания геометрических фигур через создание наглядных образов.

Проблема:

• Поверхностный уровень знаний детей геометрических фигур

• Как систематизировать, обогатить и углубить знания о геометрических фигурах?

• Как заинтересовать ребенка – дошкольника узнавать, различать и характеризовать геометрические фигуры?

Проблема заключается в том, что в современном мире человеку просто необходимо уметь логически мыслить, анализировать, делать выводы. А от математики есть развивающая польза, ведь еще Ломоносов говорил, что она «ум в порядок приводит». Математика формирует мышление ребенка, развивает логику, способность к анализу, умение делать выводы, тренирует память, воображение и так далее. Что поможет сделать математику занимательной? Только игра!

Задачи проекта :

Для детей

Образовательные:

- формировать у ребенка умения включаться в разнообразную совместную деятельность, использовать знания о геометрических фигурах для решения конкретных жизненных проблем, а также умение доводить начатое дело до конца, развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование, лепка и др.);

-накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей с геометрическими фигурами.

- развитие умения определять возможные проблемы с помощью взрослого и самостоятельно.

-обогащение и активизация словаря математическими терминами.

Развивающие:

-способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

-расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

Воспитательные:

- укреплять детско-родительские отношения

Для родителей:

-расширять представления родителей о роли знакомства с геометрическими фигурами в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

- создавать условия для поисково- исследовательской деятельности в семье.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

По окончании проекта у детей младшего дошкольного возраста активизируется познавательный интерес к окружающему миру. Дети проявят интерес к общению с взрослыми и будут активно подражать им в действиях, что будет способствовать развитию мелкой и крупной моторики.

• качественное усвоение детьми знаний по теме «Геометрические фигуры»;

• повышение коммуникативных способностей детей;

• вовлечение и активизация родителей;

• Коллаж - совместно с родителями - «Удивительный круг» - выполненный в технике «Рисование кругами»

• Видеоролик для презентации родителям «Круглая неделька» - по итогам проектной деятельности в рамках тематической недели.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

-определение уровня знаний детей о геометрических фигурах.

-определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

-сбор информации по данной теме.

-создание необходимых условий для реализации проекта.

-подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования;

-подбор физкультминуток, подвижных игр, дидактические игры и др;

-беседы с родителями о проведении познавательного проекта ( домашнее задание: изготовление совместных коллажей в различных техниках, используя геометрические фигуры для передачи образа);

-беседы с детьми и родителями, совместное составление плана реализации проекта;

Перед началом работы по проекту провести с детьми беседу о геометрических фигурах. Выяснить их представления о них.

1. Как называется геометрическая фигура?

2. Описание геометрической фигуры.

3. На что они похожи?

4. Где встречается в окружающей действительности?

Выбрать геометрическую фигуру. Исследовать ее, дать описание, найти в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения.

2. Основной этап

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о геометрической фигуре «Круг».

Во время основного этапа проводились следующие мероприятия:

-оснащение предметно-пространственной развивающей образовательной среды: оформление группы в соответствии с темой (коллаж, организация выставки творческих работ, внесение новых дидактических игр и пособий, разнообразного раздаточного и демонстрационного материала по данной теме;

- работа с детьми и родителями: организация совместной деятельности, проведение познавательно-игровых ситуаций по соответствующим темам, продуктивная деятельность детей и родителей (аппликация, конструирование, рисование, лепка, проведение разнообразных игр, разучивание физкультминуток, оформление коллажа совместно с родителями - «Удивительный круг»;

3. Завершающий этап

Систематизация материалов, проведение выставки совместных коллажей, сделанных детьми с воспитателем и коллажа с родителями, демонстрация видеоролика по итогам проектной деятельности «Круглая неделька» родителям, педагогам и детям. После демонстрации ролика проводится рефлексия.

Рефлексия-«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям, родителям и педагогам раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось участвовать в проектной деятельности, получили много интересной информации; голубого цвета – не интересно, не было никакой полезной информации.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

План-график проекта :

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие

Просмотр с детьми - Обучающая презентация для детей младшего дошкольного возраста «Фигуры вокруг нас»

Развивающее видео для детей «Круг и круглые предметы»

Просмотр развивающих мультфильмов с канала для малышей «Капуки-Кануки» - серия «Учим геометрические фигуры»

Создание познавательных игровых ситуаций с героями из мультфильмов на тему:

-Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку;

- Найди и назови

-Найди свой домик.

-Найди пару.

-Разложи в коробки.

-Геометрическое лото.

-Почини одеяло.

-Сравни и заполни.

-Составь геометрическую фигуру.

-Какой фигуры не стало.

-Что изменилось.

-Из каких фигур составлено?

-Нарисуй такую же фигуру как у Буратино

-Укрась салфетку.

-Найди свое место.

-Гаражи.

-Заколдованные фигуры

Домашнее задания детям для выполнения вместе с семьей на рабочих листах - Геометрические фигуры.

Геометрические фигуры. Раскраска для малышей

Художник: Шапошникова С. Ю.

Дидактические игры «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет круглой формы», «На что похоже». «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры»,

настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма».

Игра с фигурами Дьенеша

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».

Речевое развитие

Отгадывание загадок по теме «Геометрические фигуры

Придумывание совместно с родителями загадок о геометрических фигурах

Чтение и заучивание стихов

Социально – коммуникативное развитие

Выставка творческих работ воспитанников - аппликации-коллажа из геометрических фигур.

Создание детьми вместе с семьями воспитанников совместного коллажа с помощью нетрадиционной техники рисования- Рисунки кругами - Техника рисования для детей.

Презентация видеоролика по итогам тематической недели – родителям, педагогам и детям.

Рефлексия «Солнышко»

Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание и штриховка готовой формы.

Геометрические фигуры. Раскраска для малышей

Художник: Шапошникова С. Ю.

Лепка на тему «Фигуры»

Аппликации из геометрических фигур: «Волк», «Белка», «Закладка», «Платочек», «Открытка», «Слоник», «Лошадка»

Коллаж в технике «Рисуем кругами» вместе с родителями

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток на тему «Геометрические фигуры»

Творческая мастерская

Фото «Круглая неделька»
Проектная деятельность в ДОУ - фото
Фото №1 Краткосрочный проект Мы играем и фигуры изучаем Круглый круг похож на мячик Он по небу солнцем скачет Фото №2 Круглый словно диск луны Как бабулины блины Как тарелка как венок Как веселый колобок Как колеса как колечки Как пирог из теплой печки

Прикреплённые файлы:

kruglaja-nedelka_etb85.pptx | 6594,54 Кб
 
Публикации по теме:

Круглая история (спортивное развлечение) В зал вбегают дети,в руках у них мячи разных размеров (исполняется танец с мячами) Дети садятся на стульчики. Воспитатель (В) Сказку круглую.

Проект ко Дню матери в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Проект ко дню матери в средней группе. Название проекта: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в детском саду. Тема Проекта «Волшебство Нового года». Проектная деятельность одна из самых интересных и творческих мероприятий проводимых с детьми. Мотивацией для выбора темы для проекта послужило.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!» Срок реализации проекта: 1 год. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: педагоги, дети группы, родители. Проект «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ «Круглая неделька»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 17:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД