Получи документы

Проектная деятельность в средней группе «Лего-мастер»

Юлия Авдошкина
Проектная деятельность в средней группе «Лего-мастер»

Актуальность и значимость проекта.

Процесс воспитания и обучения ребёнка — это взгляд человечества в будущее. Мы живём в эпоху информации, и уже не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам всё новые возможности, но и много требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится с массой творческих задач. Нашей стране нужны люди, способные мыслить неординарно и нестандартно. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию:: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому развитие творческого мышления и воображения является одной из важнейших задач педагога. В связи с этим возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности –лего - конструированием. Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Лего-мастер“» размещена в разделах

Тип проекта:

познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь – май).

Участники проекта.

Дети средней группы, воспитатель, семьи воспитанников.

Цель проекта:

учить создавать конструкции из деталей лего – конструктора, развивать двигательную координацию, мелкую моторику, тренировать глазомер, развивать образное и пространственное мышление, активизировать фантазию и воображение, побуждать к инициативности и самостоятельности, а также интерес к изобретательству и творчеству.

Задачи:

• формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;

• учить конструированию с использованием Лего-карточек;

• запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Образовательные области:

• Познавательное развитие — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

• Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

• Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

Предполагаемый результат:

• У детей появился интерес к конструированию;

• Дети научились конструировать предметные и сюжетные композиции;

• Дети могут осуществлять точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать;

• Совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные продукты деятельности;

• Дети формулируют и представляют собственную точку зрения.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.

2. Обсуждение целей и задач проекта.

3. Составление плана работы.

4. 5. Привлечение родителей к подготовке материала (распечатка схем для конструирования) для занятий.

6. Подбор методической литературы, художественной литературы и детских песен для музыкального сопровождения занятий.

2 этап – основной.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту по лего - конструированию.

Месяц Тема Программные задачи Кол-во занятий

Октябрь «Осенний лес» • формирование понятия о структуре дерева (ствол, крона, листья, плоды);

• учить отличать деревья друг от друга;

• закреплять названия деталей и цвет. 1

Ноябрь «Детский сад детям рад» • активизировать продуктивное воображение детей;

• стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;

• закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. 1

Декабрь «Подъёмный мост» • закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем;

• активизировать внимание, мышление;

• воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы. 1

Январь «Кормушка для птиц» • закреплять навыки строить по схемам;

• учить строить кормушку из Лего-конструктора;

• распределять детали Лего-конструктора правильно. 1

Февраль «Грузовой фургон» • познакомить детей с назначением грузовых машин — фургонов;

• определить конструктивные особенности машин — фургонов;

• обучить выделению внутреннего пространства;

• развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;

• развивать воображение и творческие способности. 1

Март «Жил на свете один человечек» • развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка;

• развить творческие и коммуникативные способности. 1

Апрель «Моя улица» • дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

• развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;

• закрепить навык скрепления деталей. 1

Май «Мы приглашаем вас в музей» • развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление, воображение, творческие способности;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• учится общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. 1

3 этап – завершающий;

Подведение итогов проведённой работы. Итоговое мероприятие «Выставка работ из Lego конструктора»

Вывод:

целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию и моделированию играет большую роль в развитии их творческих способностей и познавательных процессов. Проект помог развитию сенсорных способностей детей, развитию их воображения. Дети овладели действиями составления элементарных образов из нескольких элементов, научились самостоятельно строить образы знакомых предметов и объектов действительности.

Список литературы.

1. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО»

2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов

3. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна

(http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)

4. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники

в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.»

(http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)

5. Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)

Публикации по теме:

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность «Краски осени» в средней группе Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: • выяснить представления детей о сезонных изменениях.

Проектная деятельность «Огород на окошке» в средней группеПроектная деятельность «Огород на окошке» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяц (март, апрель) Участники.

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группеПроектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность в средней группе «23 февраля» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе Дошкольная образовательная организация и семья являются первичной социализации ребенка в обществе, что требует их плодотворного взаимодействия.

Проектная деятельность в средней группе «По страницам сказок» Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: апрель-май Проблема создания проекта: Родители мало читают детям.

Проектная деятельность в средней группе «Сказкотерапия» Сказка - великая духовная культура народа,которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Так.

Проектная деятельность в средней группе «Хлеб» МБОУ «Школа развития № 24» Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлеб». Составила воспитатель ср. гр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Лего-мастер»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 21:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД