Наталья Бурлака
Проектная деятельность в средней группе «Будем вместе закаляться»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
На тему: «Будем вместе закаляться, дружно жить и улыбаться»
В средней группе МДОУ «ДЕТСКИЙ САД МАТРЕШКА»
Выполнила воспитатель: Бурлака Н. П.
2017 год
Тема: «Будем вместе закаляться, дружно жить и улыбаться».
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Будем вместе закаляться“» размещена в разделах
Цель: использовать активные методы взаимодействия в работе с родителями по физическому воспитанию, создание условии для закаливания организма; заинтересовать семью в совместной работе.
Задачи: содействовать развитию возможностей и улучшению работоспособности детского организма; совершенствовать основные виды движений; формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Возраст участников проекта : 3-4 года
Продолжительность проекта : недельный.
Основные формы реализации проекта :
1. Работа с родителями: совместное оформление эмблем, папка-передвижка, рисунки.
2. Закаливание, массаж, дыхательная гимнастика, подвижные игры, физкультминутки.
Обеспечение: информационное.
Предполагаемый результат: укрепление здоровья детей, заинтересовать родителей в физическом воспитании и развитии детей.
Продукт проектной деятельности : стенгазета «Вот так дружно мы живем», рисунки родителей «Наш любимый вид спорта», эмблемы «Спорт и мы», генеалогическое дерево семьи Бизяевых.
Презентация проекта : демонстрация стенгазеты, папки.
Игровая деятельность :
• Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Искупаем куклу Катю».
• Подвижные игры: «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «Веселая сороконожка».
• Дидактические игры: «Угадай что нарисовано», спортивный инвентарь.
Речь и речевое общение. Беседы с детьми: «Водичка, водичка умой мое личико», «Мой веселый звонкий мяч», «Как Филя закалялся».
Речевое общение детей происходит во всех видах деятельности и в разных ее формах (на занятиях и вне занятий; с группой детей, подгруппами и индивидуально). Упражнения, связанные с выполнением движений мы использовали на физкультминутках, на прогулке и в повседневной жизни в детском саду. Утром в процессе проведения гимнастики проговариваем слова, которые сочетаются с действием ребенка. Дети также легко усваивают музыкальность, напевность, ритмичность родного слова с физическими упражнениями.
Здоровье и физическое развитие. Мы проводим закаливающие процедуры, ходим босиком по дорожкам для тактильных ощущений. Также были составлены методические рекомендации для родителей, рекомендован массаж, дыхательная гимнастика для часто болеющих детей, комплекс оздоровительных упражнений для горла, упражнения при нарушении осанки, упражнения при плоскостопии; некоторые из которых были испробованы нами. Детям также показывались картинки по которым им давалось объяснение нарисованного на ней, например, необходимо чистить зубы, ежедневно делать зарядку.
Познавательное развитие.
Рассказ о зимних и летних видах спорта с показом иллюстрации. Летом плаваем в реке, играем с мячом, прыгаем, бегаем, а зимой катаемся на санках, на лыжах, на коньках. Беседа о пользе витаминов, о необходимости делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
Эстетическое развитие:
• Художественная литература: «Танцуй моя кукла» Вронский, «Тили бом! Тили бом.», «У солнышка в гостях» Могилевская, Н. Саконская «Где мой пальчик?»
• Изо дизайн: стенгазета, рисунки, эмблемы, генеалогическое дерево.
• Музыка: слушание детских песен, танцы и пение под песни «Танец маленьких утят» и «Тучка».
Используемая литература:
1. Антонов. Здоровый дошкольник – социально-оздоровительные технологии 21 века. – М. – 2000 – 88с.
2. Гаврючина Л. В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. – М. – 2008 – 160с.
3. Глазырина Л. А. физическая культура для дошкольников. Младший возраст. – М. – 2000 – 272с.
4. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М. – 2004 – 192с.
5. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет – М. – 2004 – 96с.
6. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. – М. – 1987 – 160с.
7. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М. – 1983.
8. Полтавцева И. В. Физическая культура в дошкольном детстве. –М. 2005 – 272с.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду. Васильева М. А. – М. -2005 – 208с.
10. Соколова Л. А. Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся. – Новосибирск. – 2008. -225с.
11. Фомина Н. А. Сказочный театр физической культуры. – Волгоград. – 2004 – 96с.