Получи документы

Проектная деятельность по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Огонёк»

Арнаут Ольга
Проектная деятельность по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Огонёк»

Актуальность реализации проек та :

Он, красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Чаще всего причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, оставляют детей без присмотра, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже в дошкольном возрасте воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для этого. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Публикация «Проектная деятельность по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе „Огонёк“» размещена в разделах

Проблема проекта : Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами.

Поэтому я решила учить детей правилам пожарной безопасности. Зная и соблюдая их, они не сотворят беды.

Вид проекта : Творческий, информационно-практико-ориентированный. семейный, групповой.

Продолжительность: Долгосрочный

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, сотрудники пожарной части.

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, связанных с огнем.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Знать правила поведения на природе, в быту.

• Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

4. Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс

формирования навыков пожарной безопасности.

• Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.

• Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких

Целевые ориентиры

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения : вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9. Расширение кругозора детей, словарного запаса,

10. Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

11. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

Предполагаемые результаты проекта

Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью;

овладение навыками правильных действий в случае пожара и грамотного ведения диалога с диспетчером службы «01»;

повышение заинтересованности родителей данной проблемой.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта

- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

П/и «Пожарные на учении»

Физкультурный досуг «Пожарная дружина»

Д/ игры «Пожароопасные предметы»

«Что нужно при пожаре»

- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

- Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты " С огнем не шути". Рисуем «Пожар»

- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности,

- Проведение опытов, экспериментов

Отобранный материал для организации занятий, индивидуальной работы, дидактических игр:

1. Учебные плакаты на противопожарную тему.

2. Раздаточный материал и карточки для индивидуальной работы.

3. Настольная игра «Знаю все профессии».

4. Т. А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8лет» (конспекты занятии).

5. Т. Н. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» (конспекты занятий). 6. Е. Ю. Иванова. «100 игр, сценариев, праздников».

7. С. Маршак «Кошкин дом».

8. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

9. С. Маршак. «Пожар».

10. А. Гимадеева. «Не надо играть с огнем».

11. Л. билалов. «Пожарные».

12. Т. Фетисова. «Куда спешат красные машины»?

13. экскурсия в пожарную часть

3 этап: Результаты проекта

• Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

• При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

• При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей средних, старших и подготовительных групп, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

• Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

• Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

• Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей, альбомов (рисунки детей).

• Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок:

Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения».

- НОД на тему «В мире электроприборов».

-Инсценировка сказки «Кошкин дом».

- Праздник «Спички – детям не игрушка» с участием отряда пожарной части.

Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»

Формы работы:

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Выбери пожароопасные предметы», «Горит – не горит», «Что нужно при пожаре», «Хорошо – плохо», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Мы – помощники», «Пожарная служба спешит на помощь», «К нам гости пришли».

Игры – эстафеты: «На пожар», «Разведчик», «Тушение пожара», «После пожара», «Пожарные спешат на помощь», «Пожарные тушат огонь».

Познавательная деятельность.

НОД «Не играйте с огнем», НОД «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»; досуг «Школа юных пожарных»; познавательные беседы: «Огонь-друг, огонь-враг», «Чем опасен дым», «Пожар в квартире», «Детские шалости с огнем», «Пусть елка новогодняя нам радость принесет», «Осторожно - электроприборы», «Горючие вещества», «Лесной пожар»; решение проблемных ситуаций: «Мама забыла выключить утюг», «Папа оставил кастрюлю на плите», «В доме зажгли бенгальские огни»; обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок на противопожарную тематику; экскурсия в прачечную (знакомство с утюгом и стиральной машиной); просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций на противопожарную тематику, опыты «Огонь и вода», «Огонь дышит».

Развитие речи.

Тренинг с телефоном: «Алло, у нас пожар».

Конструирование.

Конструирование композиций «Мой дом», «Детский сад», «Наша улица».

Исследовательская деятельность.

Проведение опытов «Огонь и вода», «Огонь дышит».

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение и обсуждение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Повесть о неизвестном герое», Н. Пикулев «Пожарная машина», К. И. Чуковский «Путаница», Р. Киплинг «Маугли».

Театрализованная деятельность.

Драматизация сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Изобразительная деятельность.

Рисование по рассказу С. Я. Маршака: «Повесть о неизвестном герое»; аппликация «Пожарная машина».

Физическое развитие.

Игры для эстафеты: «На пожар», «Разведчик», «Тушение пожара», «После пожара», «Пожарные спешат на помощь».

Работа с родителями.

Анкетирование родителей; оформление стенда «01»; встреча с инспектором госпожнадзора; папка-передвижка «Пожарная безопасность»; беседа «Чтобы не было беды»; выставка семейных работ на противопожарную тему; изготовление атрибутов к драматизации, конференция для родителей «Огонь-друг, огонь-враг».

Презентация проекта.

1. Открытое занятие «Не играйте с огнем».

2. Тематическая выставка «Пожарная безопасность».

3. Выставка семейных творческих работ «Опасная пожар-птица».

4. Концерт для сотрудников пожарной части.

5. Изготовление папки-передвижки «Пожарная безопасность».

6. Конференция для родителей: «Огонь-друг, огонь-враг».

Загадки:

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

2. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар.)

3. Все ест - не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь.)

4. Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села-

Все сено съела. (Спичка.)

5. То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе:

Продырявит море. (Утюг.)

6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его (водой.)

7. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять.)

8. Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее все (убрали.)

9. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь.)

10. Маленький конек, вместо гривы – огонек. (Спички.)

11. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина. (Пожарная машина.)

12. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (Пожар.)

13. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (Огонь.)

14. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты не тронь его рукой –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

15. Красная корова всю солому поела. (Огонь.)

16. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спички.)

ИГРА «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ».

Ведущая: Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Дети: Пожар.

Ведущая: Раз, два, три, четыре

У кого пожар…

Дети: В квартире.

Ведущая: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…

Дети: Утюг.

Ведущая: Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Дети: Играл.

Ведущая: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…

Дети: Газом?

Ведущая: Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Дети: Траву.

Ведущая: Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Дети: Предметы.

Ведущая: Помни каждый гражданин

Пожарный номер…

Дети: «01».

Ведущая: Дым увидел – не зевай

И пожарных …

Дети: Вызывай.

Пословицы и поговорки о пожаре :

1. Спички не игрушка, а огонь не забава.

2. Солома с огнем не дружит.

3. Не шути с огнем – обожжешься.

4. Малая искорка сжигает города.

5. Пожар слезой не зальешь.

6. От копеечной свечи Москва сгорела.

7. Спичка – невеличка, а огонь от нее великан.

8. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

9. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

10. Огонь не вода – пожитки не всплывают.

Литература:

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

В. А. Степанов «Азбука в загадках».

С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница».

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила пожарной безопасности» в подготовительной группе Цели: развивать познавательную деятельность детей. Задачи: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить.

Конспект развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём» Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём» Группа: подготовительная Образовательная область:.

Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Подготовила: воспитатель Кумылина С. В. Не.

Организация работы по пожарной безопасности с детьми в подготовительной группеОрганизация работы по пожарной безопасности с детьми в подготовительной группе Организация работы по пожарной безопасности с детьми в подготовительной группе «Умка». Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?» Исполнитель: Хайбуллова Т. В. Цели.

Проектная деятельность в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Театрализованная постановка по пожарной безопасности в детском саду «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»Театрализованная постановка по пожарной безопасности в детском саду «Приезжайте в теремок, потушите огонёк» Сценарий театрализованной постановки "Приезжайте в теремок, потушите огонёк".Зал оформлен:Домик, стол, телефон. Звучит русская народная.

Викторина «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности в подготовительной логопедической группе Викторина «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности в подготовительной логопедической группе Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «ДС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Огонёк»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 20:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД