Надежда Б
Проектная деятельность во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Расширить представления детей о зиме, зимних явлениях, зимних забавах, праздниках.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи для детей:
Образовательные:
расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);
формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
Развивающие:
развивать речь, память, творческие способности дошкольников;
развивать связную речь детей через составление описательных рассказов;
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Задачи для родителей:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы;
Повышать педагогическую компетентность родителей;
Выставка творческих работ родителей.
В данном проекте используются такие технологии как:
Групповая;
Коммуникативная;
Игровая;
Здоровье – сберегающая;
Тип проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский.
В данном проекте затронуты образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Развитие речи;
Физическое развитие.
Срок реализации: 3- я неделя декабря
Участники проекта
Дети второй младшей группы;
Воспитатель;
Родители.
Предполагаемые результаты
Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности;
У детей развивается речевое взаимодействие, внимание, мышление, память, воображение;
Участие в совместных подвижных, дидактических играх, как с воспитателем, так и с родителями;
Формируется позитивное отношение к окружающему миру, к самому себе и к сверстникам.
Аннотация
Данный проект актуален, как для работников дошкольных учреждений, так и для родителей детей младшего дошкольного возраста.
Зима – самое любимое время года для большинства детей, ведь в это время года начинается сказка для них, ребят ждёт множество игр – забав, развлечений и сюрпризов. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни, благодаря этому, у нас есть возможность показать ребёнку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ дать воспитанникам представление о сезонных изменениях в природе, так как ребенок в младшем возрасте плохо ориентируется во временах года и их особенностях. В 3-4 года он активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой, и неживой природы, а благодаря опытно – экспериментальной деятельности исследовать разные состояния воды и снега.
Этапы проекта.
Подготовительный этап: понедельник
1. Педагог:
Подбор методической литературы;
Подбор наглядного пособия;
Подбор дидактических игр;
Подбор с/р игр;
Подготовка консультации, рекомендаций для родителей
2. Родители:
Изготовление альбома «Зимние забавы»;
Изготовление поделок «Зимушка – зима».
Основной этап: вторник - четверг
1. вторник :
Беседа «Ура! Зима!»
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Зима, зимние забавы»
с/ р игра «кукла Катя заболела»
ЧХЛ – чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»
д/и «Подбери варежку»
ХЭР – «Укрась варежку»
сл/и «Доскажи словечко»
п/и «Замороженные»
и/д «Почему снег тает в ладошках?»
2. среда:
Беседа «Как дикие звери готовятся к зиме»
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Зима, зимние забавы»
д/и «Собери снеговика»
д/и «Сложи картинку»
ЧХЛ – заучивание стихотворения Т. Шоригиной «Снежинка»
ХЭР – аппликация «Снеговик»
сл/и «Назови ласково»
п/и «Не будите медведя»
и/д «Почему из снега получаются комочки?»
3. четверг:
Беседа «Зимние явления в природе»
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Зима, зимние забавы»
Д/и «Найди пару»
Д/и «Четвертый лишний»
ХЭР – лепка «Снежные комочки»
п/гимнастики «Зима»
п/и «Зимние забавы»
и/д «Разноцветные льдинки»
Консультация для родителей (папка передвижка)
Заключительный этап: пятница
Совместно – игровая деятельность «Увлекательное путешествие по зимнему лесу»
Выставка работ, награждение.
Результаты: по итогам реализации проекта
Список используемой литературы:
1. Интернет-ресурс – https://kinderbox.ru/skazka-moroz-i-zayats/
2. Интернет-ресурс - https://рассказы. дети/детские-стихи/стихи-про-зиму/3598-2013-09-25-08-37-53
3. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» Москва – Синтез 2008.
4. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» Москва и синтез 2008.
5. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми с 3-4 лет» Москва – Синтез 2007.